Детско-родительские отношения Аспекты воспитания детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Advertisements

Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Подготовила Шатагина Т.П. Г.Муром. «Наши дети - это наша старость; плохое воспитание - это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,
Психологическая поддержка Аспекты воспитания детей.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Родительское собрание Классный руководитель ; Андреева Е.И. Дата проведения
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 10 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА 10 КЛАСС Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе лицея Руководитель.
Наши трудные дети. Трудный ребёнок Лентяй Грубиян Двоечник Неудачник Безответственность Хулиган…
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Причины «плохого» поведения ребенка 1)Борьба за внимание; 2)Борьба за самоутверждение; 3)Желание мщения; 4)Неверие в собственный успех.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.
Индивидуальная поддержка учащихся на основе взаимодействия «Классный руководитель подросток р одители» педагог-психолог, методист Калита И.И.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Транксрипт:

Детско-родительские отношения Аспекты воспитания детей

ПОВЕРЬ МНЕ, ПОВЕРЬ МНЕ, СЧАСТЬЕ ТОЛЬКО ТАМ, СЧАСТЬЕ ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ ЛЮБЯТ НАС, ГДЕ ЛЮБЯТ НАС, ГДЕ ВЕРЯТ НАМ. ГДЕ ВЕРЯТ НАМ. М.ЛЕРМОНТОВ М.ЛЕРМОНТОВ

«Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней» Алла Спиваковская

Успешность воспитания детей стоит в прямой зависимости от личностного роста, гармонии и душевного равновесия родителей.

Любовь, принятие, уважение, понимание которые родители заложат в своего дитя в первые пять лет, он пронесет по жизни.

Детская психология выделяет 3 основных типа отношений родителей и их детей: 1.Оптимальный тип 1.Оптимальный тип 2.Тип излишней вовлечённости (авторитарный контроль) 2.Тип излишней вовлечённости (авторитарный контроль) 3.Тип излишней отстраненности (эмоциональное отвержение) 3.Тип излишней отстраненности (эмоциональное отвержение)

Аспекты воспитания детей: Чего хотят сами дети? 1.Основной уход (еда, тепло, одежда и т.д.) 2.Обеспечение безопасности. 3.Душевная теплота. 4.Поощрение. 5.Руководство и ограничение. 6.Стабильность. 7.Важно четко разделять отцовские и материнские обязанности.

Родительская поддержка – это процесс: В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка. В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который поддерживает ребенка при неудачах. Который поддерживает ребенка при неудачах.

Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: Забыть о прошлых неудачах. Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей. Позволить ребенку начать «с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха. Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка. Принимать индивидуальность ребенка. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством : Отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово). Высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.). Прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.). Совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.). Выражение лица (улыбка, кивок, смех).

Неразлучные друзья – родители и дети! Учитесь быть своему ребенку другом. Критикуйте, не унижая, а поддерживая. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними. Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

Когда мы выражаем удовольствие оттого, что делает наш ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки. Тогда он получает удовольствие от себя. Подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей его положительных сторон. Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения.

Тест «Мера заботы» Инструкция: известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека может оказаться опасна так же, как и ее недостаток. Этот тест поможет Вам разобраться, насколько верна Ваша воспитательная позиция. Перед Вами 15 утверждений. На первый взгляд, может показаться, что не все они имеют отношение к воспитанию. Тем не менее против каждой фразы отметьте число баллов, соответствующие вашему суждению по данному вопросу. Инструкция: известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека может оказаться опасна так же, как и ее недостаток. Этот тест поможет Вам разобраться, насколько верна Ваша воспитательная позиция. Перед Вами 15 утверждений. На первый взгляд, может показаться, что не все они имеют отношение к воспитанию. Тем не менее против каждой фразы отметьте число баллов, соответствующие вашему суждению по данному вопросу. "Категорически не согласен" - 1 балл. "Категорически не согласен" - 1 балл. "Я не спешил бы с этим согласиться" - 2 балла. "Я не спешил бы с этим согласиться" - 2 балла. "Это, пожалуй, верно" - 3 балла. "Это, пожалуй, верно" - 3 балла. "Совершенно верно, я считаю именно так" - 4 балла. "Совершенно верно, я считаю именно так" - 4 балла. Утверждения. Утверждения. 1. Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы помочь ему их преодолеть. 1. Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы помочь ему их преодолеть. 2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей. 2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей. 3. Маленького ребенка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся. 3. Маленького ребенка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся. 4. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив. 4. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив. 5. Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики. 5. Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики. 6. Воспитание - это тяжелый труд. 6. Воспитание - это тяжелый труд. 7. У ребенка не должно быть тайн от родителей. 7. У ребенка не должно быть тайн от родителей. 8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это, скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи. 8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это, скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи. 9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь. 9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь. 10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни. 10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни. 11. Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе. 11. Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе. 12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организованно. 12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организованно. 13. В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребенку. 13. В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребенку. 14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний - ограничение контактов с окружающими. 14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний - ограничение контактов с окружающими. 15. Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников выбирает ребенок себе в друзья. 15. Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников выбирает ребенок себе в друзья.

