Структура и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку 2005 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Advertisements

Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Консультация Тема: «Подготовка к контрольной работе в формате.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Транксрипт:

Структура и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку 2005 год

1.Факторы, определяющие структуру и содержание КИМов. 2.Принципы разработки контрольных измерительных материалов. 3.Технология подготовки к ЕГЭ.

Факторы, определяющие структуру и содержание КИМов Задачи единого государственного экзамена Нормативная база Особенности современного этапа развития образования Специфика конкретного учебного предмета

Русский язык лингвистическая компетенция коммуникативная компетенция языковая компетенция культуроведческая компетенция

Языковая компетенция Нормы произношения Нормы правописания Правила употребления грамматических форм, конструкций Умения, навыки правильного произношения, правописания, употребления слов, конструкций, построения текста

Лингвистическая компетенция Система знаний о языке, система лингвистических понятий Сведения о роли языка в жизни общества и человека Сведения о методах лингвистического анализа Элементы истории о русском языке Сведения о выдающихся представителях русской лингвистической науки Способы действия Учебно-языковые умения и навыки опознавательные, классификационные, аналитические

Коммуникативная компетенция

Культуроведческая компетенция Лингвокультуроведческие понятия Социально-культурные стереотипы речевого поведения Единицы языка с национально-культурным компонентом значения Навыки адекватного употребления национально- маркированных единиц языка Формирование языковой картины мира Осознание особенностей русского языка, его уникальности

Компетентностный подход Часть I. Языковая, лингвистическая, коммуникативная компетенции Часть II. Лингвистическая компетенция Часть III. Языковая, лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая компетенции

Изменения в контрольных измерительных материалах по русскому языку 2005 года по сравнению с 2004 годом. Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Изменен первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы (с 62 до 59). Сокращено количество заданий по орфографии (7 вместо 9). Предусматривается большее число вариаций задания по той или иной теме курса. Изменена формулировка и оценивание задания В8. Внесены изменения в систему оценивания задания с развернутым ответом.

Распределение заданий экзаменационной работы по русскому языку 2005 года по частям работы Часть работы Кол-во заданий Максималь- ный первичный балл Процент макс. первичного балла Тип заданий Часть % Задания с выбором ответа Часть 28915% Задания с кратким ответом Часть % Задание с развернутым ответом итого %

Распределение заданий по видам проверяемой деятельности (РУССКИЙ ЯЗЫК) Виды деятельности Число заданий Максимальный первичный балл Процент макс. первичного балла Воспроизведение знаний 0-- Применение знаний в стандартной ситуации 29 (А1-А29) 2949% Применение знаний в нестандартной ситуации 8 (В1-В8) 915% Творческая работа 1 (С1) 2136% 59100%

Распределение заданий по уровню сложности (РУССКИЙ ЯЗЫК) Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Процент макс. первичного балла Базовый29 49% Повышенный8915% Высокий12136% итого %

Содержание учебного курса (РУССКИЙ ЯЗЫК) Содержательные блоки ЕГЭ по русскому языку Кол-во заданий Фонетика и графика1 Лексика и фразеология2 Морфемика и словообразование2 Морфология2 Синтаксис6 Орфография7 Пунктуация7 Речь. Текст4 Речь. Языковые нормы5 Выразительность русской речи1 Развитие речи. Сочинение1 (9)

Рекомендованная учебно-методическая литература Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5-7 класс / Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, ; Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык 8-9 классы. – М.: Просвещение, ; Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы – М., Дрофа, 2004; В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К. Лидман – Орлова и др. Русский язык. Практика. 5-9 классы – М., Дрофа, 2004; Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы.– М.: Дрофа, 2004; Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык 5-9 классы// под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта, – М.: Дрофа, 2003; Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 класс. – М.: Просвещение, 2004; Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык для старших классов. М.:Вербум – М.: 2001;

Александров В.Н., Александрова О.И., Соловьёва Т.В. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста. – Челябинск: Взгляд, 2004; Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Интеллект-Центр, 2005; Единый государственный экзамен. 2004: Русский язык. – М.: Просвещение, 2004.

