5 класс: актуальные проблемы преемственности Муниципальное образовательное учреждение гимназия 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Титульный ( см сайт). Слайд с областного сов Кпмо результаты.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Транксрипт:

5 класс: актуальные проблемы преемственности Муниципальное образовательное учреждение гимназия 2

Национальная инициатива «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4.Изменение инфраструктуры школьной сети 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Преемственность – один из видов связи. Она существует между ступенями одного процесса. Преемственность достигается тогда, когда работа нижней ступени (начальная школа) направлена на подготовку детей к их жизни и деятельности на следующей ступени (5 класс). Работа в 5 классе строится на основе методов и приёмов, используемых в начальной школе. Как понимать преемственность?

В ходе контроля была проведена следующая работа: 1.Посещены и проанализированы уроки в 5-х классах. 2.Проведена диагностика уровня обученности по русскому языку и математике в 5-х классах. 3.Проведено анкетирование учащихся и родителей 5-х классов по уровню сложности изучаемых предметов. Проверены контрольные и рабочие тетради обучающихся по русскому языку и математике. 4.Проведена проверка дневников учащихся. 5.Проверены классные журналы с целью контроля над осуществлением учителями повторения в начале учебного года, текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний учащихся. 6.Проведён контроль за дозировкой домашнего задания. 7.Психологом школы проведена диагностика: уровня мотивации обучения; уровня развития произвольного внимания и работоспособности; уровня развития кратковременной и долговременной вербальной памяти; уровня развития мыслительных процессов; уровня тревожности обучающихся; уровня сформированности классного коллектива, анализ психологического климата в классе. 8.Проведены беседы с учителями-предметниками и классными руководителями 5-х классов. Итоги классно-обобщающего контроля

Гендерный состав учащихся

Анализ К/Р по русскому языку

Анализ К/Р по математике

Анализ посещённых уроков 1. Требования к современному уроку: Цели обучения формулируются на каждом уроке, учащиеся привлекаются к постановке личных целей и подведению итогов урока по достижению коллективных и личных целей.

2. Используются активные методы с привлечением инновационных технологий, применяет комплекс приёмов и средств, в том числе и авторских.

3. Используется систематически в полном объёме наглядность, ИКТ- технологии, видео и аудиозаписи.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Использование дополнительных источников информации.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Используют современные технологии (дифференциация, здоровьесбережение, проблемное обучение, проектирование и т.д.)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Применяет типы уроков, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся (урок-исследование, урок-диспут, урок-проект, урок- экскурсия и т.д.)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Достигается гармоничное единство между приобретёнными знаниями и формированием эмоционально-ценностного отношения к изучаемому предмету.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Используют активные формы организации деятельности детей.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Используют все виды контроля, знание норм оценок и формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки.

10. Привлечение учащихся к подведению итогов урока. «Театр одного актёра»

Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов обучения Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация деятельностного подхода

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач В чем проявляется достижение основных образовательных результатов? личностных: готовность и способ- ность к саморазвитию: самоопределению; смыслообразованию; ценностная ориентация. метапредметных: способность к саморегуляции; коммуникации; познанию. предметных: система знаний способность к полу- чению новых знаний, их преобразованию и применению.

Метапредметные результаты Регулятивные: управление своей деятельностью;управление своей деятельностью; контроль и коррекция;контроль и коррекция; инициативность и самостоятельностьинициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность;речевая деятельность; навыки сотрудничестванавыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией и учебными моделями;работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств,использование знако-символических средств, общих схем решения; общих схем решения; выполнение логических операций:выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие установления аналогий, подведения под понятие

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

22 Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Единство требований Развитие личности Формирование умения учиться

Качество ведения дневников учащимися

«Трудные» предметы 5 «А»%5 «Б»% Русский язык53%Русский язык57% Математика37%Математика67% Англ.яз.25%Англ.яз.35%

«Простые» предметы 5 «А»5 «Б» ИЗО37%ИЗО38% ОБЖ31%ОБЖ22% Музыка48%Музыка57%

Спасибо за внимание! Творческих успехов