1 Выступление на педсовете по теме: «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МОУАрхиповскаяСОШ.
Advertisements

«Когда людей станут учить не тому, Что они должны думать, А тому, как они должны думать, То тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг.
КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери…
«ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ РАБОТАТЬ» Галимжанова Р. Р. учитель нач.классов МБОУ СОШ 39 1.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
Основное направление модернизации образования Идеякомпетентностно-ориентированного образования и её применение в практике преподавания.
Новое качество образования и воспитания: запросы, оценки, пути достижения учитель математики высшей квалификационной категории Васюкова Ж. А год.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» И.В.Важенина, зам. директора по УВР МОУ «СОШ 20» г.Шадринска.
Результат образования Технология получения результата УРОК: знание о…, транслируемое учителем КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУН, заданная логикой.
Анализ анкетирования педагогов. « Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении »
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Использование компетентностно- ориентированных заданий на уроках естествознания как средство мониторинга ключевых компетенций младших школьников Педагог:
«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ» ««Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных.
Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 9 Цветкова Ю.В
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
1 Педагогический Совет МАОУ24 Обучение и воспитание успехом.
Транксрипт:

1 Выступление на педсовете по теме: «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

2 Э. Фромм: «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации»

3 Стратегия современного образования: дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов; уметь адаптироваться ко всем изменениям внешней среды, реализуя заказ социума.

4 Диалог Учитель- учитель Учитель- ученик Учитель- родитель Учитель- кл.рук-ль Предмет- предмет Школа- социум Школа- мир Ученик- ученик Диалог как содержание и метод образования

5 Установлению диалога поможет: целеустремлённость; мобильность; коммуникативность; способность к переменам; желание учиться; креативность; умение рефлексировать, анализировать.

6 Диалогическая компетентность: Готовность к сотрудничеству; Развитие способности к созидательной деятельности; Толерантность; Умение вести диалог, искать и находить содержательный компромисс.

7 Какие компетентности надо развивать у учащихся? Готовность к разрешению проблем; Технологическая компетентность; Готовность к самообразованию; Готовность к использованию информационных ресурсов; Готовность к социальному взаимодействию; Коммуникативная компетентность.

8 Готовность к разрешению проблем означает готовность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности и позволяет принять решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь.

9 Технологическая компетентность означает готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности и позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии.

10 Готовность к самообразованию означает способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.

11 Готовность к использованию информационных ресурсов означает способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности и позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.

12 Готовность к социальному взаимодействию означает способность соотносить свои устремления с интересами других, продуктивно взаимодействовать в составе группы(команды), решающей общую задачу.

13 Коммуникативная компетентность означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других и позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.

14 Задачи развития образовательного процесса: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить в ладу с самим собой.

15 Приоритетная цель образования в современной школе развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

16 Новое качество образования - это степень способности школы обеспечить потребности заказчика (для определения «нового качества», отслеживание изменения запроса социума); наличие множества запросов, на которые наша школа должна отвечать. Реальными заказчиками нашей школы становятся ученик, его семья, работодатели, общество, профессиональные элиты при сохранении определенной позиции государства;

17 мы будем вести диалог со всеми потребителями образования (цель – поиск разумного компромисса); будем постоянно создавать, обновлять и множить спектр образовательных услуг, качество и эффективность которых будет определять потребитель. Новое качество образования -

18 Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А.Андреевым) Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен

19 Вопросы анкеты Вопросы анкеты: 1.Я иду утром в школу с радостью. 2.В школе у меня обычно хорошее настроение. 3.В нашем классе хороший классный руководитель. 4.К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 5.У меня есть любимый учитель. 6.В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение. 7.Я считаю, в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 8.У меня есть любимые школьные предметы. 9.Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 10. На летних каникулах я скучаю по школе.

20 Обработка полученных данных: показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. У = сумма баллов всех ответов / общее количество ответов

21 Удовлетворённость учащихся МОУ-СОШ 2 школьной жизнью

22 КлассКл.рук-льВ классеОпрошеноКол-во баллов Степень удовл-ти 5 АЯрлыкова Т.Л ,9 5 БКалгина И.М ,5 5 ВЛейко Е.В ,8 5 ГНешкуренко Е.Г ,1 5 ДРаловец Н.А Итого ,9 Удовлетворённость 5-х классов

23 6 АЕгорова Т.М.24 6 БКосинова А.К ,9 6 ВОвакимян Г.С ГМищенко Н.Е ,1 6 ДСулим И.В ,3 Итого ,8 Удовлетворённость 6-х классов КлассКл.рук-льВ классеОпрошеноКол-во баллов Степень удовл-ти

24 Удовлетворённость 7-х классов 7 АКуприянова Н.А ,7 7 БАрхипова Г.В ,8 7 ВЧертакова Т.Г ,9 7 ГМурашкина И.Н ,6 7 ДМедведева Л.В ,9 7 ЕМакарова Л.А ,5 Итого ,3 КлассКл.рук-льВ классеОпрошеноКол-во баллов Степень удовл-ти

25 Удовлетворённость 8-х классов 8 АНемцова О.И ,5 8 БВасильева О.И ,9 8 ВШпилькин С.П ,5 8 ГБорякова С.Н ,6 8 ДКондель О.В ,4 Итого ,4 КлассКл.рук-льВ классеОпрошеноКол-во баллов Степень удовл-ти

26 Удовлетворённость 9-х классов КлассКл.рук-льВ классеОпрошеноКол-во баллов Степень удовл-ти 9 АТерентьева Л.Н ,4 9 БКорзунова Ж.В ,4 9 ВЛобачёва Е.В ,6 9 ГНагорнюк И.П.22 9 ДКорбукова Т.А ,5 Итого ,5

27 Удовлетворённость 10-х классов КлассКл.рук-льВ классеОпрошеноКол-во баллов Степень удовл-ти 10 АНовинская Е.А ,6 10 БЛесовский Н.Н ,8 10 ВОловянникова Е.П ,6 10 ГЛедовская Е.М ,2 10 ДШифрина Г.И.25 Итого ,6

28 Удовлетворённость 11-х классов КлассКл.рук-льВ классеОпрошеноКол-во баллов Степень удовл-ти 11 АСелезенева В.Н ,7 11 БГоловенко Л.В ,1 11 ВБулгакова Н.А ,7 Итого ,8 Результаты удовлетворённости по школе: Итого ,8

29 Работа групп: 1.Как сегодня учить и воспитывать? 2.Какие стили преподавания должны быть положены в основу деятельности школы? 3.Как очеловечить учебный процесс? 4.Как каждому овладеть личностным подходом в обучении и воспитании? 5.Должна ли наша школа изменяться, обновляться или лучше «пересидеть», «переждать»? 6.Каковы возможности каждого участника учебно-воспитательного процесса в достижении нового качества образования?

30 И.С. Якиманская: «Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Это адаптивная многопрофильная школа, в которой через организацию единой, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика для определения его индивидуальной образовательной траектории…»

31 Е. Ямбург: «Адаптивная школа стремиться максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными способностями, реагировать на все изменения среды, готовить учащихся к быстро меняющейся жизни».

32 Спасибо за внимание!