Социально-психологическая служба МОУ «Лицей 35» Система работы методического объединения социальных педагогов и психологов 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные формы и методы работы социального педагога в школе. Исаевой Тамары Васильевны МОУ «Приводинская СОШ»
Advertisements

П ОВЕСТКА С ОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ : 1. Основания постановки на внутренний учёт несовершеннолетних и семей в муниципальном образовательном учреждении 2. Основания.
Взаимодействие школы с субъектами профилактики Классный руководитель Социальный педагог Психолог Зам.директора по ВР Участковый, инспектор Директор школы.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Взаимодействие ПМПК и консилиума при реализации ИПР в условиях Абаканского спец. ПУ Валентина Петровна Чертыкова педагог-психолог Абаканского спец ПУ.
Система работы классных руководителей с детьми «группы риска» и принципах взаимодействия в этой работе с администрацией школы. 2005г. МОУ СОШ п.Южный.
Взаимодействие специалистов социально- педагогической службы с классными руководителями.
2. Учетная карточкасемьи__________________________ _______,
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Организация работы по изучению семьи как средство эффективного педагогического потенциала Обобщение опыта работы классного руководителя Кресюк Л.И
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
ПОРТФОЛИО Фамилия__________________ Имя__________________ Отчество_____________ Ф.И.О. родителей_______________________ ______________________________________.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Транксрипт:

Социально-психологическая служба МОУ «Лицей 35» Система работы методического объединения социальных педагогов и психологов 2009 г.

Структура службы: 1. Султанян С.В. – социальный педагог, руководитель службы (отчётность, ведение документации; КДН, ОПДН, 1-4-ые, 8В кл.) 2. Макаренко И.Г. – социальный педагог (работа с семьями, профориента- ционная работа, секретарь совета по профилактике, питание, кл.) 3. Суетова К.С. - социальный педагог (работа с опекаемыми, соц. помощь уч-ся,5-ые, 7-ые, 9-ые классы) 4. Полуян С.В. - педагог-психолог 5. Несмеянова О.А. – педагог-психолог

Перечень документов по работе с учащимся «группы риска» 1.Акт обследования материально- бытовых условий по месту жительства 2.Социально-педагогическая карта 3.Карта мониторинга личности уч-ся 4.Диагностическая карта учащегося 5.Характеристика 6.Карта учёта работы с учащимся

УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Лицей 35 _________Н.А.Симонова А К Т Обследования материально-бытовых условий по месту жительства семьи _______________________________________________________________________________________________________________ Нами,__________________________________________________________________________________________________________ Обследованы материально-бытовые условия семьи __________________________________________________________________ Проживающей по адресу__________________________________________________________________________________________ Обследованием установлено, что семья состоит из____________________________________________________________________ Занимает жилую площадь (условия проживания и т.д.)_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Санитарное состояние ____________________________________________________________________________________________ Общий заработок родителей (опекунов)______________________________________________________________________________ Взаимоотношения в семье _________________________________________________________________________________________ Характеристика родителей (алкоголизм, хулиганство, судимость и другие причины, способствующие совершению правонарушения подростком)________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Отношение родителей (опекунов) к воспитанию _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика семьи со стороны соседей____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Заключение (указать, что, по мнению производящих обследование, требуется для устранения причин небагополучия; какие меры нужно принять и к кому)_______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Подпись лиц, производящих обследование: «____»______________ 200__г.

Социально-педагогическая карта учащегося МОУ Лицей 35, состоящего на учёте на 200__/200__ учебный год ФИО __________________________________________________________________ Класс _____________________ Дата рождения_______________________________ ФИО отца_____________________________________ р.т.______________________ ФИО матери __________________________________ р.т.______________________ Семейные условия ______________________________________________________ Особенности характера __________________________________________________ Сведения о здоровье ____________________________________________________ Положение учащегося в классе ____________________________________________ Отношение к учёбе ______________________________________________________ Отношение к другим видам труда __________________________________________ Дисциплинированность ___________________________________________________ Участие в общественной жизни коллектива __________________________________ Взаимоотношения с окружающими _________________________________________ Отношение к самому себе ________________________________________________ Результаты работы ______________________________________________________ Социальный педагог _____________________ «___»___________ 2000__ г.

