V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Киселева Ольга Юрьевна, учитель географии, ГОУ 238 Адмиралтейского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ГИС «Живая География» на уроке Учитель географии ГОУ СОШ 238 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Киселева О. Ю.
Advertisements

Особенности рельефа России Автор: Разумова О.Ю. учитель географии МОУ СОШ 17 г. Рыбинска Ярославской области География 8 класс.
Главные черты рельефа России География 8класс. Цель урока: Сформировать знания о главных чертах рельефа России; Развивать умения характеризовать рельеф,
Цель урока: сформировать представление о рельефе России. Задачи урока: 1. Обеспечить условие для усвоения учащимися знаний об основных формах рельефа России.
V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Лялина Наталия Владимировна, учитель биологии ГОУ 588 Колпинского.
География 8 класс Урок-практикум на тему: «Полезные ископаемые России» Автор: учитель географии высшей категории МБУ Павловская СОШ Поникленко И.Н.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка» География 8 класс учитель Голобокова Т.Н. Важнейшие особенности.
Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умения показывать по карте основные формы.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
География. 8 класс. Что такое рельеф ? Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению. Совокупность.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
РЕЛЬЕФ НОМЕНКЛАТУРА А.А.Кузнецова©. КАВКАЗ АЛТАЙ ЗАП. САЯН ВОСТ. САЯН СТАНОВОЙ ХРЕБЕТ СИХОТЭ-АЛИНЬ У Р А Л ХИБИНЫ ВЕРХОЯНСКИЙ ХРЕБЕТ ХР. ЧЕРСКОГО СРЕДИННЫЙ.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
Географический диктант Тест SOS ТаблицаСамооценка Оценка урока Итоговая оценка Зачетный лист ученика 8 Б класса Вариант.
Рельеф Африки. Анализ тектонической карты 1.На скольких литосферных плитах находится материк? 2.Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если есть,
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Презентация "Рельеф материка Африка"
«Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества образования». Калинина Татьяна Андреевна учитель начальных классов ГБОУ гимназия.
Транксрипт:

V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Киселева Ольга Юрьевна, учитель географии, ГОУ 238 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга 2 место 2009 г. ГОУ ДПО ЦПКС Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Номинация «Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе» (секция физики, химии, биологии, географии)

Номинация: «Использование прикладных программных средств в учебном процессе» Автор: Киселева О.Ю. учитель географии высшей категории ГОУ СОШ 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербург 2009 География, 8 класс Тема урока: « Влияние тектонического строения на особенности рельефа территории России»

Кабинет географии не мыслим без наглядных пособий. Основным дидактическим принципом географии является наглядность, поэтому на уроках используется большое количество карт, иллюстративного материала. Появление в арсенале современного учителя географии электронных карт, мультимедиа учебников, геоинформационных систем, электронных тренажеров и энциклопедий помогает ему разнообразить урочную и внеурочную деятельность исходя из запросов современных учеников. Наличие современных ППС в школе потребовало пересмотреть многие традиционные уроки, подходы к планированию урочной и внеурочной деятельности, наличие новых знаний у учителя. Только при наличии системности в использовании ППС они могут стать надежным помощником учителя. Поэтому я в своей работе по освоению ИКТ технологий начала с повышения квалификации. Прошла обучение через систему курсов ИТМО и АППО в годах, начала создание медиатеки в кабинете географии, познакомилась с содержанием и принципами работы с ППС, внесла корректировки в тематическое планирование, работаю над методической темой «Использование ИКТ на уроках географии». На своих уроках часто использую как готовые программные продукты, так и собственные презентации. Опыт использования ППС на уроке я хочу показать на примере урока географии в 8 классе.

