На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Advertisements

Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района Республики Мордовия.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Герой нашего времени
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Автор и его герой. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Учитель: Мигаль Римма Алексеевна МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г.
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова Литература 9 класс.
Автор и его герой. История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» как социально - психологический роман» (Автор: Кулиш Евгения)
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Транксрипт:

На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой, познакомитесь с проблематикой и таким понятием как «лишний человек».

Произведение М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» стал первым русским социально-психологическим и философским романом в прозе ( 1837 – 1840 ). Этот роман – новый взгляд на человеческую природу, характер, связь социально-психологического, физического и духовного.

Проблематика «Герой нашего времени» определена автором в «Предисловии» к «Журналу Печорина: «История души человеческой… едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Проблематика личности, ее становления, развития, поиска смысла жизни и определения своего предназначения – главная в романе. Лермонтова интересуют взаимоотношения человека с судьбой, его представления о вере и предопределении, свободе воли и необходимости.

Образ Печорина стал художественным открытием в русской литературе, за ним упрочилось название «лишний человек», что отразило процесс формирования общественного сознания в России.

Наиболее точно определил особенности этого типа А.И.Герцен: «Печальный тип лишнего человека… является тогда не только в поэмах и романах, но на улицах и в гостиных, в деревнях и городах». «Лишними» эти герои стали потому, что определили свое поколение в интеллектуальном развитии, став личностью « в условиях обезличенной действительности наколаевской России», что было одним «из самых трагических положений в мире». В Печорине – есть трагедия сложившейся личности.

Для изображения «истории души человеческой» Лермонтову пришлось прибегнуть к особой композиции романа, нарушающей хронологическую последовательность событий. Мы знакомимся с центральным героем, слушая рассказ о нем Максима Максимыча, человека простого и не вникающего в душевные сложности другой личности. Затем видим портрет героя описанный странствующим офицером. И только потом читаем дневник самого Печорина.

Последовательность глав в романе Хронологическая последовательность 1.«Бэла» 2.«Максим Максимыч». 3.Предисловие к «Журналу Печорина». 4.«Тамань». 5.«Княжна Мэри». 6.«Фаталист». 1.«Тамань». 2.«Княжна Мэри». 3.«Бэла». 4.«Фаталист». 5.«Максим Максимыч». 6.Предисловие к «Журналу Печорина».

Главы этого романа расположены так, что события, описанные во второй части, предшествуют тем, о которых повествуется в первой. Если расположить повести в том порядке, в котором события происходили в жизни героя, то книга выглядела бы так: 1. Следуя на Кавказ к месту назначения Печорин остановился в Тамани. 2. После участия в военной экспедиции Печорин едет на воды, живет в Пятигорске и Кисловодске, убивает на дуэли Грушницкого. 3. За участие в дуэли Печорина отправляют на «линию», в крепость на левом фланге, под начальство Максима Максимыча. 4. Из крепости Печорин отлучается на две недели в казачью станицу, где держит пари с Вуличем. 5. Через пять лет вышедший в отставку Печорин по дороге в Персию встречается во Владикавказе с Максимом Максимычем. 6. На обратном пути из Персии Печорин умирает («Предисловие» к «Журналу Печорина»). От хронологической последовательности автор отказался.

Рисунок М.Ю.Лермонтова

Автор работы: учитель русского языка и литературы Алексеева Татьяна Николаевна.