Русское искусство 2 пол.19 века Основные направления и особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Advertisements

Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
Н.А. Римский - Корсаков. 5 класс Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин.
Литература 2 половины 19 века 10 класс. Я. Полонский Писатель, если только он Волна, А океан – Россия, Не может быть не возмущён, Когда возмущена стихия…
Изобразительное искусство. Предмет: Русский язык Класс: 11класс Автор работы: Ирина Федосова Тартуская коммерческая школа Преподаватель: Яника Кальюла.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Контрольная работа.. 1. А. П. Чехов 1.« Отцы и дети ». 2. И. С. Тургенев 2. « Идиот ». 3. Н. А. Некрасов 3. « Дама с собачкой ». 4. Ф. М. Достоевский.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
Исторический жанр в творчестве русских художников Коллективный творческий проект учащихся 11 класса МОУ СОШ пос.Октябрьский.
Культура во второй половине 19 в.. Образование - рост начальных учебных заведений (ЦПШ, земские школы и др.) - создание воскресных школ для рабочих -
Русская Живопись XIX века Проектная работа учеников 8 «Г» класса МОУ Лицей Антонова А. 2. Велиева К. 3. Воронов Д. 4. Гладинина Е. 5. Федорова Е.
Творчество Василия Ивановича Сурикова
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Культура России 19 века. Живопись. Антипова М. А., преподаватель истории ПЛ 12 г. Пскова.
Передвижники– русские художники-реалисты, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок ( гг.), развивавшие лучшие традиции Артели.
Культура России 2-й половины XIX в.. Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II ( ). Формирование слоя интеллигенции,
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию живописи в России?
Золотой век искусства России Презентация ученицы 8 «А» класса Юхневич Полины.
Русская культура второй половины XIX века... План: 1.Литература 2.Живопись 3.Скульптура 4.Архитектура.
Транксрипт:

Русское искусство 2 пол.19 века Основные направления и особенности

«Легче, кажется, познать Вселенную, чем Россию» (В.Г.Распутин)

Реализм От латинского «вещественный, действительный» От латинского «вещественный, действительный» Широкое понятие, означающее воплощение правды жизни в искусстве Широкое понятие, означающее воплощение правды жизни в искусстве Характерны объективность отображения действительности, воспроизведение типичных характеров конфликтов и ситуаций Характерны объективность отображения действительности, воспроизведение типичных характеров конфликтов и ситуаций

Русский реализм «Народ» - ключевое понятие русского искусства 2пол.19века «Народ» - ключевое понятие русского искусства 2пол.19века Влияние искусства на общественную жизнь России Влияние искусства на общественную жизнь России Отражение бедности, нищеты Отражение бедности, нищеты Критика традиционной народной жизни Критика традиционной народной жизни Выражение чувств и переживаний разных сословий Выражение чувств и переживаний разных сословий Неприятие общественных порядков Неприятие общественных порядков Вера в воспитательную миссию искусства Вера в воспитательную миссию искусства

Живопись 1857 год год. «Товарищество передвижных выставок» -объединение русских художников, выступавших против классической школы живописи «Товарищество передвижных выставок» -объединение русских художников, выступавших против классической школы живописи Основоположники русского реализма Основоположники русского реализма Художники – передвижники: И.Н.Крамской В.Г.Перов Н.Н.Ге И.Е.Репин В.И.Суриков А.К.Саврасов И.И.Шишкин И.И.Левитан А.И.Куинджи В.М.Васнецов

Архитектура Эклектика – смешение европейского и древнерусского зодчества Эклектика – смешение европейского и древнерусского зодчества «Псевдорусский стиль» - имитация архитект. Элементов деревянных изб с резными украшениями «Псевдорусский стиль» - имитация архитект. Элементов деревянных изб с резными украшениями

СкульптураОсновная задача – увековечивание великих событий из истории России, её выдающихся сынов

музыка «Могучая кучка» - кружок русских композиторов (Санкт- Петербург) «Могучая кучка» - кружок русских композиторов (Санкт- Петербург) М. А. Балакирев М. А. Балакирев М.П. Мусоргский А.П.Бородин Н.А.Римский- Корсаков Национальное русское искусство должно отображать образ народа, его историю и героев Национальное русское искусство должно отображать образ народа, его историю и героев

Композиторы и их произведения Романсы Опера «Князь Игорь» Оперы «Борис Годунов», «Хованщина» Оперы «Снегурочка», «Садко»