Памятка для эксперта, проверяющего ответ на задание С1 в ЕГЭ 2005 по русскому языку Эксперт, проверяющий экзаменационную работу, располагает следующими материалами: – общими критериями оценивания ответа на задание С1; – критериями оценивания ответа на задание С1, включающими: 1) формулировку задания с развёрнутым ответом; 2) текст, на основе которого создаётся экзаменационное сочинение; 3) модель предполагаемого ответа экзаменуемого. Следует помнить, что проверяя сочинение, эксперт оценивает различные стороны коммуникативной подготовки экзаменуемого. Система оценивания сочинения включает 9 позиций (аспектов) оценивания (см. таблицу «Общие критерии оценивания ответа на задание С1»).

Памятка для эксперта, проверяющего ответ на задание С1 в ЕГЭ 2005 по русскому языку Результаты оценивания переносятся в протокол проверки следующим образом: баллы по критериям К1 переносятся в колонку протокола 1; баллы по критериям К2 переносятся в колонку протокола 2; баллы по критериям К3 переносятся в колонку протокола 3; баллы по критериям К4 переносятся в колонку протокола 4; баллы по критериям К5 переносятся в колонку протокола 5; баллы по критериям К6 переносятся в колонку протокола 6; баллы по критериям К7 переносятся в колонку протокола 7; баллы по критериям К8 переносятся в колонку протокола 8; баллы по критериям К9 переносятся в колонку протокола 9.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает автор? Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте. Отметьте не менее двух наиболее характерных для прочитанного текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. 1. Формулировка задания

(1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (3)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д. … (22)В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. (23)Как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. (По Л.И. Скворцову) 2. Исходный текст

Желательно, чтобы в сочинении экзаменуемый - в той или иной форме отразил и прокомментировал содержание и основную проблематику текста: среди экологических наук экология культуры – самая молодая наука, она занимается важнейшей проблемой – проблемой сохранения духовного наследия народа; язык как часть духовного наследия, часть национальной культуры должен оберегаться, так как нация жива, пока жив ее язык; духовная деградация нации напрямую связана с языковыми потерями; любовь к родному языку – составная часть любви к родине; - изложил своё мнение по затронутым вопросам, совпадающее или не совпадающее с авторским, привёл аргументы, подкрепляющие это суждение; - назвал не менее двух языковых средств, характерных для данного текста (метафоры, инверсия, сравнения и др.), объяснил их роль в тексте в соответствии с задачей речи и замыслом автора, привёл примеры их использования в данном тексте. Желательный объём сочинения не меньше 150 слов. Сочинение, написанное не по данному тексту, не оценивается. 3. Модель развернутого ответа (сочинения)

Общие критерии оценивания ответа на задание С1 Общие критерии оценивания ответа на задание С1 Критерии оценивания ответа на задание С1Макс. балл IСодержание сочинения К 1Понимание содержания, проблематики исходного текста и позиции автора 2 К 2Языковой анализ исходного текста3 К 3Изложение выпускником собственного мнения3 IIРечевое оформление сочинения К 4Смысловая цельность и композиционная стройность3 К 5Точность и выразительность речи2 IIIГрамотность К 6Соблюдение орфографических норм2 К 7Соблюдение пунктуационных норм2 К 8Соблюдение языковых норм2 К 9Соблюдение речевых норм2 Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 – К9) 21

К1. Понимание содержания, проблематики исходного текста и позиции автора Критерии оценивания ответа на задание С1Балл ы Основное содержание, проблематика исходного текста и позиция автора поняты и прокомментированы верно, без искажений. Фактических ошибок, связанных с содержанием текста, нет. 2 Основное содержание, проблематика исходного текста и позиция автора поняты неточно, или выявлено не всё, что важно для понимания основного содержания, проблематики исходного текста и позиции автора, и / или в работе допущена 1 грубая фактическая ошибка, связанная с пониманием содержания исходного текста. 1

К1. Понимание содержания, проблематики исходного текста и позиции автора Критерии оценивания ответа на задание С1Балл ы Основное содержание, проблематика исходного текста и позиция автора не поняты и отражены неверно, или основное содержание, проблематика исходного текста и позиция автора не нашли отражения в сочинении, или дан простой пересказ исходного текста без какого бы то ни было комментирования содержания, и / или допущены 2 и более грубые фактические ошибки, связанные с пониманием содержания и проблематики исходного текста. 0 Продолжение

