ГБОУ ДПО «ставропольский краевой институт развития образования повышения квалификации и переподготовки работников образования» КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование проблем взаимодействия исторического сознания общества, академической науки и «ревизионистов истории»: методология противодействия фальсификации.
Advertisements

1 Противодействие фальсификациям истории России как политическая основа формирования целей исторического образования. Е.Е. Вяземский, доктор педагогических.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Многотомное издание «Великая Победа» Специальный диплом жюри директору издательства МГИМО Геннадию Ручкину (справа) вручает директор Института всеобщей.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Исследование проблем взаимодействия исторического сознания общества, академической науки и «ревизионистов истории»: методология противодействия фальсификации.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
1 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: ельной программы ОУ и условиям ее реализации Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении:
Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Для вас, педагоги!
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ : ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА Гонцова Марина Васильевна – к.и.н., доцент кафедры документоведения и права, куратор научно-исследовательской.
Освоение учителями начальной школы ФГОС НОО - важнейшее условие повышения качества образования в регионе.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Патриотическое воспитание гражданина на основе поиска связи исторических событий с предметами школьной программы.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Выполнил:слушатель 832 уч.взвода Ряд.милиции Кадыржанов А.А.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Транксрипт:

ГБОУ ДПО «ставропольский краевой институт развития образования повышения квалификации и переподготовки работников образования» КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ГБКУК «Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М.Ю. Лермонтова» КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников»

Тема: ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСТОРИИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПОПЫТКАМ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ Мамасьян С.А., канд. филос. наук, доц., доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования

Современными исследователями проблемы фальсификации российской истории обоснованно отмечается: «наша история, наше культурное и духовное наследие это огромный национальный ресурс. Это тот ресурс, который, в отличие от минеральных богатств, не растрачивается. Он может только преумножаться. Но попытки фальсифицировать историю могут привести к тому, что этот ресурс будет девальвирован». «наша история, наше культурное и духовное наследие это огромный национальный ресурс. Это тот ресурс, который, в отличие от минеральных богатств, не растрачивается. Он может только преумножаться. Но попытки фальсифицировать историю могут привести к тому, что этот ресурс будет девальвирован». См.: Подберезкин А.И. Выступление на научно-практической конференции МГИМО (У) МИД России «Противодействие попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России)» См.: Подберезкин А.И. Выступление на научно-практической конференции МГИМО (У) МИД России «Противодействие попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России)»

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ ложное описание исторических событий в угоду предвзятой идее. ложное описание исторических событий в угоду предвзятой идее. Цели и мотивы исторических фальсификаций могут быть самыми разнообразными: закрепить за тем или иным народом историческое право на определённую территорию, обосновать легитимность правящей династии, обосновать правопреемство государства по отношению к тому или иному историческому предшественнику, «облагородить» процесс этногенеза и т. д. Цели и мотивы исторических фальсификаций могут быть самыми разнообразными: закрепить за тем или иным народом историческое право на определённую территорию, обосновать легитимность правящей династии, обосновать правопреемство государства по отношению к тому или иному историческому предшественнику, «облагородить» процесс этногенеза и т. д.

По мнению Е.Е. Вяземского под фальсификацией истории обычно понимается : «сознательное искажение исторических событий в определенных, часто политических целях. Фальсификацию истории в узком прагматичном смысле можно определить как сознательное искажение исторических фактов, их тенденциозную трактовку, выборочное цитирование и манипуляции с источниками с целью создания искаженного образа исторической реальности». См.: Вяземский Е.Е. Проблема фальсификации истории в учебной литературе «сознательное искажение исторических событий в определенных, часто политических целях. Фальсификацию истории в узком прагматичном смысле можно определить как сознательное искажение исторических фактов, их тенденциозную трактовку, выборочное цитирование и манипуляции с источниками с целью создания искаженного образа исторической реальности». См.: Вяземский Е.Е. Проблема фальсификации истории в учебной литературе

Методы фальсификации истории а) прямое измышление фактов и подделка документов; а) прямое измышление фактов и подделка документов; б) односторонний подбор и произвольное толкование фактов, в результате чего между фактами выстраиваются связи, в реальности отсутствующие, и делаются выводы, которые на основании полной картины сделать никак невозможно. б) односторонний подбор и произвольное толкование фактов, в результате чего между фактами выстраиваются связи, в реальности отсутствующие, и делаются выводы, которые на основании полной картины сделать никак невозможно.

