Жизнь и творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка Подготовила: учитель начальных классов Иванова Н.Г. МОУ «Кашмашская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский писатель-прозаик, драматург Д.Н. Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия Мамин) родился 25 октября (6 ноября) 1852 года в Висимо-Шайтанском заводском.
Advertisements

К детской литературе Мамин-Сибиряк относился очень серьезно. Он называл детскую книжку "живой нитью", которая выводит ребенка из детской комнаты и соединяет.
Начнем сегодня урок вот так: 1. 3-х минутка чтения; 2. Чтение скороговорок хором: 2.У Сени и Сани в сетях сом с усами. 3.Звенит звонок, звонок зовет, И.
Жизнь и творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка Учитель начальных классов Т. М. Напольских.
Писатель с детских лет полюбил великолепную уральскую природу и всегда вспоминал ее с любовью: "Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зеленые.
. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852 г., в заводском посёлке Висимо-Шайтанском Верхотурского.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Жизнь и творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка Учитель начальных классов Т. М. Напольских.
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Презентацию подготовила: Балнова Елена Михайловна Учитель МБОУ СОШ 46 г.Рязани.
Д.Н.Мамин- Сибиряк « Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА. ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН – СИБИРЯК.
Урок литературного чтения 3 класс (Система Занкова Л.В.) учебник Свиридовой В.Ю.
Биография Мамина- Сибиряка Дмитрия Наркисовича Биография Мамина- Сибиряка Дмитрия Наркисовича ( ) Выполнила ученица 3 Б класса Боброва Марина.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
МихаилМихайловичПришвин Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Творческий проект учащихся 3-4 класса по литературному чтению.
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
В 1875 – 1876гг., когда он учился сначала в медико-хирургической академии, потом на юридическом факультете, ему удалось напечатать несколько рассказов.
Дмитрий Наркисович МАМИН-СИБИРЯК ( ),. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия - Мамин) прозаик. Родился 25 октября в Висимо-Шайтанском.
Тема урока Мир детства глазами Н.А. Некрасова Урок внеклассного чтения.
Транксрипт:

Жизнь и творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка Подготовила: учитель начальных классов Иванова Н.Г. МОУ «Кашмашская ООШ»

Русский писатель-прозаик, драматург Д.Н. Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия Мамин) родился 25 октября (6 ноября) 1852 года в Висимо-Шайтанском заводском поселке Верхотурского уезда Пермской губернии, в 140 км от Нижнего Тагила.

Писатель с детских лет полюбил великолепную уральскую природу и всегда вспоминал ее с любовью: "Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зеленые горы, мне начинает казаться, что и небо там выше и яснее, и люди такие добрые, и сам я делаюсь лучше". Так писал Мамин-Сибиряк много лет спустя, находясь вдали от родного Висима.

Тогда же, в ранние детские годы, зародилась и окрепла у Мамина- Сибиряка любовь к русской литературе. "В нашем доме книга играла главную роль, - вспоминал писатель, - и отец пользовался каждой свободной минутой, чтобы заняться чтением". О небольшой домашней библиотеке заботилась вся семья Маминых.

К детской литературе Мамин-Сибиряк относился очень серьезно. Он называл детскую книжку "живой нитью", которая выводит ребенка из детской комнаты и соединяет с широким миром жизни. Обращаясь к писателям, своим современникам, Мамин-Сибиряк призывал их правдиво рассказывать детям о жизни и труде народа. Он часто говорил, что только честная и искренняя книга приносит пользу: "Детская книга - это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян".

Детские произведения очень разнообразны и предназначены для детей разного возраста. Младшие ребята хорошо знают "Аленушкины сказки". В них весело живут и разговаривают звери, птицы, рыбы, насекомые, растения и игрушки. Например: Комар Комарович - длинный нос, Мохнатый Миша - короткий хвост, Храбрый Заяц - длинные уши - косые глаза - короткий хвост, Воробей Воробеич и Ерш Ершович. Рассказывая о веселых приключениях зверей и игрушек, автор умело соединяет увлекательное содержание с полезными сведениями, малыши учатся наблюдать жизнь, у них развиваются чувства товарищества и дружбы, скромности и трудолюбия.