Диагностическая карта учащегося «группы риска» Фамилия, имя _______________________________________ класс ____________________________________________________________________________ 1 БЛОК 1.Отношение к учёбе __________________________________________________________________________________________________________ 2.Поведение _________________________________________________________________________________________________________________ 3.Общественная активность ____________________________________________________________________________________________________ 4.Отношение учителей _________________________________________________________________________________________________________ 2 БЛОК 1.Состав семьи _______________________________________________________________________________________________________________ 2.Педагогическая обстановка в семье _____________________________________________________________________________________________ 3.Эмоциональные отношения в семье_____________________________________________________________________________________________ 4.4. Семейные проблемы _______________________________________________________________________________________________________ 3 БЛОК 1.Отношение к окружающим_____________________________________________________________________________________________________ 2.Отношение к себе ____________________________________________________________________________________________________________ 3.Отношение к семье ___________________________________________________________________________________________________________ 4.Отношение к группировкам в микрорайоне ________________________________________________________________________________________ 4 БЛОК 1.Интересы в области __________________________________________________________________________________________________________ 2.Способности ________________________________________________________________________________________________________________ 3.Профессиональные намерения _________________________________________________________________________________________________ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ __________________________________________________________________________________________________________ «______»________________ 200 __г. Соуиальный педагог ____________________

Характеристика учащегося Фамилия ______ Имя ________ класс _______ Учебная деятельность Отношение к учёбе: -заинтересованность -увлечение -безразличие -отрицательное… И так далее

ФОРМЫ работы с учащимися «группы риска» 200__/200__ учебный год Профилактические беседы Индивидуальная работа Организация каникул Социально-психологическая работа Учебная работа 1 четверть 2 четверть и т. д.

Учётная карточка на родителей, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания детей 1.ФИО, год рождения родителей Мать __________________________________________________ Отец ___________________________________________________ 2. Адрес, телефон ____________________________________________ 3. Место работы родителей: Мать ______________________________________________________ Отец ______________________________________________________ 4. Наличие детей, их возраст ___________________________________ 5. Категория семьи и краткая характеристика ______________________ 6. Основание постановки на учёт ________________________________ 7. Решение комиссии __________________________________________ 8. Проводимые мероприятия по оздоровлению обстановки в семье____ «___»________ 200__г. Социальный педагог _____

КАРТА информации о семье, находящейся в социально опасном положении ГЛАВА СЕМЬИ: ФИО _______________________________________ Дата рождения ___________ Документ, удостоверяющий личность, _____________________________________ Серия _______ Номер _______________ Дата выдачи _______________________ Место жительства ______________________________________________________ Адрес регистрации по месту жительства ___________________________________ Признаки учёта ________________________________________________________ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ: 1.ФИО _______________________ Статус _______ Дата рожд._____ Пр.учёта ____ Дополнительные сведения _____________________________________________

Уведомление Уважаемые родители ________________ Просим Вас прийти в лицей 35 к ____ часам «___»_______ 200__г. по _____ __________________________________ Администрация МОУ Лицей 35

А К Т посещения компьютерного клуба Комиссия в составе __________________ «__»_____ 200__ г. посетила компьютерный клуб ________________ При посещении клуба было установлено, что на момент проверки в нём находилось ___ учащихся МОУ Лицей 35 _____________________________ Комиссия: __________ __________ Представитель клуба __________

Социально-педагогическая карта ребёнка с ограниченными возможностями 200__/200__ учебный год ФИО ____________________________________ Дата рождения______________ Класс______ Форма обучения __________________________________________ Домашний адрес ________________________________ Телефон ____________ Условия проживания __________________________________________________ ФИО матери ____________________________________ Телефон ____________ ФИО отца ______________________________________ Телефон ____________ Диагноз ____________________________________________________________ В каком медицинском учреждении наблюдается __________________________ Занятость в доп. образовании _________________________________________ Увлечения, интересы _________________________________________________ Отношение к учебной работе ___________________________________________ Особенности характера ________________________________________________ Отношения в семье ___________________________________________________ Положение в социуме _________________________________________________ Результаты года ______________________________________________________ Рекомендации по обучению _____________________________________________

АНКЕТА по изучению влияния семейного воспитания на формирование мировоззренческой устойчивости учащихся ( для родителей) 1.Как Вы считаете, влияет ли Ваше семейное воспитание на формирование мировоззрения ребёнка? 2.Основные воспитатели в Вашей семье (расположите их по степени влияния на ребёнка – 1,2,3,…): -отец -мать -бабушка -дедушка -братья, сёстры -друзья Определите, какие факторы и в какой степени влияют на мировоззрение Вашего ребёнка. Сумма влияний разных факторов = 100% семья____, школа_____,общество ______, СМИ______, сам(а) ______ (Ключ анализа анкеты прилагается)

ADOR опросник для подростков Фамилия___________ Имя________ Отчество_______ МОЙ отец (моя мать) ДаЧастичноНет 1Очень часто улыбается мне210 2Категорически требует,чтобы я усвоил, что я могу делать, что нет 210 3Обладает недостаточной терпеливостью в отношении меня Очень неконкретен в своих желаниях и указаниях 210

