Урок биологии Экологические сукцесии. Выберите правильные суждения. 1) В пищевых цепях при переходе от одного звена к другому теряется около 90% энергии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ подготовиться к проверочной работе по теме «Экология» (повторить §§ 75 – 86)
Advertisements

РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ. Экосистема- сообщество организмов разных видов и среда их обитания, связанные друг с другом обменом веществ.
Понятие биогеоценоза Разрушение экосистемы Разновидности сукцессии. Первичная сукцессия Вторичная сукцессия Основные изменения в биогеоценозе во время.
L/O/G/O Исторически сложившаяся на однородном участке земной поверхности совокупность почвы, воды, растений, животных, микроорганизмов.
Первичная сукцессия. Выполнила: Копеева Арман ЭГ-22.
Продуктивность, биомасса и динамика экосистем. ПЛАН Продуктивность и биомасса экосистем. Продуктивность и биомасса экосистем. Продуктивность различных.
Экологическая сукцессия. Задачи урока Раскрыть сущность понятия «экологическая сукцессия» Расширить знания учащихся о многообразии изменений, происходящих.
Проверка домашнего задания Задача 1 щука 10 кг. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько понадобиться фитопланктона, чтобы выросла одна щука.
Зарождение и смена биогеоценоза. Проверка домашнего задания Задача 1 щука 10 кг. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько понадобиться фитопланктона,
Биогеоценозы. акад. В.Н.Сукачёв 1940г ввёл термин «биогеоценоз». Он пришел к выводу о том, что в природе существуют системы, объединяющие биотические.
Тема урока: ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМ Автор: учитель биологии МОУ СОШ Дубовомысского сельского поселения Нанайского района Хабаровского края Полыгалова.
Саморазвитие экосистемы. Цель Сформировать представление о развитии и смене биогеоценозов. Задачи 1.Познакомиться с понятием «экологическая сукцессия»,
Экосистема Определение Экосистема – совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может осуществляться круговорот веществ (Тенсли, 1935).
ПОВТОРИТЕЛЬНО- ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ» Составитель Трахт Людмила Николаевна.
Экосистемы Понятие экосистемы. Экосистема - это сообщество организмов (растений, животных, грибов, микроорганизмов) с окружающей их средой, взаимодействующих.
Динамика экосистем. Динамика состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов. Изменения в сообществах.
Сообщества живых организмов: биоценозы, биогеоценозы – их структура и характеристика.
Взаимоотношения организма и среды БИОГЕОЦЕНОЗЫ 9 класс.
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
7 класс Учитель Омельченко О.Л.. Исторически сложившаяся на однородном участке земной поверхности совокупность почвы, воды, растений, животных, микроорганизмов.
Транксрипт:

Урок биологии Экологические сукцесии

Выберите правильные суждения. 1) В пищевых цепях при переходе от одного звена к другому теряется около 90% энергии. 2) Детритные пищевые цепи начинаются с зеленых растений. 3) В биогеоценозах совершается круговорот веществ. 4) По правилу экологической пирамиды хищников в экосистеме всегда больше, чем растительноядных животных. 5) Биомасса консументов в наземной экосистеме значительно меньше, чем биомассы продуцентов. 6) Основной принцип устойчивости экосистем – круговорот веществ, поддерживаемый потоком энергии. 7) Кроме растений, ни кто на земле не создаёт, органическое вещество из неорганических соединений. 8) Вес всех трав, выросших за год в степи, значительно больше, чем годовой прирост всех растительноядных животных. 9) Наибольшую продуктивность дают экоситемы жарких и холодных пустынь и центральных частей океанов. 10) представителям четвертого трофического уровня достается только около 1/ 1000 доли той энергии, усвоенной растением, с которого начиналась пищевая цепь. Биологический диктант

Правильные ответы : 1, 3,

Тема урока: Экологические сукцессии

Опорные точки урока Виды смены биогеоценоза Виды смены биогеоценоза Классификация сукцессий Виды сукцессий по истории возникновения Причина смены биогеоценоза Причина смены биогеоценоза Этапы сукцессии Общие закономерности сукцессии. Охрана биогеоценозов Охрана биогеоценозов

Виды смены биогеоценоза Постепенные (Сукцессии) Постепенные (Сукцессии) Изменение среды самими организмами. Изменение среды самими организмами. Смена климата Смена климата В процессе эволюции В процессе эволюции Скачкообразные, внезапные, «катастрофические » Скачкообразные, внезапные, «катастрофические » Природные катастрофы Природные катастрофы Антропогенный фактор. Антропогенный фактор.

