О создании условий для реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов Зеленковская М.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Advertisements

Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Транксрипт:

О создании условий для реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов Зеленковская М.В., зам.директора по УВР МОУ СОШ 4

Требования к образовательным стандартам: Требования к структуре образовательных программ общеобразовательного учреждения; Требования к условиям реализации данных программ; Требования к результатам их усвоения.

Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно; Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ; Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе Федеральных государственных образовательных стандартов. (Закон РФ «Об образовании»)

Структура образовательной программы 1.Пояснительная записка 2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащегося 3. Базисный образовательный план начального общего образования 4. Программы учебных предметов и курсов 5. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 7. Система оценки достижения планируемых результатов

Внеурочная деятельность - это деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей и интересов учащихся в разных видах деятельности. (ФГОС)

Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное (проектная деятельность); патриотическое; общественно-полезная деятельность.

Мероприятия по организации внеурочной деятельности: Определить цели и задачи внеурочной деятельности, ее принципы, ознакомить весь коллектив со спецификой внеурочной деятельности. Заключить договоры между образовательными учреждениями по ресурсному взаимодействию. Большая роль отводится учреждениям дополнительного образования. Определить должностные обязанности педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования. Составить программу внеурочной деятельности. Организовать психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности. Разработать систему мониторинга результатов внеурочной деятельности. Систематически повышать квалификацию специалистов, которые будут организовывать данную деятельность.

Объекты регламентирования учебно-материальной базы школы: Учебное оборудование; Учебно-наглядное оборудование; Оснащение учебных кабинетов; Оснащение административных помещений.

Большая роль информационно- коммуникативных технологий!

Гигиенические требования к организации образовательной среды к школьному зданию, к участку школы, к воздушно-тепловому режиму, к водоснабжению и канализации, к освещению, к расстановке мебели, к организации учебного места, к учебным и книжным изданиям, к компьютерным средствам обучения, к школьным ранцам и сменной обуви, организации питания и медицинскому обслуживанию.

Отличительной чертой новых гигиенических требований - регламентируемый подход, т.е. в Федеральном государственном стандарте сформулированы требования к образовательной среде, которые должны обеспечить ее безопасность для здоровья детей, а вот способы достижения этого зависят от самой школы, ей предоставляется право выбора.

Информационно-образовательные ресурсы компоненты на бумажном носителе (традиционные учебные пособия: учебники, рабочие тетради, задачники, справочники, атласы и т.д.); компоненты на CD и DVD (электронные приложения к учебникам, тренажеры, контролеры, обучающие игры, справочники, атласы, наглядные пособия). Эти ресурсы обладают одним важнейшим свойством и тем самым резко отличаются от первых - интерактивность и большой объем информации, что позволяет более индивидуализировать процесс обучения, ускорить темп изучаемого материала, удовлетворить все возрастающие потребности учащихся; Интернет-среда (методическая поддержка учителя: программы, конструкторы уроков, Интернет-школы, Интернет-ИПК). Данная среда обладает еще большими возможностями, чем вторые ресурсы.

Каждому учителю - высокий уровень информационной культуры!

Высокие требования и к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной педагогической деятельности, обладающих определенным уровнем культуры и готовых к непрерывному процессу образования в течение всей жизни!

Личностные ресурсы: мотивационные (ценностные ориентации, потребности, запросы, которые конкретизируются в мотивах деятельности человека); инструментальные (освоенные универсальные способы деятельности); когнитивные (знания, умения и навыки ученика).

Планируемые результаты образования: личностные (как фактор развития мотивационных ресурсов учащихся); метапредметные (как фактор развития инструментальных ресурсов); предметные (как фактор развития когнитивных ресурсов).

Особенностей инновационной системы оценки сочетание внешней и внутренней оценки; комплексный подход к оценке результатов; использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации учащихся и неперсонифицированных - в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования; системно-деятельностный подход к оценке успешности усвоения основных образовательных программ; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представления данных; использование накопительной системы оценивания (портфолио), которая характеризует динамику индивидуальных достижений школьника.

Задача школы - обеспечение создания условий, что позволит реализовать одно из требований образовательной инициативы «Наша новая школа» - введение государственных образовательных стандартов второго поколения.