Неврозоподобное заикание. развивается постепенно, вне связи с явной психотравмирующей ситуацией, на фоне последствий органического поражения ц. н. с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Advertisements

Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Любовь Павловна Галахова, педагог-психолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Минимальные мозговые дисфункции (ММД) у детей представляют собой наиболее распространенную форму нервно–психических нарушений в детском возрасте. По данным.
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
1. Понятие «Нарушение речи» 2. Классификация нарушений речи 3. Характеристика лиц с нарушением речи 4. Организация и содержание коррекционной психологической.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
МОУ Морткинская СОШ Учитель-логопед 1 кв.категория Поздеева Нина Алексеевна.
Выполнила : Матвеева Настя Проверила : Фуреева Е. П.
Транксрипт:

Неврозоподобное заикание

развивается постепенно, вне связи с явной психотравмирующей ситуацией, на фоне последствий органического поражения ц. н. с. Для него характерна выраженная судорожность речи, нередко в сочетании с тикообразными насильственными движениями в мышцах лица и рук. Неврозоподобное заикание характеризуется стабильностью проявлений, слабо выраженной реакцией ребенка на трудности общения, обычно отсутствием страха перед речью.

Этот тип заикания возникает в возрасте 3-4 года вне связи с психог енными моментами на фоне наиболее интенсивного развития фразовой речи и утяжеляется постепенно, судорожные проявления имеют тенденцию к генерализации. Речь ухудшается при утомлении и после соматогений. Заикание имеет тенденцию к стойкому монотонному или прогредиентному течению. Раннее речевое и двигательное развитие может проходить в срок или с некоторым опозданием. Дети с неврозоподобным заиканием обнаруживают наличие стертой формы дизартрии или выраженной дислалии. В ряде случаев неврозоподобное заикание возникает на фоне недоразвития речи. Личностная реакция на дефект выражена слабо. Условия речевого общения не влияют на качество речи.

Движения детей, страдающих неврозоподобным заиканием Больные затрудняются с выполнением проб на статическую и динамическую координацию, отмечается слабое развитие чувства ритма, нарушение одновременности движений. Наблюдается переключаемость движений, утомляемость, истощаемость, недостаточная упражняемость в моторных навыков. В ряде случаев страдает выразительность движений, ловкость, быстрота двигательной реакции. Наблюдаются патологические движения, синкинезии, многообразие сопутствующих речи движений. Характерна недостаточность речевых движений по силе, точности, объему, переключаемости. Обнаруживаются трудности действий с мелкими предметами, а также изменения в состоянии мимической моторики.

Сравнительная характеристика различных форм заикания ПоказателиНевротическоеНеврозо подобное Смешанное Речевая активностьРезко сниженаОбычно повышенаПовышена до появления невротических наслоений, затем снижается Локализация судорогПреобладают дыхательно- вокальные Преобладают в артикуляционном аппарате Во всех группах мышц, связанных с речью Темп речиРазличныйТахилалия Звуко произношение Без особенностейЧасто дислалия, реже дизартрия Различное Психомоторика (включая логомоторику) РазличнаяРечь невыразительная, монотонная, глуховатая Раздувание крыльев носа во время речи ТипичноНепостоянно Сопутствующие движения Часты. Характер их изменчив Очень часты. Стереотипны Постоянны и чаще всего однообразны

Фиксация на трудных звуках ВыраженаСлабее, чем при невротическом заикании Более или менее выражена Течение заиканияВолнообразное, выраженность заикания зависит от выраженности психотравмирующих переживаний Более или менее постоянное, с периодами ухудшения, зависящими от степени переутомления, речевой нагрузки, соматического состояния Зависит от психофизиологическ ого состояния, поэтому волнообразное Дислексия, дисграфия, дискалькулия РедкиЧасты Целенаправленность в преодолении речевых нарушений Обычно высокая, порой чрезмерная Резко сниженаНедостаточна Психотравмирующая ситуация Резко ухудшает речьОбычно влияет малоУхудшает речь ЛогофобияХарактернаНе характернаПрисоединяется позже по мере развития невротических наслоений

Психомоторное развитие Различное, порой ускоренное С задержкой Развитие навыков самообслуживания Без заметных отклонений С задержкой ЛеворукостьРедкаЧаста Сроки и обстоятельства появления заикания После психических травм в любом возрасте, но, как правило, в 3-7- летнем возрасте В период становления речи Неврозоподобное заикание в период становления речи, а невротические наслоения значительно позже (обычно в летнем возрасте) ИнтеллектНе страдаетМожет быть снижен Усиленная фиксация на речи ТипичнаНетВстречается часто