Культура и просвещение в середине – второй половине XVIIIвека. Россия. Учитель истории МОУ ЦО 49 г. Твери Юрова Олеся Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Advertisements

Культура России во второй половине XVIII века. 1. Литература Во второй половине XVIII века сложилась развитая система жанров: ода, басня, элегия, трагедия,
Цели урока: познакомить с культурой России 18 века и ее представителями; дать общую характеристику периода; определить основные особенности искусства.
Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
Художественная культура России 2 половины 18 века.
Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
1. Особенности развития культуры 2. Литература 3. Театр 4. Живопись и скульптура 5. Архитектура.
Развитие литературы и искусства в XVIII веке 8 класс © Лепешкина Наталья Васильевна, 2010.
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
Русская литература XVIII века – литература классицизма XVIII век век Просвещения век Просвещения век абсолютной монархии век Екатерины II.
Культура России и Украины 18 века.. план Архитектура Скульптура Живопись Литература.
Культура Российской империи во второй половине XVIII века.
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus образцовый) это художественное направление, сложившиеся в европейской литературе в XVII веке, в основе.
Наука, просвещение и культура России в середине XVlll века.
Художественная культура во второй половине XVIII века Афроськина Елена Васильевна.
Русская культура второй половины XVIII века 1. Развитие образования 2. Наука и техника 3. Общественная мысль. Н.И. Новиков. А.Н. Радищев 4. Литература.
Русская литература XVIII века. Историческая эпоха.
Не бездарна та природа, не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных, то и знай,- Столько добрых, благородных, Сильных любящих душой …
Основные литературные направления. Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. И.Н. Никитин.Портрет Пётра I В начале XVIII века, в Петровскую эпоху, Россия стала.
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв.
Транксрипт:

Культура и просвещение в середине – второй половине XVIIIвека. Россия. Учитель истории МОУ ЦО 49 г. Твери Юрова Олеся Анатольевна

Цели: Охарактеризовать и проанализировать сущность произошедших изменений в российской культуре; Охарактеризовать и проанализировать сущность произошедших изменений в российской культуре; Познакомить с достижениями русской культуры данного периода; Познакомить с достижениями русской культуры данного периода; Развивать умения устанавливать связь между деятельностью исторических личностей и развитием исторического процесса; Развивать умения устанавливать связь между деятельностью исторических личностей и развитием исторического процесса; Воспитывать чувство гордости и любви к родине, нравственную культуру. Воспитывать чувство гордости и любви к родине, нравственную культуру.

Цели правительственной политики: - Воспитание верноподданного; - Воспитание верноподданного; - Искоренить невежество и нетерпимость; - Искоренить невежество и нетерпимость; - Смягчить нравы; - Смягчить нравы; - Внести гармонию в общественные отношения; - Внести гармонию в общественные отношения; - Духовное развитие. - Духовное развитие. Уровень образованности и культуры в условиях самодержавия определялись сословной принадлежностью Эпоха Просвещения

Образование Было: Подчинено потребностям службы; Нужно преимущественно дворянству; Большинству податного населения – вредно. Новые устремления: Общее воспитание; Должно стать шире, чем подготовка к службе;

Новые учебные заведения Сеть средних учебных заведений; Сеть средних учебных заведений; Учительские семинарии для подготовки учителей; Учительские семинарии для подготовки учителей; Новые специальные учебные заведения: Горное училище в Екатеринбурге; Горное училище в Екатеринбурге; Московское училище для купеческих детей; Московское училище для купеческих детей; Земледельческие школы; Земледельческие школы; медицинские школы; медицинские школы; Учебные учреждения для женщин; Учебные учреждения для женщин; Смольный институт для девочек-дворянок Смольный институт для девочек-дворянок -при нём – мещанское учебное заведение для детей чиновников, купцов, мещан, отпущенных на волю крепостных.

Развитие литературы XVIII века жанры высокий Оды, эпопеи средний Трагедии, сатирические пьесы низкий Басни, романы

Ломоносов М.В. поэт, утвердил основания современного русского литературного языка поэт, утвердил основания современного русского литературного языка поэт литературного языка поэт литературного языка «Ошибки замечать немногого стоит: дать нечто лучшее вот что приличествует достойному человеку». «Ошибки замечать немногого стоит: дать нечто лучшее вот что приличествует достойному человеку». «Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может на них ответить самый знающий человек». «Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может на них ответить самый знающий человек».

