Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ Педагогические советы.
Advertisements

Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
С 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации», касающийся профессиональной этики: - обязывает педагогических.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Совещание - консультация. 2 Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель.
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
Задачи: 1. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Презентация Кавериной Евгении Викторовны «Технология совместного творчества»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Основные направления работы классного руководителя.
МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Разработчик Т.В.Палиева.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Педагогический совет Роль классного руководителя в повышении мотивации учения Балдина М.И., классный руководитель 11 в класса МОУ «СОШ 11 в класса МОУ.
Транксрипт:

Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями

Взаимопонимание педагогов и воспитанников как основа складывающихся взаимоотношений

Педагогический такт и авторитет учителя

Педагогический такт - соблюдение педагогического принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, как умение выбрать правильный подход к учащимся, исходя из их личностных особенностей и отношений с ними

Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений

Место педагога в педагогическом коллективе

Эмпатия (сопереживание) и идеализация как условия становления отношений воспитанников

Адекватность оценок поведения и деятельности учащихся

Опора на общественное мнение коллектива в установлении взаимоотношений

Педагогическое требование в регулировании отношений педагогов и воспитанников

Косвенные требования: 1)выражающие положительное отношение - просьба, одобрение, доверие 2)выражающие отрицательное отношение - недоверие, осуждение, угроза 3)совет, требование в игровой форме, намек, условное требование

Негативные модели общения педагогов с учащимися

Модель диктаторская («Монблан»)

Модель «неконтактная» («Китайская стена»)

подчеркивание учителем своего превосходства над учащимисяподчеркивание учителем своего превосходства над учащимися стремление сообщить информацию, а не обучитьстремление сообщить информацию, а не обучить утверждение «ведомости» школьниковутверждение «ведомости» школьников снисходительно-покровительственное отношение к учащимсяснисходительно-покровительственное отношение к учащимся

Модель дифференцированного внимания («Локатор»)

Модель негибкого реагирования («Робот»)

Модель авторитарная («Я сам»)

Модель гиперрефлексивная («Гамлет»)

Модель гипорефлексивная («Тетерев»)

Благоприятная модель общения

Модель активного взаимодействия («Союз»)

Укрепление контактов с семьей школьника

Первое правило В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей

Второе правило Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение их активности в воспитании

Третье правило Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи

Четвертое правило Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности

Спасибо за внимание! Творческих успехов