ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН. Урок общения в 8 «А» классе. Разработала и провела классный руководитель 8 «А» класса Косачёва Татьяна Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьников: что это значит?. Девиз: Учись смотреть в глаза друг другу! Учись друг друга понимать! Не осуждай чужого мненья! Умей другого понимать!
Advertisements

«Человек. Личность. Гражданин» Мочалина М. В. Классный час. 4 класс. МОУ СОШ Селихинского сельского поселения.
1 Классный час учебный год 2 индивид организм индивидуальность я личность гражданин.
Человек. Личность. Гражданин. Классный час в 9 классе Подготовила Акимова Ольга Васильевна.
Учитель 1 категории Рожкова Т.П.. Живя в двадцатом веке Живя в двадцатом веке В отечестве своём, В отечестве своём, Хочу о человеке Хочу о человеке Поговорить.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Человеческие ценности. Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука.... (приносит лишь вред)
Классный час «Мы – граждане России». Цель: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся.
Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся.
Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Задачи мероприятия: формировать у подростков правовую культуру, общечеловеческие ценности; воспитывать уважение к правам и свободам личности, чувство собственного.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
МОИ ДЕТИ «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более» Песталоцци Воспитывать своей жизнью, делами, без упреков и назиданий. Это один из взглядов.
Обществознание подготовила Спиридонова Н.Н. - учитель МОУ"СОШ 4" 6 класс Боль гражданства – не в собственной боли. Тот, кто истинный гражданин, Защищает.
О ТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЙ СЫН Классный час. « А что такое гражданин? Отечества достойный сын!» Н.Некрасов. «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Вопросы для изучения: 1. Кого и почему называют гражданином? 2. Гражданские качества личности. 3. Права и обязанности гражданина. 4. Любовь к Отчизне.
Транксрипт:

ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН. Урок общения в 8 «А» классе. Разработала и провела классный руководитель 8 «А» класса Косачёва Татьяна Анатольевна.

Цель: Цель: воспитывать уважение к себе к другим людям, формировать гражданскую позицию. воспитывать уважение к себе к другим людям, формировать гражданскую позицию.

Живя в двадцатом веке В Отечестве своём, Хочу о человеке Поговорить простом. Раскрыв листы газеты, Раздумываю зло, Определенье это Откуда к нам пришло?

Ч Е Л О В Е К индивид гражданин индивидуальностьличность я

Л О Т О

ЧЕЛОВЕК – ИНДИВИД Принадлежность к роду человеческому. Природное существо. Homo sapiens

ЧЕЛОВЕК – ОРГАНИЗМ Руки. Ноги. Голова. Сердце. Кровообращение. Пищеварение.

ЧЕЛОВЕК – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Рост. Вес. Походка. Почерк. Внешность. Голос.

ЧЕЛОВЕК – Я Себялюбие. Самоуважение. Каким хочет быть. Каким хочет казаться. Завоевание симпатий. Реальное представление о себе самом.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ». *Выразите своё социальное «Я». *В какой социальной роли вы выступаете в разных жизненных ситуациях?

ЛИЧНОСТЬ.

ЧЕРТЫ ЦЕЛЬНОЙ, ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ: смелость; авторитет; творчество; ответственность; любовь; совесть; доброта; цель.

ГРАЖДАНИН. * житель какой – то страны, имеющий право гражданства; * свободный, ответственный человек, обладающий правами; * человек, обладающий правами и обязанностями; * человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон, отвечающий за свои поступки, имеющий гражданскую позицию, политическую, нравственную и правовую культуру.

СИТУАЦИЯ 1. Два ученика во время перемены о чём-то беседуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Друзья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан и начинает расспрашивать о случившемся. Не добившись ответа от класса, предлагает собрать деньги на новый стул. ВОПРОСЫ. 1. Имеет ли ученик право брать стул учителя? Почему? 2. Какое право здесь нарушено? 3. Должен ли человек, если он добропорядочный гражданин, сознаться в содеянном? Если должен, то как и с какими последствиями? 4. Наказан не один человек, а целый класс. Способно ли «наказание невиновных» пробудить совесть? 5. Какое отношение будет к ученику, если одноклассники всё же узнают, кто истинный виновник? 6. Что должен сделать школьник, чтобы исправить сложившееся положение?

СИТУАЦИЯ 2. Учитель обсуждает с учеником его курение за пределами школы. 1.Личное ли это дело каждого? Почему? 2.Имеет ли право курить в общественном месте? Почему? 3.Наносит ли вред окружающим? Каким образом? 4.Какую гражданскую позицию он занимает? Какие права и законы нарушает? 5.Какой вред наносит государству? 6.Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?

Зачем любить и ненавидеть? Растить цветы и звёзды видеть? Зачем терять, зачем искать, Зачем былое вспоминать? Зачем живые все живут? В чём смысл жизни заключён? В чём заключён её закон? И не даёт покоя мне, Моей недетской голове, Один единственный вопрос, Зачем родился я и рос?