Ода на день восшествия Елисаветы Петровны 1747 года. Ода на день восшествия Елисаветы Петровны 1747 года. Когда на трон она вступила, Как вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец; Тебя прияв облобызала: Мне полно тех побед, сказала, Для коих крови льется ток. Я россов счастьем услаждаюсь, Я их спокойством не меняюсь На целый запад и восток. Когда на трон она вступила, Как вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец; Тебя прияв облобызала: Мне полно тех побед, сказала, Для коих крови льется ток. Я россов счастьем услаждаюсь, Я их спокойством не меняюсь На целый запад и восток.

Сумароков Александр Петрович ( ) русский поэт, писатель и драматург XVIII века. ( ) русский поэт, писатель и драматург XVIII века XVIII века XVIII века Представитель дворянского классицизма. Представитель дворянского классицизма. трагедии, комедии и оперные либретто. трагедии, комедии и оперные либретто. собственный журнал сатирико- нравоучительного оттенка «Трудолюбивая пчела»Трудолюбивая пчела

Фонвизин Дмитрий Иванович создатель русской бытовой комедии. создатель русской бытовой комедии. «Недоросль» - просветительский идеал «Недоросль» - просветительский идеал торжествует: порок – в лице «злонравных» помещиков Скотининых и Простаковых – наказан. торжествует: порок – в лице «злонравных» помещиков Скотининых и Простаковых – наказан.

Державин Гавриил Романович русский поэт и драматург эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, действительный тайный советник. русский поэт и драматург эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, действительный тайный советник. русскийпоэт драматургэпохи ПросвещенияРоссийской империисенатор действительный тайный советник русскийпоэт драматургэпохи ПросвещенияРоссийской империисенатор действительный тайный советник Граница между «высоким» и «низким» стирается; Граница между «высоким» и «низким» стирается; Находит поэзию в повседневности. Находит поэзию в повседневности.

Александр Николаевич Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». «Путешествие из Петербурга в Москву».Путешествие из Петербурга в МосквуПутешествие из Петербурга в Москву «Я взглянул окрест меня душа моя страданиями человеческими уязвлена стала». «Я взглянул окрест меня душа моя страданиями человеческими уязвлена стала». «бунтовщик, хуже Пугачёва» «бунтовщик, хуже Пугачёва» Екатерина II Екатерина II

Технические изобретения Идеи Просвещения: Природа – Великая мастерская Труд – средство постижения и познания мира. Но: Труд крепостного обходился много дешевле, чем создание механизмов и потому и потому идеи и изобретения отечественных умельцев чаще всего оставались невостребованными! идеи и изобретения отечественных умельцев чаще всего оставались невостребованными!

Кулибин И.П.

Ползунов И.И.

Шамшуренков Л.Л.

Живопись- парадный портрет Подчёркивается положение изображаемого, Подчёркивается положение изображаемого, его чин, его чин, богатство, богатство, отличия, отличия, близость к монарху близость к монарху Возрастает интерес к внутреннему миру изображаемого Возрастает интерес к внутреннему миру изображаемого

Рокотов Ф.С. Портрет княгини Прасковьи Ивановны Голициной. Портрет княгини Прасковьи Ивановны Голициной. Тверская картинная галерея Тверская картинная галерея

Рокотов Ф.С. в Твери

Левицкий Д.Г.

Боровиковский В.Л. Боровиковский В.Л. Портрет Портрет Лопухиной М.И. Лопухиной М.И. Третьяковская галерея

Скульптура Шубин Ф.И. Козловский М.И. Скульптура Шубин Ф.И. Козловский М.И.

