Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Advertisements

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Психологическая готовность детей к обучению в школе Подготовила педагог – психолог ГБОУ 884 Майорова Е.В.
Родителям первоклассников о Федеральном государственном образовательном стандарте.
ПСИХОЛОГИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Автор : Богданова Татьяна Юрьевна Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт - Петербург 2012.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Педагог-психолог Юдина О.Н.
Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Транксрипт:

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер

Цель ФГОС – обеспечение единства образовательного пространства РФ Цель ФГОС – обеспечение единства образовательного пространства РФ Доступность качественного основного общего образования Преемственность ступеней образования Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и сохранение их здоровья Создание социальной ситуации развития Единство требований к формированию компетенций

Образовательные области Образовательные области Компетенции учащихся Компетенции учащихся Виды готовности Личностно - социальная Эмоционально волевая Интеллектуальная Мотивационная Социализация Труд Художественное творчество Музыка Познание Коммуникации Чтение художественной литературы Физическая культура Здоровье Безопасность Познавательная Личностная Коммуникативная Регулятивная Психосоматическая готовность Здоровье ОВЗ Кризисы Травмы Неблагополучные условия

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ КОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ КОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ учащегося КОМПЕТЕНЦИИ учащегося КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЩЕНИИ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ВЕСТИ ДИАЛОГ ОБСУЖДАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЩЕНИИ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ВЕСТИ ДИАЛОГ ОБСУЖДАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ; Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Портрет выпускника начальной школы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Составляющие психологической готовности Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Личностно-социальная готовность

Психологически не готовый к школе ребёнок: Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы класса Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Проявляет мало инициативы

. Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами) Эмоционально – волевая готовность Умеет анализировать, контролировать эмоции и поведение Психологически готовый к школе ребенок (с любыми индивидуальными особенностями)

Эмоционально - волевая готовность к школе Адекватная самооценка и положительный образ себя. Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Умение сосредоточиться, управление эмоциями. Формированию этих качеств поможет игра!!! Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д. Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня. Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Со временем ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!

Мотивационная готовность Родителям полезно рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях. Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе

Интеллектуальная готовность Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром. Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Личностно-социальная готовность У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в разных местах: в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения ФГОС начального общего образования в школах ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ОКРУГА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ОКРУГА Школа (психолог, соц педагог, логопед) ДОУ (психолог, соц педагог, логопед) семья образовательное учреждение доп. образования микрорайон

Окружной Ресурсный Центр ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Пресненский» ПМС-Центры (горячая линия) Безусловное принятие Профессиональное внимание Конфиденциальность и сохранение личных границ Обеспечение признания ДОУ Психологический климат Воспитательная система Поддержка кадров СЕМЬЯ (уровни адаптивности ребенка) Здоровье Семейная культура Жизненная ситуация Психолого-педагогическое сотрудничество в процессе подготовки к школе Психолого-педагогическое сотрудничество в процессе подготовки к школе

Организация индивидуально ориентированной воспитательной работы в группах Постановка воспитательных задач исходя из особенностей контингента по видам готовности к школе Целевая педагогическая работа по созданию детского коллектива Программа социализации Плановая и целевая организация прогулок Учет комплексно-тематического принципа Плановая работа по сопровождению детей в самостоятельной и игровой деятельности во второй половине Игра как средство коррекции личностного развития и общения Включение семьи в образовательно – воспитательный педагогический процесс Профилактика и просвещение Развитие профессионального диалога Методическая и профессиональная поддержка специалистов ДОУ Обеспечение коррекционного процесса воспитанников особенностями в развитии, поведении и социализации Система мониторинговых исследований Федеральные государственные требования: направления модернизации воспитательно-образовательного процесса Внутренний ресурс ДОУ Привлечение внешнего ресурса «Горячая линия» с ПМС-центрами Додговора с ПМС-центрами