Исследовательская работа Исследовательская работа ученицы 5 класса МОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа 7» Берёзкиной Наташи Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краски в нашей жизни (Исследовательский проект) Автор: Ухнина Софья ученица 4 «В» класса, МОУ СОШ Школа 31 г. Подольск Руководитель проекта: Кощеева Оксана.
Advertisements

«Изготовление красок в домашних условиях» МОУ лицей Гундарева Елена 2 класс «А»
Пещерная живопись ( часто называют наскальной живописью ) изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита. Большинство подобных объектов найдено.
Как появились краски? Работу выполнила ученица 2 А класса МБОУ Зареченская СОШ 2 Коновалова Дарья.
Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей.
Выполнили : Безрукова Валерия Сидорина Полина ученицы 6 класса А. МОБУ « СОШ 9». Руководитель : Загревская Юлия Александровна г. Минусинск.
АкварельныекраскиАкварельныекраски Выполнила ученица 2 «А» класса МБОУ гимназии 26 Фех Дарья Prezentacii.com.
Считается временем зарождения искусства (живописи и скульптуры). До этого можно видеть только простейшие формы танца, пения, музыки. В каменный век, с.
ГОУ школа 337 Невского района Автор: обучающаяся 5 Э класса Иванова Кристина Руководитель: Холодилова Надежда Антоновна 2011 год Санкт-Петербург.
«Краски в нашей жизни» Проект ученицы 2 «Е» класса: Шариповой Карины Презентация на тему.
Презентация исследовательской работы Удивительный мир красок Автор: Ситникова Алла (8 класс).
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 Барабинского района Новосибирской области Выполнила: Думбровская Арина 4.
Выполнили: ученики 9 «А» класса: Белова Валя, Чукарова Настя, Попова Саша, Котельников Дима, Щербакова Ира, Вихорева Наташа.
К Р А С К И Презентация ИЛЬИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ Учителя химии 138 школы Калининского района Санкт-Петербурга.
Выполнил: Попова Анастасия Борисовна, ученица 11А класса Руководитель: Кошкина Татьяна Алексеевна, учитель химии Муниципальное общеобразовательное учреждение.
План исследовательской работы Тема работыКак изготовить краски из плодов растений в домашних условиях? Автор (коллектив авторов) Иванов Илья Фото автора.
Камни. Презентация к уроку по окружающему миру.
Первые художники земли. Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс).
Как наши предки изображали жизнь вокруг себя. 30 тысяч лет назад эпоха палеолита.
Фон-Де-Гом Базаев 8Б Базаев 8Б. Вход в пещеру Фон-де-Гом (фр. Font-de-Gaume) пещера во Франции (деп. Дордонь) с настенными изображениями животных эпохи.
Транксрипт:

Исследовательская работа Исследовательская работа ученицы 5 класса МОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа 7» Берёзкиной Наташи Руководитель – учитель Малышева Валентина Геннадиевна

Цель Узнать какими красками рисовали древние люди и где они их находили.

Задачи Узнать где жили древние люди? Найти иллюстрации первых рисунков древних людей. Узнать на чём они рисовали. Определить чем раскрашивали древние люди свои рисунки и из чего получали краски. Провести наблюдения и эксперимент.

Гипотеза исследования Возможно, древние люди находили краски в природе.

Объект исследования Разноцветные краски

Предмет исследования Природные материалы из которых можно получить красители

Большинство учёных считают, что древние люди появились свыше двух миллионов лет назад. Следы их существования археологи нашли в Восточной Африке. Уже тогда существовало древнейшее искусство. Древнейшие изображения были обнаружены в Испании, на юге Франции и в России на Урале.