архитектура Баро́кко (итал. barocco «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») Баро́кко (итал. barocco «причудливый», «странный», «склонный к излишествам»)итал. - Стиль в европейском искусстве конца XVI в.- XVIII в., отличавшийся декоративной пышностью, живописностью и причудливостью форм. - Стиль в европейском искусстве конца XVI в.- XVIII в., отличавшийся декоративной пышностью, живописностью и причудливостью форм.Стиль Бартоломео Расстрелли Бартоломео Расстрелли

Большой Ектерининский дворец в Царском Селе

классицизм художественный стиль, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Продолжал традиции Возрождения (преклонение перед античными идеалами гармонии и меры, вера в мощь человеческого разума) художественный стиль, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Продолжал традиции Возрождения (преклонение перед античными идеалами гармонии и меры, вера в мощь человеческого разума)

Баженов Баженов В.И. В.И. Дом Дом Пашкова Пашкова

Старов И.Е. Старов И.Е. Таврический дворец в Санкт- Петербурге Таврический дворец в Санкт- Петербурге

Казаков Матвей Фёдорович Казаков Матвей Фёдорович Сенат в Московском Кремле Сенат в Московском Кремле

Итоги: Русская культура приобрела общеевропейский характер. Русская культура приобрела общеевропейский характер. Массовое сознание стало более светским. Массовое сознание стало более светским. Книги, журналы газеты проникали в среду мелкого чиновничества, купечества, мещанства, даже духовенства. Книги, журналы газеты проникали в среду мелкого чиновничества, купечества, мещанства, даже духовенства. Именно из этих слоёв в последующем формировалась интеллигенция. Именно из этих слоёв в последующем формировалась интеллигенция.

Ответьте на вопросы: Как повлияло на русскую культуру в XVIII веке Просвещение? В чём отличие судьбы европейских и русских изобретений того времени? Какие стили существовали в искусстве XVIII века? Приведите примеры искусства этих направлений в России. Каковы были итоги развития культуры во второй половине XVIII века?

Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Использованная литература 1. И.Л.Андреев, И.Н. Данилевский.«История России» с конца XVI по XVIII век. 7 класс. 2.ИзображениеЛомоносова: 3. Изображение Ломоносова: 4. Изображение Сумарокова: 5.Изображение Фонвизина: literature/015-Denis-Ivanovich-Fonvizin.html literature/015-Denis-Ivanovich-Fonvizin.html Изображение Державина: html/ 628.html/

Изображение Водохода Изображение Водохода Изображение Моста Изображение Моста Изображение Паровая машины 3_I.jpg Изображение Паровая машины 3_I.jpg 3_I.jpg 3_I.jpg Изображение Ангара Изображение Ангара Изображение коляски _2.jpg Изображение коляски _2.jpg Изображение самобеглой коляски Изображение самобеглой коляски Изображение Рокотова Изображение Рокотова

Портрет Княгини: Портрет Княгини: Портрет- Рокотов: rus.net/viewImg.php?img_id=21369&width=700&height=938&t abname=Goods Портрет- Рокотов: rus.net/viewImg.php?img_id=21369&width=700&height=938&t abname=Goods rus.net/viewImg.php?img_id=21369&width=700&height=938&t abname=Goods rus.net/viewImg.php?img_id=21369&width=700&height=938&t abname=Goods Левицкий портрет: Левицкий портрет: Левицкий- портрет: The_Great_circa_1770_%28D.G._Levitsky%29.JPG Левицкий- портрет: The_Great_circa_1770_%28D.G._Levitsky%29.JPG Портрет Лопухиной: Портрет Лопухиной: Портрет Ломоносова: fsb.ru/images/Spb/tavricheskiy/sad_dvorez/zakonodatelniza _shubin.jpg Портрет Ломоносова: fsb.ru/images/Spb/tavricheskiy/sad_dvorez/zakonodatelniza _shubin.jpg Изображение статуи: Изображение статуи:

Изображение Дворца: Изображение Дворца: Изображение Екатерининского дворца: pushkin.info/photo/rastrelli1.jpg Изображение Екатерининского дворца: pushkin.info/photo/rastrelli1.jpg Изображение Дома Пашкова: CIZM/r_klass_04.jpg Изображение Дома Пашкова: CIZM/r_klass_04.jpg CIZM/r_klass_04.jpg CIZM/r_klass_04.jpg Изображение Изображение Таврического дворца: CIZM/r_klass_08.jpg CIZM/r_klass_08.jpg Изображение Радищева: e.ru/biblioteka/personalii/r/radischev Изображение Изображение«самокатки»: vselennaya/