АНКЕТА опросник для родителей (2 раза в год) Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы о Вашем ребёнке. 1.Как обычно адаптируется Ваш ребёнок к новым условиям? ______________________ 2.Опишите интересы и увлечения Вашего ребёнка ______________________________ 3.Самостоятельно или под Вашим руководством происходит подготовка домашнего задания? ________________________________________________________________ 4.Быстро ли Вашего ребёнка утомляет однообразная деятельность? ________________ 5.Как Ваш ребёнок относится к учебной деятельности (спокойно, отличается самокритичностью, переживает за результат, стремится к совершенству)? 6.От чего, по Вашему мнению, зависит успех или неудача в учебной деятельности Вашего ребёнка? __________________________________________________________________ 7.Восприимчив ли Ваш ребёнок к критике, каковы его реакции? ______________________ 8.Что ещё нам необходимо знать о Вашем ребёнке? Ваши пожелания по взаимодействию преподавателей с Вашим ребёнком ____________________________________________ 9.Данные о родителях (опекунах): ФИО, образование, место работы, должность_________ Благодарим за сотрудничество.

АНКЕТА ( комплексный опросник для учащихся) МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ В СЕМЬЕ 1.Я думаю, что я ______________________________________________________________ 2.Я думаю, что мой отец _____________________________________________________ 3.Я думаю, что моя мать ____________________________________________________ 4.Мне кажется, что мой отец думает, что я ______________________________________ 5.Мне кажется, что моя мать думает что я ______________________________________ 6.Я хотел бы быть __________________________________________________________ 7.Я думаю, что мой отец хотел бы, чтобы я был _________________________________ 8.Я думаю, что моя мать хотела бы, чтобы я был ________________________________ МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Учусь, потому что интересно 2.Учусь, потому что хочу больше знать 3.Учусь, потому что заставляют родители 4.Учусь, потому что потом будет легче устроиться на работу 5.Учусь, потому что учатся все 6.Учусь, потому что нравятся учителя/учитель ЧЕРТЫ ВАШЕГО ХАРАКТЕРА 1.Можете ли Вы говорить неправду? 2.Миритесь ли Вы со своими недостатками? 3.Легко ли меняете своё мнение? И т.д.

АНКЕТА (Динамика в социально-психологической сфере детей «группы риска».Метод незаконченных предложений) 1.Я в жизни больше всего ценю ________________________________ 2.Мой идеал – это ___________________________________________ 3.Труд нужен для ____________________________________________ 4.Искусство необходимо, потому что ____________________________ 5.Учиться нужно для того, чтобы ________________________________ 6.Друзья в жизни нужны _______________________________________ 7.Беречь природу - значит _____________________________________ 8.Моё отечество - это _________________________________________ 9.Ценность человека в том, что _________________________________ 10.Я отношусь к себе, как _______________________________________ Спасибо!

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Фамилия ___________ Имя ________ Класс _________ 1.Чем ты любишь заниматься во внеурочное время? ____________________________ 2.Любишь ли ты читать? Какие книги, о чём? ___________________________________ 3.Есть ли у тебя любимый предмет? Какой? ____________________________________ 4. каких кружках, секциях ты занимаешься? ____________________________________ 5.Чем бы ты хотел заниматься в жизни? _______________________________________ 6.Любишь ли ты учиться? ___________________________________________________ 7.Какие виды деятельности ты предпочитаешь на уроке? _________________________ Спасибо!

ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ Фамилия _______________ Имя _______________ Класс _______ 1.Мне больше нравится научно-популярная литература, чем художественная _________ 2.Иногда я читаю сразу 2-3 книги _______________________________________________ 3.При чтении люблю выписывать некоторые цитаты и афоризмы __________________ 4.Классическая литература захватывает меня не менее, чем детективная ___________ 5.Я предпочитаю чтению телевизор ___________________________________________ 6.Всем развлечениям предпочитаю компьютер __________________________________ Я самостоятельно и регулярно углубляю свои знания ___________________________ Спасибо!

З О Ж Советы о здоровье. Восемь летних способов стать здоровым. Интеллектуальная игра (здоровый образ жизни) Экспресс-диагностика по выявлению наркотической и токсической зависимостей Анкета для родителей (по ЗОЖ) Диагностическая беседа с подростком Тест (проверка знаний по теме «Наркомания») Памятка по визуальному распознаванию наркомании у подростков Опрос (анонимный) по первичной профилактике наркомании Тренинг «Моя карточка» (развитие умения определять личность)

Профориентационная работа 1.Анкета (профессиональная ориентация) 2.Тест «Выявление интереса к профессии с учётом цели труда» 3.Методика «Изучение мотивации профессиональной деятельности» 4.Методика изучения отношения к учебным предметам 5.Методика изучения факторов привлекательности профессии 6.Определение типа будущей профессии 7.Предпринимательские способности