Основные направления фальсификации новейшей истории России в ХХ – начале ХХI века Тенденциозная интерпретация событий, связанных с голодом на Украине в начале 30- х гг. ХХ в. («голодомор») при президенте В.А. Ющенко. Тенденциозная интерпретация событий, связанных с голодом на Украине в начале 30- х гг. ХХ в. («голодомор») при президенте В.А. Ющенко. Проблема «оккупации» Прибалтики в условиях начала Второй мировой войны. Проблема «оккупации» Прибалтики в условиях начала Второй мировой войны. Интерпретации обстоятельств массового расстрела польских офицеров под Катынью, как ключевого события российско-польских отношений. Интерпретации обстоятельств массового расстрела польских офицеров под Катынью, как ключевого события российско-польских отношений.

Основные направления фальсификации новейшей истории России в ХХ – начале ХХI века -2 Обоснование выдвижения территориальных претензий к Российской Федерации на основе фальсификации истории Второй мировой войны, её причин и итогов (проблема Курильских островов, Калининграда, история советско-финляндской войны - «неизвестная война»). Обоснование выдвижения территориальных претензий к Российской Федерации на основе фальсификации истории Второй мировой войны, её причин и итогов (проблема Курильских островов, Калининграда, история советско-финляндской войны - «неизвестная война»). Уравнивание нашей страны с нацистской Германией в развязывании Второй мировой войны, умаление роли СССР в достижении победы стран антигитлеровской коалиции над государствами фашистского блока Уравнивание нашей страны с нацистской Германией в развязывании Второй мировой войны, умаление роли СССР в достижении победы стран антигитлеровской коалиции над государствами фашистского блока

Основные направления фальсификации новейшей истории России в ХХ – начале ХХI века -3 Фальсификации истории национальных отношений в нашей стране, направленные на ослабление территориальной целостности Российской Федерации путем искажения истории вхождения в состав России ряда народов и территорий (в частности, народов Кавказа), на провоцирование роста сепаратистских настроений в ряде национально-государственных субъектов Федерации (Северный Кавказ, Татарстан и др.). Фальсификации истории национальных отношений в нашей стране, направленные на ослабление территориальной целостности Российской Федерации путем искажения истории вхождения в состав России ряда народов и территорий (в частности, народов Кавказа), на провоцирование роста сепаратистских настроений в ряде национально-государственных субъектов Федерации (Северный Кавказ, Татарстан и др.). Внедрения в общественное сознание таких «версий» исторических событий, которые призваны формировать негативный образ России, провоцировать рост русофобских настроений в мире. Внедрения в общественное сознание таких «версий» исторических событий, которые призваны формировать негативный образ России, провоцировать рост русофобских настроений в мире.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В содержании школьного исторического образования должны рассматриваться вопросы, связанные с попытками фальсификации истории России. В современных условиях возрастает роль учителя истории как гражданина и профессионала, который должен обладать сформированной методологической культурой, компетентностью в области способности противодействовать факторам, фальсифицирующим историческое знание, и, тем самым, обеспечивать достижение предметных результатов реализации образовательных программ по истории и обществознанию. В содержании школьного исторического образования должны рассматриваться вопросы, связанные с попытками фальсификации истории России. В современных условиях возрастает роль учителя истории как гражданина и профессионала, который должен обладать сформированной методологической культурой, компетентностью в области способности противодействовать факторам, фальсифицирующим историческое знание, и, тем самым, обеспечивать достижение предметных результатов реализации образовательных программ по истории и обществознанию.

Благодарю за внимание!