Произведения Мамина-Сибиряка для детей старшего возраста рассказывают о жизни и труде рабочих и крестьян Урала и Сибири, о судьбе детей, работающих на заводах, промыслах и шахтах, о юных путешественниках по живописным склонам Уральских гор. Широкий и разнообразный мир, жизнь человека и природы раскрываются юным читателям в этих произведениях. Высокую оценку читателей получил рассказ Мамина-Сибиряка "Емеля-охотник", отмеченный в 1884 году международной премией.

1. Содержание. 3. Вопросы. 2. Словарная работа. 4. Кроссворд.

- Как ведёт себя Утка, когда сталкивается с трудностями и опасностью? ( Она спасла жизнь своей дочери. Утка всё время думает о судьбе Серой Шейки, которая не сможет лететь вместе со стаей на юг, она плачет и печалится, она даже решает остаться с ней зимовать.) - А Селезень? ( Он предпочитает не тревожить себя грустными мыслями. Он даже думал, что для Серой Шейки было бы лучше, если бы Лиса её съела, всё равно ей суждено погибнуть зимой.) - Вы согласитесь, что Утка и Селезень представляют две разные жизненные позиции? ( Утка – самоотверженная и заботливая, умеющая любить и сочувствовать. Селезень – эгоистичный и равнодушный, не способный ни на какую жертву ради близких.) - Как объяснить слова автора: «Оказывалось как – то так, что именно он, Селезень, всегда прав, всегда умён и всегда лучше всех»? ( В этой фразе есть и ирония, и горькая жизненная правда – если не помогать другим, не болеть душой за других, философствовать о том, что полезно, а что вредно, стараться не тревожить себя понапрасну, - есть возможность выглядеть умным и рассудительным обывателем) - Можно ли утверждать, что автор – хороший психолог, то есть человек, который умеет анализировать переживания других людей ? ( НЕ важно, что в сказке речь идёт не о людях, переживания персонажей вполне человеческие!) - Кого вам больше жалко – старую Утку или Серую Шейку? - Можно ли сказать, что автор – тонкий наблюдатель жизни природы? ( Отметить детали пейзажных описаний и подробности поведения птиц перед отлётом.)

Словарно – лексическая работа. Озабоченный вид – поглощённый заботами, выражающий беспокойство, заботу. Верста – русская мера длины равная 1,06 км Поросль – молодой лес, а также побеги растений от корней, пней или семян. Рок – неизбежность судьбы, власть законов Природы, которым подчиняется не только человек, но даже боги. Роковой день – неизбежный, в данном случае, драматический. Улетавший косяк – стая птиц. Сажень – старая мера длины, равная 2м 13см

- Какие чувства вызвала у вас Серая Шейка? - А лиса? Составьте характеристику главных героев. Лиса Серая Шейка Старик хитрая, безжалостная больная, добрая, беззащитная добрый, заботливый, любит природу

Мораль: Не теряй веры Будь сильным и мужественным Не плыви по течению Имей активную жизненную позицию. Без борьбы не сдавайся Не теряй воли к жизни. Пословицы: У страха глаза велики. На всякую беду страху не напасёшься. Бой отвагу любит. Кто назад бежит, тот честью не дорожит.

Кто это? И о чём он ворчал? К чему готовились утки?

О чём подумала Серая Шейка, когда улетели все утки?

С кем встретилась Серая Шейка в лесу? Кого встретила Серая Шейка, когда река почти полностью замёрзла?

Кого испугались зайцы, когда грелись от мороза? Вот так штука! В первый раз вижу, как лиса в утку превратилась. Ну, и хитёр зверь. Чьи это слова? Как закончилась эта сказка?

1. Суровое время года которое нужно было пережить Серой Шейке? 2. Водоплавающая птица ? 3. Самец утки ? 4. Старая мера длины, равная 2м 13см ? 5. Стая птиц ? 6. Русская мера длины равная 1,06 км ? 7. Тот кто ведёт за собой других ? 8. Что было повреждено у Серой Шейки? 1.зима 2.утка 3.селезнь 4.сажень 5.косяк 6.верста 7.вожак 8.крыло