Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Итоговый урок обобщения и закрепления знаний по теме: «География отраслей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировое хозяйство Бичевина А.А.. Мировое хозяйство География промышленности таб.20 (показатели развития) Группы отраслей промышленности (уч.) А) по времени.
Advertisements

География транспорта Мировая транспортная система Сухопутный транспорт Водный транспорт Воздушный транспорт Транспорт и окружающая среда.
Разведанные запасы нефти (1999 г.) Разведанные запасы газа (1999 г.)
Специализация отдельных стран на производстве определенных видов продуктов и услуг, а также обмен ими, называется Специализация отдельных стран на производстве.
ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ. Цель: Оценить особенности хозяйства стран Зарубежной Европы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИРА ОСОБЕННОСТИ: - Потребление и производство топлива растет;
Методическая разработка по географии (9 класс) по теме: Хозяйство Центрального экономического района
ГЕОГРАФИЯ – ЭТО КОМПЛЕКС НАУК, ИЗУЧАЮЩИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ.
Промышленность зарубежной Европы
Влияние НТР на мировое хозяйство. Повторение Повторение 1. Что называют мировым хозяйством? Каковы основные этапы и факторы, повлиявшие на формирование.
Старостина Татьяна Владимировна, зам. директора по УВР, учитель географии высшей категории, победитель конкурса лучших учителей ПНП «Образование» Муниципальное.
ТЭК 1.Каковы тенденции изменения потребления различных источников энергии в XX веке? 2.Как изменялось потребление первичных энергоресурсов до 1970 г. И.
Идентификация Альтернативный выбор Множественный выбор.
Воздействие НТР на мировое хозяйство Автор: Учитель географии МОУ «Баюновоключевская СОШ Первомайского района Алтайского края.
В какой из перечисленных стран доля детей и подростков в общей численности населения наибольшая? 1) Бразилия 2) Россия 3) Италия 4) Нидерланды.
Электроэнергетика мира. Задания: 1. Как объяснить, что Япония, занимая в ведущей семерке стран втрое место по производству промышленной продукции, по.
Промышленность Зарубежной Европы География 11 класс
1.Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа? а) Великобритания; б) Исландия; в) Швеция; г) Дания; д) Финляндия.
Географический диктант по проверке изученных терминов. 1) Мировое хозяйство 2) МГРТ 3) Экономическая интеграция 4) Европейский союз (ЕС) 5) АСЕАН 6) ОПЕК.
Хозяйство России Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырьё Учитель географии Куприянова Е.В.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Итоговый урок обобщения и закрепления знаний по теме: «География отраслей мирового хозяйства» Учитель высшей категории: Ларюшкина Н. И. Кимовск 2011г.

Тема: География отраслей мирового хозяйства Тип урока: итоговый урок обобщения и закрепления знаний Цели: а) образовательные: проверить знания, умения и навыки ключевых положений темы, основных понятий и терминов; учить доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, обсуждать проблемы б) развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; формировать практические навыки, умения в работе с дополнительной литературой, картой и др. источниками географической информации в) воспитывающие: повышать интерес к предмету; формировать ответственность, самостоятельность, способность коллективного мышления и умения работать в паре; формировать экологическое мышление.

Ход урока 1. Работа по этапам (вопросы и задания различного уровня сложности по 7 этапам) 2. Тестовый контроль (самопроверка и оценивание своих знаний) 3. Заполнение оценочного листа учащимися. Самоанализ учащихся. 4. Обобщение, подведение итогов урока. 5. Домашнее задание.

География отраслей мирового хозяйства 1 этап Знание понятий темы (г/диктант) 2 этап Индивидуальная работа: 1) Решение кроссворда; 2) карточки-задания; 3) работа у доски 3 этап Знаете ли вы? (работа в парах; видеовопросы) 4 этап Проектная работа (опережающее задание) 5 этап Отрасли МХ и окружающая среда (фронтальная беседа) 6 этап Практические задания (работа в парах) 7 этап Россия в мировой экономике (фронтальная беседа)

1 этап. 1 этап. Географический диктант 1. Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную силу общества. 2. Объединение стран в экономические союзы, позволяющие получать максимальную выгоду от разделения труда и от реализации продукции и услуг. 3. Соотношение стоимости ввезённых в страну и вывезенных из неё товаров за один год. 4. Первая ведущая отрасль материального производства. 5. Агропромышленный комплекс, включающий выращивание сельскохозяйственной продукции, переработку, хранение, перевозку и сбыт, производство сельскохозяйственной техники, удобрений и химикатов. 6. Межправительственная валютно-кредитная организация, созданная для упорядочения валютно-финансовых отношений между странами, поддержки валютных курсов и оказания валютной помощи нуждающимся в ней странам. 7. Преобразование сельского хозяйства на основе современной агротехники. 8. Перевозка штучных грузов в специальных металлических ёмкостях. ( Взаимопроверка: 0 ош. – «5», 1-2 ош. – «4», 3-4 ош. – «3», 5 и более – «2».)

