Сжатое изложение по тексту В.В. Голявкина «Тетрадки под дождём» Презентацию подготовила: Маёрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Смелая Н.Б. учитель класса «особый ребенок» Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Advertisements

Автор шаблона игры: учитель математики МБОУ СОШ 61 им. М.И. неделина Вовденко О.Л.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Казинская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области Внеклассное занятие час.
Бинарный урок 1 класс Подготовили учитель ИЗО Ли Елена Александровна и учитель музыки Петрова Ольга Валентиновна МБОУ СОШ 176 г.о. Самара.
Математика 1 класс З А Д А Ч А. Какие равенства можно составить по рисунку? = = = = 3.
Джанни Родари «Вопросы наизнанку».. Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне? Это он, это он – Долго – долгожданный слон! А точнее: Слон,
Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз- Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
Своя игра Игра на уроке для проверки знаний лексики и фраз УМК – Millie 2 класс Автор – Покидова Анастасия Дмитриевна учитель английского языка Место работы.
Действия с фрагментами рисунка © Епифанова Т.Н. / учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5.
Автор проекта: Родионова М.В. Руденко Л.В. Творческое название проекта: «Все мы родом из детства»
Составила учитель начальных классов Семенец Валентина Валентиновна. «Нялинской специальной (коррекционной) школы - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области «Образ.
МКОУ «СОШ 1» г. Поворино Латышева Е.А Объяснить, то что достижения шумеров переняли другие народы Месопотамии и то, что некоторыми из них мы пользуемся.
Создание Web – страниц МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Факультативный курс «Дороги страны Интернет»
Зачем и как мыть руки?. Цели 1. Закреплять представления о понятиях : личная гигиена, чистота. 2. Формировать и закреплять навыки и умения правильно мыть.
Вводный урок по истории средних веков. 6 класс Ребусы Вагу Мария Викторовна учитель истории, заместитель директора по УВР ГОУ СОШ 334 Санкт-Петербурга.
Сколько всего героев?. Помоги Пчелке собрать нектар Найди выражения с ответом 9.
%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0.
Изложение от третьего лица по тексту И.С.Тургенева «Голуби» Презентацию подготовила: Маёрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Транксрипт:

Сжатое изложение по тексту В.В. Голявкина «Тетрадки под дождём» Презентацию подготовила: Маёрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «КСОШ 1»

Цели: 1. Познакомить с понятием «краткое изложение», научить писать такой вид творческой работы. 2. Развивать умения работы с текстом: определять тему текста, основную мысль, составлять план работы, сокращать текст. 3. Способствовать развитию и совершенствованию речевой культуры школьников.

Виктор Владимирович Голявкин Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку в русской семье педагогов-музыкантов. Троих сыновей родители учили музыке. Но старший сын Виктор с самого детства хорошо рисовал. Во время Великой Отечественной войны, когда отец был на фронте, его карикатуры, высмеивающие фашистов, даже печатали в «Боевом листке», в газете «Бакинский рабочий». Вскоре училище, в котором он учится, переводят из Самарканда в Ташкент. Молодой художник странствует по Средней Азии и заканчивает уже в Душанбе (Сталинабаде) художественное училище с отличием.

Виктор Владимирович Голявкин Он уже ходил по музеям и выставкам столицы и готовился продолжить своё художественное образование в Москве, но пути привели его в Ленинград «самый художественный город», средоточие западноевропейского искусства. Виктор восхищается им, шедеврами Эрмитажа, художниками, Рафаэлем, Пикассо… В Ленинграде Голявкин поступает в Академию художеств и остаётся в этом городе навсегда.

Виктор Владимирович Голявкин Обложки книг писателя

Работа с текстом 1.Чтение текста (стр.94) 2. Тема текста, основная мысль. 3. Способы сжатия текста. 4. Составление плана изложения. 5. Орфографическая и пунктуационная работа. 6. Пересказ текста.

Способы сжатия текста На перемене Марик говорит: -Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо! -А вдруг нас задержат с портфелями? -Нужно портфели в окно побросать. На перемене Марик предложил сбежать с урока, выбросив портфели в окно.

Способы сжатия текста Марик записку мне пишет: «Пропали наши тетрадки». Я ему отвечаю: «Пропали наши тетрадки». Он мне пишет: «Что будем делать?» Я ему отвечаю: «Что будем делать?» Мы с Мариком не знали, что нам делать.

Способы сжатия текста -Не могу, -говорю,- я к доске идти. – «Как же, -думаю,- без ремня идти?» Я не могу выйти без ремня.

Способы сжатия текста -Иди, иди. Я тебе помогу, - говорит учитель. -Не надо мне помогать. -Ты не заболел ли случайно? -Заболел, - говорю. -А с домашним заданием как? -Хорошо с домашним заданием. Учитель подходит ко мне. - А ну, покажи тетрадку. Я молчу. - Что с тобой происходит? -Я молчу. -Придется тебе поставить двойку. Учитель думает, что я заболел. Потом он просит тетрадку с домашним заданием. Я молчу.

План изложения 1.Мысль о побеге 2.Портфели за окном 3.Дождь 4.Двойка в журнале

Словарный диктант П..ремена, (М,м)арик, уб..жим, п..ртфели, п..бр..сать, (по)дальше, р..мни, зв..нок, зазв..нел, з..писка, т..традки, пр..пали, пиш..т, м..ня, (не)могу, и..ти, п..могу, (не)надо, п..м..гать,заб..лел, д..машнее з..дание.п..дходит, (ко)мне, происход..т, придёт(ь) ся, открыва..т.

Словарный диктант Перемена, Марик, убежим, портфели, побросать, подальше, ремни, звонок, зазвенел, записка, тетрадки, пропали, пишет, меня, не могу, идти, помогу, не надо, помогать,заболел, домашнее задание, подходит, ко мне, происходит, придётся, открывает.

Использованные ресурсы: 1. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева и др.; под ред. Е.А.Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», Картинки: Школьники (1 слайд)( 8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0% B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=4&rpt=simage&lr=48&img_url=http %3A%2F%2Fschool23.edu.yar.ru%2Fimages%2Ffgos_w320_h281.jpg

Использованные ресурсы В.В.Голявкин (3-4 слайд)() %8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%BD&pos=25&rpt=simage&img_url=htt p%3A%2F%2Fpersona.rin.ru%2Fimages%2F20515.jpg Книжки (5 слайд) %8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D1%82%D0%B5%D1%82% D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4 %20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BC&pos=3&rpt=si mage&img_url=http%3A%2F%2Flitvik.ru%2Fuploads%2Fposts%2F %2F _golyavkin_tetradki-pod-dozhdem-audiokniga.jpg %8F%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D1%82%D0%B5%D1%82% D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4 %20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BC&pos=7&rpt=si mage&img_url=http%3A%2F%2Fimg1.labirint.ru%2Fbooks%2F90793%2F big.jpg