К2. Языковой анализ исходного текста Критерии оценивания ответа на задание С1Балл ы Характерные для исходного текста языковые средства (не менее 2) отмечены, верно объяснена их роль в данном тексте, приведены примеры. 3 Характерные языковые средства (не менее 2) отмечены, дано объяснение их роли в данном тексте, но отсутствуют примеры, и / или объяснение роли языковых средств выразительности носит общий характер, мало связано с коммуникативным замыслом автора исходного текста, или допущена 1 фактическая ошибка в примерах или в объяснении роли средств выразительности в данном тексте, и / или отмечено и прокомментировано несколько средств выразительности, но допущена ошибка в квалификации одного из них. 2

К2. Языковой анализ исходного текста Критерии оценивания ответа на задание С1Балл ы Характерные языковые средства (не менее 2) отмечены, приведены примеры, но отсутствует объяснение их роли в данном тексте, или допущена 1 фактическая ошибка в примерах и/или в объяснении роли средств выразительности в данном тексте, или отмечено только одно средство выразительности, верно объяснена его роль в данном тексте, приведен пример. 1 Названо только одно средство выразительности, или ни одного характерного для исходного текста языкового средства не выявлено, или отмечено несколько характерных для исходного текста языковых средств, но их роль в тексте не объяснена, не приведены примеры, или допущены ошибки в квалификации языковых средств. 0 Продолжение

К3. Изложение выпускником собственного мнения Критерии оценивания ответа на задание С1Баллы Экзаменуемый изложил свое мнение о проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), и аргументировал его. Работа экзаменуемого отличается оригинальностью выдвинутых положений и способов их аргументации. 3 Экзаменуемый изложил свое мнение о проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), и аргументировал его. 2

К3. Изложение выпускником собственного мнения Критерии оценивания ответа на задание С1Балл ы Экзаменуемый изложил свое мнение о проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого сформулировано в работе недостаточно чётко, и / или экзаменуемый допустил фактические ошибки в фоновом материале. 1 Мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), но не сформулировано или вообще не отражено в работе. 0 Продолжение

К4. Смысловая цельность и композиционная стройность Критерии оценивания ответа на задание С1Балл ы Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, композиционной стройностью, связностью изложения; в работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. 3 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, композиционной стройностью, но допущено нарушение связности изложения (не более 1 случая) или не более 2 случаев нарушения абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. 2 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но имеются нарушения связности изложения (более 1 случая) и / или более 2 случаев нарушения абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого отсутствует смысловая цельность, связность и последовательность изложения; и / или допускаются грубые логические ошибки. 0

К5. Точность и выразительность речи Критерии оценивания ответа на задание С1Балл ы Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм, уместным использованием средств выразительности. 2 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм, но средства выразительности не использованы или используются не всегда уместно. 1 Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи и неуместным использованием средств выразительности. 0

III. Грамотность Критерии оценивания ответа на задание С1Балл ы К 6Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 при отсутствии пунктуационных) 2 не более 3 ошибок1 более 3 ошибок0 К 7Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 при отсутствии орфографических) 2 не более 4 ошибок1 более 4 ошибок0

III. Грамотность Критерии оценивания ответа на задание С1Балл ы К 8Соблюдение языковых норм допущено не более 1 грамматической ошибки2 не более 2 ошибок1 более 2 ошибок0 К 9Соблюдение речевых норм допущено не более 1 речевой ошибки2 не более 4 ошибок1 более 4 ошибок0 Продолжение

III. Грамотность При оценке грамотности (К6 – К9) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 – 300 слов. Если объём сочинения в два раза меньше нижнего предела нормы (т.е. в сочинении менее 70 слов), то такая работа не засчитывается вовсе (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок всех четырёх видов существенно уменьшается: 1 балл по критериям К6 – К9 может быть поставлен, если в работе по каждому из этих критериев допущено не более 2 ошибок. Два балла по критериям К6 – К9 за работу объёмом от 70 до 150 слов вообще не ставится.