Обработка результатов Если вы набрали свыше 40 баллов, то Вашу семью, вероятнее всего, можно назвать детоцентристской. То есть интересы ребенка - главный мотив Вашего поведения. Такая позиция достойна одобрения. Однако у Вас она несколько заострена. Психологи называют это чрезмерной опекой. В подобных семьях взрослые все выполняют за ребенка, стремятся оградить его от мнимых опасностей, заставляют следовать своим требованиям, суждениям, настроениям. В результате у ребенка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления все более препятствует личностному росту. Вам следовало бы больше доверять своему ребенку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам, ведь верно замечено: "Воспитывать детей - значит учить их обходиться без нас". Если вы набрали свыше 40 баллов, то Вашу семью, вероятнее всего, можно назвать детоцентристской. То есть интересы ребенка - главный мотив Вашего поведения. Такая позиция достойна одобрения. Однако у Вас она несколько заострена. Психологи называют это чрезмерной опекой. В подобных семьях взрослые все выполняют за ребенка, стремятся оградить его от мнимых опасностей, заставляют следовать своим требованиям, суждениям, настроениям. В результате у ребенка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления все более препятствует личностному росту. Вам следовало бы больше доверять своему ребенку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам, ведь верно замечено: "Воспитывать детей - значит учить их обходиться без нас". От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений. От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений. Если Вы набрали менее 25 баллов, то Вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских взаимоотношениях часто отвлекают Ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большого участия и заботы! Если Вы набрали менее 25 баллов, то Вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских взаимоотношениях часто отвлекают Ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большого участия и заботы!

Информометрия (Бланк для родителей) _____________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 1.Как чаще всего вы называете своего ребёнка? 2.Во сколько обычно он приходит из школы? 3.Чем занимается в свободное время? 4.Знаете ли вы, кто у него самые близкие друзья, подруги? Назовите их адреса. 5.Кто их родители? Как их зовут, где они работают, кем? 6.Давно ли ваш ребёнок дружит с этими ребятами? 7.Назовите любимое занятие ребёнка. 8.Назовите любимый цвет ребёнка. 9.Какие кинофильмы любит смотреть? 10. Какие книги читает? 11. Кем хочет быть? 12. Как много времени вы проводите с ним, посвящаете ему? 13. Могли бы вы сказать, какой у вас ребёнок? 14.Что бы вы хотели, чтобы он изменил в себе? 15. Можете ли вы назвать, сколько денег в месяц примерно вы тратите на себя, на ребёнка?

Информометрия (Бланк для школьников) ________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 1.Как зовут твоих родителей? 2.Как ты обычно их называешь? 3.Кем они работают и где? 4.Что конкретно делают, выпускают, чем занимаются? 5.С кем дружат твои родители? Можешь ли ты этих людей назвать? 6.Давно ли они дружат? Как ты думаешь, почему? 7.Давно ли ваш ребёнок дружит с этими ребятами? 8.Назовите любимое занятие твоих родителей. 9.Назовите любимый цвет твоих родителей. 10.Какие кинофильмы любят смотреть? 11. Какие книги читают? 12. Когда и где они родились? 13.Во сколько начинается и заканчивается их рабочий день? 14.Какую зарплату получают? 15.Как чаще всего они тебя называют?

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. С. Брандт С. Брандт