Сукцессия ( от лат. succesio преемственность, наследование) последовательная смена биогеоценозов(экосистем), выраженная в изменении видового состава и структуры сообщества

Сукцессия Термин введён Ф. Клементсом для обозначения сменяющих друг друга во времени сообществ, образующих сукцессионный ряд (серию) где каждая предыдущая стадия (серийное сообщество) формирует условия для развития последующего. Если при этом не происходит вызывающих новую сукцессию событий, то ряд завершается относительно устойчивым сообществом, имеющим сбалансированный при данных факторах среды обмен. Такое сообщество Ф. Клементс назвал климаксным. Оно может существовать неопределенно долгое время - до тех пор, пока какое-либо воздействие извне (вспашка земли, рубка леса, пожар, извержение вулкана, наводнение) не нарушит его природную структуру.

Классификация сукцессий по масштабу времени (быстрые, средние, медленные, очень медленные), по обратимости (обратимые и необратимые), по степени постоянства процесса (постоянные и непостоянные), по тенденциям изменения продуктивности (прогрессивные и регрессивные), по тенденции изменения видового богатства (прогрессивные и регрессивные), по антропогенности (антропогенные и природные), по характеру происходящих во время сукцессии изменений (автотрофные и гетеротрофные

ПЕРВИЧНАЯ СУКЦЕССИЯ - это зарастание места, ранее не занятого растительностью: голых скал или застывшей вулканической лавы. Жить на таком грунте способны лишь немногие растения, их называют пионерами сукцессий (мхи и лишайники). Они образуют первую почву, на которой уже могут расти другие растения. Движущей силой сукцессии является то, что растения изменяют почву под собой, влияя на ее физические свойства и химический состав. Необходимость разрушения материнской горной породы - главная причина медленного хода первичных сукцессий.

Этапы сукцессии возникновение незанятого жизнью участка; миграция на него различных организмов или их зачатков; приживание их на данном участке; преобразование живыми организмами местообитания, постепенная стабилизация условий и отношений.

Общие закономерности сукцессии возникновение незанятого жизнью участка; миграция на него рaзличных организмов или их зачaтков; приживание их на данном участке; конкуренция оргaнизмов между собой и вытеснение отдельных видов; преобразование живыми организмами местообитания, постепенная стабилизация условий и отношений.

Этапы первичной сукцессии Выветривание горных пород Заселение бактерий, водорослей, накипных лишайников и образование почвы Поселение мхов, листовых лишайников Появление травянистых растений- формирование сообщества Поселение кустарников Лес- устойчивая экосистема.

Смена природных сообществ Внешние причиныВнутренние причины 1.Изменение климата, рельефа, изменение почвы 2.Природные катастрофы 3.Деятельность челове Это прежде всего смена растительного сообщества, а за ним и всего биогеоценоза Действие самих растений друг на друга

Антропогенный фактор смены биогеценоза Пожар Вырубка леса Расселение и акклиматизация организмов Вытаптывание Выпас скота

Смена природных сообществ: Лес Луг

1.Какие организмы, обычно, первыми поселяются на скалах? А) грибы Б) накипные лишайники В) травянистые растения 2. С чем связана смена экосистем в природе? А) с разнообразием организмов Б) с неспособностью экосистем к саморегуляции В) с изменениями условий среды под влиянием организмов 3. Какой из факторов в большей степени говорит об устойчивости экосистем А) большое количество видов с коротким циклом развития Б) большое разнообразие видов, со сложными сетями питания В) цепи питания из 2-3х звеньев Подумайте, почему на старых зданиях можно увидеть лишайники, мхи, тополя и берёзы?

Домашнее задание. 1.Изучить параграф учебника. 2. Охарактеризуйте все изменения в лесу в результате произошедшего там пожара.