Значение воды в дни блокады Соловей Святослав, 8а класс ГОУ школа 338.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена учителем ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга ГОУ СОШ 667 г.Санкт-Петербурга Калекиной И.Л.
Advertisements

Блокада Ленинграда. Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту страшную войну.
Славная Россия. У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА – СВОЯ РОДИНА.
Проект «Поклон ветеранам Великой Отечественной войны» Учебный предмет:ОРК и СЭ модуль «Основы светской этики» Выполнил: ученик 5 класса МОУ «Озернинская.
Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.
ДЕТСКИЕ ЗАБАВЫ ЗИМОЙ В картинках и стихах Воспитателя группы 3 Кузнецовой Е.В.
Блокадный Ленинград. Дети блокадного Ленинграда. Блокадный дневник Тани Савичевой.
Поэтическая гостиная «Блокада Ленинграда…». 871 день длилась ленинградская блокада.
Танки идут на фронт. На улице блокадного Ленинграда.
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом невправе…
Никто не забыт, ничто не забыто к 65- летию снятия блокады Ленинграда.
Дети блокадного Ленинграда. Комната времён блокадного Ленинграда. Так жила Савичева Таня и тысячи ленинградцев. Зимой печки топили книгами и мебелью.
Литературно-музыкальная композиция «Говорю из Ленинграда…»
Ленинград в годы Великой Отечественной войны Автор: Кривошеева Наталия Анатольевна учитель начальных классов ГОУ школы 667 г. Санкт - Петербурга.
Мать – земля родная наша, В дни беды и в дни побед Нет тебя светлей и краше, И желанней сердцу нет… А.Твардовский Презентацию выполнил :Соловьёв А., ученик.
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом не вправе…
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся»
Тема урока:. Помните! Через века, Через года – Помните! О тех, Кто уже не придёт никогда, - Помните! Р.Рождественский.
900 дней мужества. 22 июня 1941 год Наш город в снег До пояса закопан. И если с крыш На город посмотреть, То улицы Похожи на окопы, В которых побывать.
Блокада длилась 872 дня Плакат гг. Город страдал от авиационных налётов, холода и голода.
Транксрипт:

Значение воды в дни блокады Соловей Святослав, 8а класс ГОУ школа 338

Стоит три века Петербург На берегах Невы державной Сюда пролег ее маршрут От самой Ладоги от славной. Она источником всегда была, И Петербург водой поила, И миллионам жизнь спасла, Когда не просто людям было.

Умерли все краны, все трубы мертвы Вода! Вы открываете кран, и льётся белая струя, льётся без конца. Это так просто: если засорили кран, вы звоните, и к вам приходит водопроводчик. Он в миг исправляет ваши краны и трубы. И вот ничего этого нет.

Очередь за водой Редкая цепочка людей идёт через реку медленно- медленно, как будто они боятся сделать быстрый шаг. Они не могут его сделать. Они бредут, как призраки, закутавшись до глаз. Вьюга заметет их следы. Вьюга заметет их следы.

По воду Я в гору саночки толкаю. Еще немного -и конец. Вода, в дороге замерзая, Тяжелой стала, как свинец. Метет колючая пороша, А ветер каменит слезу. Изнемогая, словно лошадь, Не хлеб, а воду я везу. И Смерть сама сидит на козлах, Упряжкой странною горда… Как хорошо, что ты замерзла, Святая Невская вода! Когда я поскользнусь под горкой. На той тропинке ледяной, Ты не прольешься из ведерка, Я привезу тебя домой.

Детские санки Женщины и дети ставят на санки вёдра, бидоны, чайники, котелки, кастрюли, - всё годится, во всё можно налить воду, такую ледяную, что страшно к ней притронутся.

За водой В городе нет хлеба, нет топлива, нет света, нет воды. Сюда, к Неве, к полынье у каменного спуска, идут женщины и дети. Они похожи на эскимосов так тяжела их одежда. Они одели все тёплые вещи и им все-таки холодно.

Не сломленный дух Но каждый день целые процессии шли по городу за водой, жуткие, длинные, - это шли непобедимые ленинградцы, которых ничто не могло сломить.

Девчонка с ведром С твоими ветрами, блокада, Клубится морозная пыль. Склонившись под мглой снеговою, Девчонка с ведерком пустым Чуть движется…

Отрывок из воспоминаний И.М. Ильинского Отрывок из воспоминаний И.М. Ильинского …Мама говорила нам, что надо ехать, а иначе мы замёрзнем. А мы просили ее подождать немного, очень хотелось спать. Вдруг нас стала будить и трясти какая-то женщина. В одной руке она держала чайник со снегом, а другой пыталась поднять нас с сестрой, говоря, что она живет на первом этаже, у нее топилась буржуйка, и она нас сможет отогреть горячим кипятком. Мы с сестрой встали, с трудом распутали веревку, освободили маму, но встать она не могла, так как больные ноги задеревенели. Мы с помощью этой женщины внесли маму на одеяле в квартиру. Потом втащили сани. Около буржуйки мы отогрелись, выпили горячего кипятка и отправились в обратный путь. Так чужой человек спас нам жизнь во время блокады.

…Все возвратится: островов прохлада, Колонны, львы, Знамена шествий, майский шелк парада И синь Невы… Над Невой

Памятник воде « Здесь в суровы годы блокады был колодец - источник жизни» пр.Непокоренных, д. 6 Скульптор М.Л. Круппа Архитектор А.Я. Свирский

Медаль «За оборону Ленинграда» Кто в город не пустил врага, Кто в смертной схватке Одолел блокаду, Одолел блокаду, Тому, как высший орден, дорога Медаль «За оборону Ленинграда».

Река спасительница

В презентации были использованы Стихи: В. Вольтман – Спасская «По воду» 1942г.; Ю. Андрущенко «Ты в сердце моем, как поэма»; П. Гулыляев «Медаль За оборону Ленинграда». Литература: Литературно-художественный сборник «900 дней»; «Этнокалендарь Санкт - Петербурга 2009г.». Гравюры: С.Б. Юдовина; А. Пахомов «На Неву за водой»; А. Никольский. Рисунок из блокадного дневника; С. Соловей учащийся ГОУ школы 338.