Первобытное искусство известно с незапамятных времён К древнейшим изображениям на стенах пещер относятся изображения-оттиски человеческой руки

Почти 150 лет назад в Испании обнаружили пещеру, на стенах и потолке которой были рисунки. Позднее во Франции и Испании обнаружено более 100 подобных пещер. Изображение бизона в пещере во Франции Лучники и стадо в пещере в Испании

В развитии пещерного искусства выделяется несколько периодов Первый период (ххх тыс. лет до н.э.) – Когда поверхность внутри контура рисунка заполнялась чёрной или красной краской. Изображение бизона на входе в пещеру в Испании

Второй период (до х тыс.лет до н. э.) - отмечен переходом к косым параллельным штрихам, так стали изображать шерсть. Вводились дополнительные цвета(различные оттенки жёлтого и красного) для пятен на шкурах быков, лошадей, бизонов.

В третьем периоде (с х тыс. до н.э.) – пещерное искусство стало очень объёмным с применением разноцветных красок Древние наскальные рисунки на Алтае. Россия

Словарь Краска – однородное окрашенное вещество в плёнкообразующих материалах. Широко используется в народном хозяйстве, быту, а также в живописи.

Первой краской была глина Глина бывает разная: жёлтая, красная, белая, синяя, зеленоватая. Древний художник высекал рисунок на скале, а затем в углубление втирал глину, смешанную с жиром животного. Рисовали охрой - краска красного, жёлтого и коричневого цвета. Встречается в природе в виде глины.

Наскальные рисунки были сделаны и углём, который всегда был под рукой Рисовал древний художник древесным углём, чёрной сажей, копотью.

Краски из горных пород Минерал лазурит Минерал малахит Минерал киноварь

Со временем люди научились добывать и делать много различных красок Особенно ценился пурпурный багряный цвет. Эту краску добывали из раковин улиток живущих в Средиземном море. 1 грамм краски- 10 тысяч раковин. Раковины улиток

Делали краски даже из насекомых Тропические насекомые – кашинель – были источником красной краски под названием «кармин» Насекомое кашинель

Яркие и стойкие краски получали из растений Кора барбариса, ольха, молочай

Луковая шелуха, кора дуба и хна (растение лавсония)

Много разных красок добывали из растений и в Древней Руси Корень горца красильного

Щавель конский Лишайник степной золотянки

ежевика и черника

При раскопках египетских пирамид найдены ткани синего цвета, окрашенные индиго. Листья растения индигофера

зверобой

манжетка

Знаменитые яркостью красок и многоцветием дагестанские ковры ткались из шерсти окрашенной веществом, которое получали из корней марены марена красильная

Таким образом, из всех рассмотренных выше красок, которые использовал древний художник можно сделать вывод: Конечно красок в современном понимании этого слова у древнего человека не было. Он брал для своих рисунков природные материалы. Цвет применялся для раскраски, хотя не очень отличался от естественного, скорее носил условный характер, для выделения более важных предметов в рисунке. Роспись осуществлялась минеральными красками, красками из растительного и животного мира Краски изготовленные из природных материалов были доступны и безвредны. До наших дней дошли рецепты приготовления некоторых красок из природных материалов таких как : коричневая из луковой шелухи, бордовая из свеклы и оранжевая из моркови и многие другие. Выводы:

Результаты наблюдения Пасхальные яйца окрашенные луковой шелухой

Торт Для красного цвета добавлен сок свеклы. Для оранжевого цвета добавлен сок моркови.

Результаты эксперимента Красный цвет-сок свеклы Оранжевый цвет- сок моркови Зелёный цвет-отвар тысячелистника Чёрный цвет- древесный уголь

Заключение Выдвинутая мной гипотеза, что древние люди находили краски в природе, в результате моего наблюдения и эксперимента, полностью подтвердилась.

Литература: А. А. Плешаков Учебник «Мир вокруг нас» Часть 2, 4 класс Издательство «Просвещение» Москва, 2009г. С. И. Ожигов «Словарь русского языка» Издательство «Русский язык», Москва,1989г. Серия «Эрудит». Мир растений. Издательство «Мир книги», Москва,2006 г. Серия «Эрудит». Изобразительное искусство. Издательство «Мир книги», Москва,2006 г. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006г.» Е. О. Хомич Детская энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» Издательство «Харвест» Минск, 2007г.