УРОК 2. 1.Хронология. 2.Лента времени. 3.Календари.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кроме умения использовать исторические источники историку важно хорошо ориентироваться во времени. Подумайте, почему? хронология Хронология-это наука.
Advertisements

Хронология. 900igr.net Кроме умения использовать исторические источники историку важно хорошо ориентироваться во времени. Подумайте, почему? хронология.
1.Что такое хронология? 2.Календарь 3.Лента времени.
Введение.Введение. 5 класс. План 1.Знакомство с учебником. 2.Что такое история. 3.Исторические источники. 4.Римские цифры. Счет времени в истории. Календарь.
Автор: Гусар Ольга Андреевна Учитель истории МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино Prezentacii.com.
УРОК 6 Кроме умения использовать исторические источники историку важно хорошо ориентироваться во времени. Подумайте, почему? хронология Хронология - это.
счет лет в истории. 5 класс
Что мне нужно к уроку истории? 1. учебник 2. рабочая тетрадь 3. тетрадь для домашних работ 4. ручка, карандаш, линейка + ручка с цветным пастиком Учитель.
Счёт лет в истории Учитель истории МОУ СОШ 1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И 5 класс Древний мир.
Сомова Светлана Геннадьевна Историческое время План урока: Что такое историческое время? Хронология и лента времени Христианская эра. В каком году мы живем?
Более 6 тысяч лет назад люди высчитали число дней, за которое луна меняет свой облик и вновь возвращается в прежнее состояние.
Загадочная история. ИсторияИстория – это наука о жизни людей в далеком и не далеком прошлом Историческое событиеИсторическое событие – совокупность связанных.
ХРОНОЛОГИЯ ВРЕМЕНИ Счет лет в истории Мутлу Наталья Валерьевна МБОУ СОШ 3 г. Салехард 5 класс.
Календарь Меры времени: год, сутки, час, минута, секунда.
Проверка домашнего задания. Исторические источники УстныеВещественныеПисьменные Вставьте номера иллюстраций в соответствующие столбцы.
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Тема урока Измерение времени. Учитель истории МБОУ «СОШ 36» Донец С.В.
К ОГДА И ГДЕ ? ИСТОРИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБЬ ВРЕМЕН. КАРТА-ПОМОЩНИЦА.
От рассвета до рассвета = день Позже - сутки. весна лет о осеньзим а Год.
ВРЕМЯ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ. Потребность в измерении возникла в глубокой древности. Первобытный человек вначале различал смену дня и ночи,
Транксрипт:

УРОК 2.

1.Хронология. 2.Лента времени. 3.Календари.

Кроме умения использовать исторические источники историку важно хорошо ориентироваться во времени. Подумайте, почему? хронология Хронология-это наука об измерении времени и различных календарных системах. Изучает движение небесных тел, и устанавливает точное астрономическое время. Астрономическая хронология Историческая хронология Изучает способы измерения и исчисления времени и историю развития календаря.

Прочитайте рассказ «Что такое время» (учебник с.4-5) и ответьте на вопросы: -Как делится время? -Что удивило Алису в рассказе королевы? -Что исказил автор в этом рассказе?

Ход времени прошлое настоящеебудущее Лента времени - это «дорога» из прошлого в будущее через настоящее. Какие единицы измерения времени вы знаете? Чему они равны и с чем связаны? Расположите единицы измерения времени в порядке возрастания. эраденьнеделявекгодмесяцчассекунда

Для обозначения веков на ленте времени принято использовать римские цифры. I-1, V-5, X-10, L-50, C-100, D-500, M-1000 Для записи 4 перед V ставят I (отнимают) = IV Для записи 9 перед X ставят I (отнимают) = IX Запишите римскими цифрами: 3-,14-,39-,40-,201-,1592- III XIV XXXIX XL CCI MDXCII

Чтобы правильно располагать события на ленте времени, нужно уметь определять век. 5 год – прошло 5 лет, поэтому идет I век. 894 год – прошло 8 веков и 94 года - идет IX век год – прошло 19 веков, первый год нового века еще не наступил, поэтому идет XIX век. Определите, к какому веку относится эти даты, почему вы так Решили?

Потребность измерять время возникла очень давно. Вначале единицей времени были сутки. Но большие отрезки времени ими измерять неудобно. Люди обра- тили внимание на меняющийся облик Луны и стали измерять время числом лунных месяцев

В Древнем Египте земледельцы подсчитали, что от одного разлива Нила до другого проходит365 суток. Египтяне день и ночь считали по 12 часов. Жители Вавилона разделили час на 60 минут, а минуту на 60 секунд.

В Древнем Китае большой популярностью пользовался календарь где каждому году был присвоен символ животного.

В Древней Руси до принятия христианства счет време- ни вели по четырем вре- менам года.Новый год на- чинался 1 марта. В 1492 г.Иван III повелел счи- тать началом года 1 сентя- бря. В 1700 г. Петр I перевел Рос- сию на европейское лето- исчисление - новый год стал начинаться 1 января, а 7208 г. от сотворения ми- ра стали считать 1700 г. от Рождества Христова.

Очень часто в исторической литературе встречаются выражения «по старому стилю», «по новому стилю». Это связано с Юлианским и Григорианским календарями. Юлий Цезарь 1 век до н.э. Григорий XIII XVI век.

1.Прочитать «Учебник»,пункт «Историческое время» с.6-7, ответить на вопросы. 2.Знать понятия «Хронология», «Лента времени», «Календарь». 3.В «Рабочей тетради» выполнить задания на с.5,