Система использования ППС На уроке Во внеурочной деятельности При изучении нового материала При проведении внеклассных мероприятий При подготовке рефератов и сообщений При подготовке к олимпиадам При закреплении материала При проведении практических работ При проведении промежуточного и итогового контроля При подготовке к итоговой аттестации ГИС «Живая география» Энциклопедии География России, Города России Мультимедийные учебники Географический тренажер Электронные карты При работе со слабоуспевающими учениками

География России и География городов. Энциклопедия. Серия классика энциклопедий Интерактивный 3D атлас Земли «EINGANA». Комплект демонстрационных материалов по курсу географии (5 СD-RОМ) Географическое положение России, Гидросфера. Земля во вселенной. Литосфера. План и карта. Электронные интерактивные карты издательства «Дрофа» Школьная геоинформационная система «Живая география» 1-С образовательная коллекция. География 10 класс. Экономическая и социальная география мира География 9 класс. География России: хозяйство и регионы. География 8 класс. География России: природа и население. География 7 класс. География Наш дом – Земля. География 6 класс начальный курс физической географии. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Уроки географии 6, 7, 8, 9,10 класс. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Репетитор по географии Электронные уроки и тесты «География в школе»: Африка, Америка, Европа, Азия. Австралия и Океания. На уроках и для подготовки используется На уроках и для подготовки используется :

Формирование практических навыков работы с источниками географической информации Воспитание патриотических чувств Формирование общеучебных умений: умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Показать красоту и многообразие природы России Дидактические и предметные задачи использования ППС

Программно-педагогические средства: Электронная карта «Физическая карта России» Мультимедиа учебник по географии для 8 класса «1С образовательная коллекция» ГИС «Живая география»

1. Сформировать представление у учащихся об особенностях рельефа на территории России. 2. Выявить связь между особенностями рельефа и тектоническим строением. 3. Формирование навыков работы с картой. 4. Формирование умений сопоставлять, анализировать, формулировать выводы.

Объяснение нового материала Характеристика крупных форм рельефа Закрепление знаний полученных на уроке Контроль полученных знаний Практическая работа «Выявление зависимости между тектоническим строением и рельефом территории России»

Актуализация знаний Что называется рельефом? Какие крупные формы рельефа вы знаете? Какие виды равнин по высоте вы знаете? Какие виды гор по высоте вы знаете ?

Какая форма рельефа преобладает? На какие части по особенностям рельефа можно разделить территорию России? Где в основном располагаются горы, низменности? В каком направлении рельеф повышается? Самая высокая и самая низкая точки ? Электронная карта «Физическая карты России» Масштаб карты: базовый

Увеличиваем масштаб изображения территории Кавказа и Прикаспийской низменности. Самая низкая точка России Самая высокая точка России

1. В рельефе России преобладают ______________. 2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на ________ части: западную и восточную. 3. В западной части преобладают ____, а в восточной _______ и _______. 4. Горы располагаются в основном на _______ и _____ России, а на ________ низменности 5. Рельеф России повышается с _____ на ____ и с запада на _______. 6. Самая высокая точка России – гора ______. Она располагается на _______. Её высота _____. Самая низкая точка располагается на ________ низменности. Её высота _______ метров ниже уровня моря

1. Где на территории России располагается? 2. Каковы особенности поверхности? 3. Какова преобладающая высота? 4. Самая высока и самая низкие точки. 5. Для равнин, какие формы рельефа располагаются на их территории? Увеличиваем масштаб изображения территории Работа в форме беседы

определение особенностей характера поверхности равнины: наличие возвышенностей и более низких частей нахождение крупных форм рельефа на территории равнины определение средней высоты территории Увеличиваем масштаб изображения территории Работа в форме беседы

Для создания зрительного образа территории используется иллюстративно – информационный материал Электронной карты.

1. Какие по высоте горы преобладают на территории России? 2. Назовите горы расположенные на юге России. Перемещаем интерактивную карту, так чтобы в поле зрения учеников были горы Юга Сибири и вместе с ними находим самые высокие точки Алтая, Западного и Восточного Саян. Отмечаем их на контурной карте.

Перемещаем карту согласно задаче. Находим крупные формы рельефа: Верхоянский хребет, хребет Черского, горы Сихотэ-Алинь, Чукотское и Корякское нагорья. Определяем их среднюю высоту. Чем отличается рельеф восточной и северо-восточной части России?

Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений «1С Образовательная коллекция». Раздел «Практика» Работа в парах с использованием мобильного класса. Нанесение на карту территории крупных форм рельефа

Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений «1С Образовательная коллекция». Раздел «Тесты» Учащиеся отвечают на вопросы теста об особенностях рельефа России.

1. Какие тектонические структуры расположены на территории России? 2. На какие виды по возрасту делятся платформы? 3. Что называется платформой? Какие платформы располагаются в пределах России? 4. Чем отличаются молодые платформы от древних? 5. Что такое щит? Какие щиты вы знаете на территории России? 6. Что называется Складчатой областью? Ответы на вопросы используя карту из 1 С образовательной коллекции

Используя ГИС «Живая география» накладывают Тектоническую карту на базовую карту России и заполняют таблицу Инструкция по работе с ГИС

Заполните таблицу. Связь рельефа и тектонического строения. Сформулировать вывод Форма рельефаТектоническая структура Восточно-Европейская равнинаРусская платформа Западно-Сибирская равнина Среднесибирское плоскогорье Кавказские горы, Срединный хребет Уральские горы, Алтай, Западный Саян, Прибайкалье и Забайкалье Сихотэ-Алинь, Верхоянский хребет, Чукотское нагорье

1. Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______строением. 2. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют ____________. 3. Характер поверхности равнин зависит от __________ платформ. 4. Основные складчатые области в России располагаются на _____и ____. Поэтому рельеф России повышается к ______ и ________. 5. В рельефе складчатым областям соответствуют _______ и ________. 6. Высота гор зависит от ________складчатых областей. 7. В областях новой складчатости (______) сформировались _______горы. Они относятся по высоте _________ горам. 8. В областях древней складчатости (______и______ располагаются____, ______,______. 9. Области мезозойской складчатости расположены на _______страны. 10. Им в рельефе соответствуют _____хребет, хребет_______, _____нагорье. Это ___________горы по высоте. 11. Разнообразие рельефа России связано с __________тектонического строения.

Прочитать параграф 11 Обозначить на контурной карте (с.2-3) крупные формы рельефа Подготовить сообщение о крупных формах рельефа России.

Она является одной из карт серии для изучения физической географии России. По сравнению с обычными настенными картами, которые традиционно используются в школе, она имеет ряд преимуществ: Возможность изменения масштаба карты и отдельных её частей Возможность расположить нужную часть карты в центре поля зрения ученика. Возможность менять количество информации на карте за счет отключения слоев электронной карты. Возможность использования авторских записей и обозначений на карте, пользуясь инструментами карты. Наличие иллюстративно-информационного материала, который позволяет создавать зрительный образ объекта и получить краткую информацию о нем. Небольшие системные требования.

Для учителя работа на уроке с такой картой позволяет интенсифицировать урок, сделать его более интересным и продуктивным, снимает проблему хранения карт, так как такие карты занимают очень мало места, легко найти и подготовить карту к уроку, возможность использования нескольких карт на уроке, если того требуют цели и задачи урока. Ученики отмечают, что такую карту лучше видно с любой парты в классе, поэтому на ней легче ориентироваться, возможность увеличения позволяет увидеть мелкие объекты на карте, легче соотносить настенную карту и карту атласа, что облегчает поиск объектов. Красочность и информативность информационного материала карты.

Диск серии 1С Образовательная коллекция. География России. Природа и население. 8 класс. Мультимедийный учебник по географии разработанный авторским коллективом под руководством Дронова В.П, Этот же авторский коллектив является и авторами учебника для общеобразовательных учебных заведений, поэтому материалы этого диска могут быть использованы на многих уроках в 8 классе. Диск содержит тестовый учебный материал, практические задания, справочник, возможность выхода в Интернет, большое количество иллюстраций, интерактивные карты, видеофрагменты и анимации. Очень удобен, для учителей, только начинающих осваивать использование ППС на уроках.

ГИС «Живая география», разработана Институтом новых образовательных технологий. Она позволяет накладывать карты одна на другую, создавать новые карта, подстраивая их под потребности урока. Активизировать участие учащихся в процессе урока, заинтересовать получением конечного результата, расширить и углубить знания по предмету.