«Ребенок…. Захватывает будущее, предсказывая особенностями своей речи будущее состояние племенного языка, а только впоследствии пятится, так сказать, назад,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Advertisements

Основные понятия морфологии. 1. Словоформа, лексема и парадигма. Словоформа - конкретно наблюдаемое слово в контексте. Словоформа - конкретно наблюдаемое.
Раздел :Психолого-педагогические основы развития словаря и грамматического строя речи дошкольников Лекция 2 Тема: Закономерности освоения грамматической.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Научный стиль. Сфера употребления Научные доклады и лекции, выступления на научных конференциях и совещаниях являются образцами научного стиля речи. Также.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Культура речи. Правильное употребление глаголов. Глагол в словосочетании и предложении.
Задания направленные на развитие УУД на уроках русского языка в начальной школе Составила Стародубенко С.Е. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3»
Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
Научный стиль
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Выполнила: Ильина Мария. С учетом тесной морфологической и синтаксической системы языка выделяют 3 периода речевого развития детей. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД - период.
Научный стиль. История научного стиля Возникновение научного стиля связано с развитием разных областей научного знания, разных сфер деятельности человека.
Знаете ли вы?. Слово СТИЛЬ происходит от латинского stylus- остроконечная палочка. Острым концом писали,а другим – стирали.Отсюда выражение: «Чаще поворачивай»-исправляй,
Формирование лексико- грамматического строя речи у слабослышащих.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Служебные части речи. Проект выполнил ученик Проект выполнил ученик 7 «а» класса Бережной С. 7 «а» класса Бережной С.
Слово одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий.языка Слово одна.
НАРЕЧИЕ Понятие о наречии Степени сравнения наречий Словообразования наречий с помощи приставок и суффиксов Словообразования наречий с помощи приставок.
Транксрипт:

«Ребенок…. Захватывает будущее, предсказывая особенностями своей речи будущее состояние племенного языка, а только впоследствии пятится, так сказать, назад, все более приноравливаясь к нормальному языку окружающих» И.А. Бодуэн де Куртенэ

Тема: «Детская речь» Выполнила: Пилюгина Мария, ученица 10 «А» класса МОУ СОШ 6.

Цель: Раскрыть особенности детской речи.

Задачи: Определить, в каких частях речи, в каких группах слов наблюдается наибольшее количество совпадений детской речи с фактами истории языка. Определить, какие процессы в области словообразования и лексических значений можно считать тождественным для исторического прошлого языка и детской речи. Раскрыть особенности усвоения детьми морфологических норм. Выявить роль окказионализмов в речи детей. Объяснить причины типичных ошибок в речи детей.

Методы и приемы: Изучение научной литературы на данную тему. Составление конспектов и тезисов. Социальный опрос. Аналитический метод.

Первая группа: Отглагольные существительные, образованные безаффиксным способом. За ворот- поворот. Капь - капать.

Вторая группа. Отглагольные существительные с суффиксами – ений -, - ний – Бежание- бегать. Боление- болеть Гулянье- прогулка.

Глаголы с приставкой из-. Изворовать, изморорить. Глаголы с приставкой на- Нагрязнить, наискать, наспаться.

Совпадение в синтаксисе. 1. Оформление отрицательных конструкций и безличных предложений; 2. Постепенный переход от бессоюзия к союзию; 3. Обилие начинательных частиц; 4. Цепное нанизывание предложений.

Категория рода в речи детей. «Это у Муси царапина, а я мальчик, у меня царап». «Синица- тетенька, а дяденька- синиц!» « Твой слуг», « какой пьяниц».

«Кай старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и мотал головой».

Образование глагольных форм. «Прижмался», «поцелул», « спей», «нарисовай».

Частотность употребления частей речи у детей Прилагательные 7% существительные., глаголы 20% существительные, имеющие характер глагола 53%

Употребление частей речи

Типичные ошибки. Паутина Пружинка Милиционер Буравчик Рецепт Коклюш Паукина Кружинка Улиционер Дырявчик Прицепт Кашлюш

Субы Тонь Бячик Хумка Сляпа Бомик Дишня Кодка Зубы Конь Мячик Сумка Шляпа Домик Вишня Лодка Типичные ошибки

Особенность детских приставок. « Я сперва боялся трамвая, а потом вык, вык и привык».

1.Закрепление ударения за определенным слогом в слове «стола нет», « землю копали». 2. Устранение чередования е и о с нулём звука, то есть беглости гласных. «Пёсов надо жалеть», « кусоки всюду валяются», « над костёром дым»

«Ребенок не знает никаких исключении из общего правила» К.И. Чуковского.

«Изо всех щенячьих сил Нищий щен заголосил». В.В. Маяковский.

Окказионализмы в речи детей. « сердитки», «духлая», « красавлюсь», «всехный».

шутить/пошутить шут шутный пошутитель шутка шутно по-шутному шуточка шуточный шутилкашутливыйшутливо по-шуточномушуточно Детское словотворчество.

Детская речь- именно речь, и, записывая высказывания малышей, мы не можем забывать, что перед нами разговорный стиль речи, эталоном которой для ребенка служит разговорная речь взрослых.

«Ребенок все же обаятелен и гениален, и нам смотреть на него сверху вниз не приходится». А. Н. Гвоздев.