Взаимопроверка: 0 ош. – «5», 1-2 ош. – «4», 3-4 ош. – «3», 5 и более – «2». 1. научно-техническая революция 2. экономическая интеграция 3. торговый баланс 4. промышленность 5. агробизнес 6. международный валютный фонд 7. зелёная революция 8. контейнеризация

2 этап. 2 этап. Индивидуальная работа 1. Решение кроссворда (II уровень) «Отрасли мирового хозяйства» По горизонтали: 1.Страна, обладающая крупными запасами урановых руд. 2.Культура, относящаяся к масленичным. 3.Вид транспорта, который «причастен» к истощению озонового слоя. 4.Первичная отрасль лесной и деревообрабатывающей промышленности. По вертикали: 1.Культура, родиной которой является Центральная Америка и Мексика. 2.Вид животноводства, который преобладает в странах, располагающих обширными пастбищами. 3.Страна, лидирующая по выработке электроэнергии на АЭС.

2. Работа у доски 1)Решение географической задачи. Задание: решить г/задачу с краткой записью. В стране с населением 250 млн человек производится 10 млн автомобилей в год. Экспорт составляет 2 млн автомобилей. Какова необходимая величина импорта автомобилей при торговом спросе 0,05 автомобиля на 1 человека в год? Дано: Ход решения: Численность – 20 млн. чел млн – 2 млн.= 8 млн. авт.-на внутреннем рынке П роизводится – 10 млн. авт. Экспорт – 2 млн. авт. 2. 0,05авт/чел х 205млн.ч.= 12,5 млн.авт. Спрос 0,05 авт./ч. спрос на внутреннем рынке Найти: Найти: 3. 12,5млн. – 8 млн.=4,5 млн.авт. - Величина импорта? н еобходимая величина импорта Ответ: Ответ: потребность в импорте 4,5 млн. автомобилей в год.

2) Построение столбиковой диаграммы Задание: Пользуясь данными таблицы «Динамика мировой транспортной сети в 1950 – 1995гг.», постройте столбиковую диаграмму, проанализируйте её и сделайте выводы. Динамика мировой транспортной сети в 1950 – 1995гг».

3 этап. Знаете ли вы? 1. Почему особенно большой территориальный разрыв возник между районами добычи и потребления нефти? 2. Чем объяснить лидерство машиностроения в структуре отраслей мирового хозяйства? Какие отрасли машиностроения утрачивают своё значение? 3. Почему использование Транссибирской магистрали для перевоза грузов из Японии в Западную Европу экономически выгодно? 4. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства? 5. Почему в Японии не получил развития трубопроводный транспорт? 6. Почему многие фирмы развитых стран открывают свои филиалы в развивающихся странах? Приведите пример.

Видеовопросы: 1.В каких странах широко используется геотермальная энергия и построены электростанции данной энергии? (видеофрагмент о геотермальных электростанциях) 2.В Париж или в Берлин? Куда податься? В Мадрид может быть? Ваше мнение, почему же именно в Мадрид? (видеофрагмент о Испании – основном регионе международного туризма) 3.В чём особенности транспорта Японии? (видеофрагмент о транспорте Японии)

4 этап. Проектные задания (по группам) 1.Представьте, что вам поручили руководство созданием посреднической фирмы по закупке чая для России. Проект создания фирмы должен определить зону деятельности, расположение представительств в странах, требования к будущим работникам представительств, среди которых и знание языка, необходимого для работы в каждом из представительств. Предложите вариант проекта. 2. Вы работаете в крупной туристической фирме и вам необходимо разработать маршруты, которые учитывали бы интересы следующих групп туристов: 1)Интересующиеся научно-производственными комплексами и новинками техники; 2)Больших любителей футбола; 3)Любителей замковой архитектуры; 4)Любителей многодневных пеших прогулок по пересечённой местности; 5)Увлекающихся подводной охотой; 6)Любителей экзотики и путешествий, связанных с преодолением трудностей; 7)Любителей сверхкомфортного отдыха; 8)Желающих посетить шумные и красочные праздники. Разработайте подобные маршруты, сопроводив их картой.

