Методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономические аспекты логистики План лекции: Издержки в процессе логистической деятельности Организация службы логистики на предприятии Эффективность деятельности.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Логистика в торговой компании представляет собой единую, взаимосвязанную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок.
« Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный.
Логистика распределения Каналы сбыта и основные посредники.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
ЛОГИСТИКА ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ 1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя 2. Энергетический кризис вызвал.
Апрель/ 2011 Набережные Челны 2011 год Логистический мост в «цепи поставок»
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
Тема 1 1.История возникновения логистики. 2.Причины возникновения. 3.Основные понятия.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 1 Вводная.
Логистика Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря. Понятие включает.
У ПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ П ОДГОТОВИЛА К УЛИК В ИКТОРИЯ.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
Логистика Презентация курса для студентов. Понимание компании Закупки Пр-воСбыт ОБЩЕСТВО Ресурсы Готовая продукция ПРИРОДА.
Транксрипт:

Методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации

Особенности учета логистических издержек Методы анализа логистических издержек Пути оптимизации логистических издержек

Сквозной материальный поток проходит через множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции (рис.). Это не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о характере их взаимодействия друг с другом.

Основное внимание должно уделяться сокращению логистических издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно- заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).

Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы ЛС, что иллюстрируется на рисунке.

При повышении качества работы логистической системы до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Если необходимо повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, логистические издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%.

Если же принимается решение увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения логистических издержек на 13%.

Таким образом, специфика учета логистических издержек в логистике заключается: в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат); в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

Правила анализа логистических издержек 1. Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды логистических издержек, которые следует включать в схему анализа. 2. Определяются центры сосредоточения логистических издержек, т. е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные логистические издержки. 3. Выявляются важные пункты сосредоточения логистических издержек в пределах каждого центра их концентрации

4. Логистические издержки необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений. 5. Все логистические издержки рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс. 6. Стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму логистических издержек, возникающую в пределах предприятия как юридического лица.

7. Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику логистических издержек. 8. Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т. к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.

Методы анализа логистических издержек 1. Бенчмаркинг структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат.

2. Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.

3. Функционально- стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Пути снижения уровня логистических издержек: 1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок. 2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок. 3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников). Пути оптимизации логистических издержек

4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами. 5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов. Пути оптимизации логистических издержек

6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает логистические издержки на управление запасами, хранение, складирование, доставку. 7. Компенсация роста логистических издержек в одном звене ЛЦ за счет сокращения логистических издержек в другом звене. Пути оптимизации логистических издержек

8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников. 9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих логистических издержек. 10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес. Пути оптимизации логистических издержек

Комплексное использование различных транспортно- логистических методик при планировании перевозки груза позволяет минимизировать общую стоимость доставки товара на 25-35%. Кроме того, повышается степень ответственности перед собственником груза всех участников транспортно- логистической цепочки, вовлеченных в доставку. Пути оптимизации логистических издержек

Возможности фирмы в отборе компетентных поставщиков в отношении расходных материалов и компонентов, которые соответствуют требованиям по цене, качеству и срокам доставки, жизненно важны для долговременного успеха компании. Это относится, в частности, к продукции с высоким содержанием различных компонентов. Получение необходимого количества материалов в установленные сроки предполагает упрощение производства. Переход к процессам just-in-time и отказ от складирования в больших объемах повышает роль снабжения. Изменения в этой сфере будут продолжаться на мировом рынке. Географическое распространение производства потребует нахождение местных поставщиков материалов и компонентов. Высокие технологии предусматривают образование стратегических альянсов. Пути оптимизации логистических издержек