5 этап. Отрасли мирового хозяйства и окружающая среда. Вопрос 1: К Вопрос 1: Как промышленность влияет на окружающую среду в настоящее время? Вопрос 2: К Вопрос 2: Кратко назовите причины загрязнения географических оболочек. Вопрос 3: К Вопрос 3: Кем и когда был создан первый закон об охране окружающей среды? Вопрос 4: К Вопрос 4: Какова экологическая ситуация в Тульской области? Вопрос 5: Н Вопрос 5: Назовите пути решения природоохранных проблем на сегодняшний день?

6 этап. Практические задания (Работа с тематическими картами и статистическими материалами) 1.Объясните по карте направления основных грузопотоков нефти. 2.Объясните по карте направления основных мировых грузопотоков природного газа. 3.Определите по статистическим материалам лидирующие страны мира по сбору зерновых. 4.Объясните по картам направления основных грузопотоков железной руды. 5.Объясните по карте направления основных мировых грузопотоков угля.

7 этап. Россия в мировой экономике (сравнение России с др. странами в экономическом отношении) 1. На каком месте в мире находится РФ по выплавке стали и алюминия? 2. Какое место в мире занимает Россия по длине железных дорог? 3. Сколько рыбы и морепродуктов добывают в России? 4. Сколько электроэнергии вырабатывается в России и на каком месте по производству электроэнергии находится наша страна? 5. На каком месте находится Россия по валовому сбору зерновых культур? 6. На каком месте находится наша страна по добыче основных топливных ресурсов?

IV. Тестовый контроль (самопроверка и оценивание своих знаний) I вариант 1. Большая часть мирового производства и потребления энергии сосредоточено в странах: А) развитых Б) развивающихся В) с переходной экономикой 2. Крупнейшими производителями нефти в мире являются страны: А) Западной Азии Б) Африки В) Латинской Америки 3. Основными угледобывающими странами являются: А) развитые Б) развивающиеся 4. Расположите электростанции по мере уменьшения их доли в мировом производстве электроэнергии: А) ГЭС Б) АЭС В) ТЭС 5. Наиболее высокая доля энергии, производимой на АЭС характерна: А) для Польши Б) для Франции В) для Норвегии 6. Распределите зерновые культуры по мере уменьшения их мирового производства: А) рис Б) пшеница В) кукуруза II вариант 1.Большая часть мирового производства электроэнергии сосредоточена в странах: А) развитых Б) развивающихся В) с переходной экономикой 2. Главные экспортёры нефти: А) развитые страны Б) развивающиеся страны В) отсталые страны 3. Меньшая роль угля по сравнению с нефтью в экспорте развивающихся стран объясняется: А) меньшими запасами угля Б) невыгодностью его транспортировки на большие расстояния 4. Расположите электростанции по мере увеличения их доли в мировом производстве электроэнергии: А) ГЭС Б) АЭС В) ТЭС 5. Наиболее высокая доля энергии, производимой на ГЭС, характерна: А) для Польши Б) для Франции В) для Норвегии 6. Распределите зерновые культуры по мере возрастания их мирового производства: А) рис Б) пшеница В) кукуруза

Ответы к тесту: I вариант II вариант 1.А 1. А 2.А 2. Б 3.Б 3. Б 4.В А Б 4. Б А В 5.Б 5. В 6.Б А В 6. В А Б Оценивание: «5» – 0 ош., «4» – 1 – 2 ош., «3» – 3 – 5 ош., «2» – 5 и более ош.

V. Заполнение оценочного листа учащимися. Самоанализ учащихся. VI. Обобщение, подведение итогов. VII. Домашнее задание. 1) Индивидуальные карточки-задания; 2) Используя карты атласа составить характеристику хозяйства отдельных стран и отобразить на к/к промышленную специализацию крупных городов. Показать на к/к сельскохозяйственную специализацию: 1в. – Шотландии и Англии, 2в. – севера и юга Италии. 1 вариант – Великобритании 2 вариант – Италии