Петр Ильич Чайковский Произведения: Оперы( 10): «Евгений Онегин» (1878) «Мазепа» (1883) «Пиковая дама» (1890) балеты: «Лебединое озеро» (1876) «Спящая красавица» (1889) «Щелкунчик» (1892) Симфонии(7): Шестая или «Патетическая» увертюры: «Ромео и Джульетта» (1869) «Гамлет» (1888) «1812 год» (1880) выводы

«Проводы покойника» «Проводы покойника» Картина написана В.Г. Перовым в 1865 году. Картина написана В.Г. Перовым в 1865 году. Крестьянские похороны предстают не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой Крестьянские похороны предстают не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой Картина находится в Третьяковской галерее Картина находится в Третьяковской галерее

«Грачи прилетели» «Грачи прилетели» Картина написана А.К. Саврасовым в 1871 г. Картина написана А.К. Саврасовым в 1871 г. Стала самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России Стала самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России И. Н. Крамской, касаясь других пейзажей на выставке, фиксирует : «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах». И. Н. Крамской, касаясь других пейзажей на выставке, фиксирует : «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах». Находится в Третьяковской галерее Находится в Третьяковской галерее

«Над вечным покоем» «Над вечным покоем» Автор картины- И.И. Левитан, создатель «пейзажа настроения» Автор картины- И.И. Левитан, создатель «пейзажа настроения» Картина написана в 1894 г. Картина написана в 1894 г. Картине присуща скорбная одухотворенность образа Картине присуща скорбная одухотворенность образа Находится в Третьяковской галерее Находится в Третьяковской галерее

«Утро стрелецкой казни» «Утро стрелецкой казни» Автор картины -В.И.Суриков Автор картины -В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни» грандиозная картина, завершенная в 1881 (Третьяковская галерея), производит фурор. Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху. «Утро стрелецкой казни» грандиозная картина, завершенная в 1881 (Третьяковская галерея), производит фурор. Избрав сюжетом финальный эпизод последнего стрелецкого бунта 1698 года казнь мятежников на Красной площади под личным присмотром Петра I Суриков показывает народное противодействие царским реформам сверху. «Стрельцы» родились из впечатления от «горящей свечи на белой рубахе» «Стрельцы» родились из впечатления от «горящей свечи на белой рубахе»

«Царевна Софья» «Царевна Софья» Автор картины – И.Е.Репин Автор картины – И.Е.Репин Картина написана в 1879 году Картина написана в 1879 году Осовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре») Осовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре») Находится в Третьяковской галерее Находится в Третьяковской галерее

«Богатыри» Картина написана В.М. Васнецовым Картина написана В.М. Васнецовым Время написания – гг. Время написания – гг. Наибольшую известность получила картина с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. Наибольшую известность получила картина с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. Находится в Третьяковской галерее Находится в Третьяковской галерее

«Утро в сосновом бору» «Утро в сосновом бору» Автор – И.И. Шишкин, медведи написаны В.Савицким. Автор – И.И. Шишкин, медведи написаны В.Савицким. Картина написана в 1889 году Картина написана в 1889 году В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). Хранится в Третьяковской галерее Хранится в Третьяковской галерее

Храм Спаса-на-Крови Храм Спаса-на-Крови В 1907 было закончено возведение храма Воскресения Христова, который строился с Храм (народное название Спас-на- Крови) был построен по проекту архитектора А. А. Парланда на набережной Екатерининского канала, где было совершено покушение на Александра II. Девятиглавый храм, возведенный в стиле московского зодчества вв., отличается сложным живописным силуэтом, богатейшим мозаичным убранством (мозаики по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, Н. А. Кошелева, В. В. Беляева, Н. Е. Харламова, А. П. Рябушкина и др.). Мраморный иконостас был изготовлен в Генуе.

Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя Построен в Москве в на месте бывшего Алексеевского монастыря по проекту К. А. Тона(1832) как храм- памятник, посвященный Отечественной войне Высота здания 103, 3 м.

Скульптура Памятник «Тысячелетие России» Скульптор М. О. Микешин. Памятник «Тысячелетие России» Скульптор М. О. Микешин. Памятник А. С. Пушкину в Москве на Пушкинской площади. Скульптор А. М. Опекушин Памятник А. С. Пушкину в Москве на Пушкинской площади. Скульптор А. М. Опекушин М. М. Антокольский. «Царь Иоанн Васильевич Грозный». Мрамор год. Скульптура выполнена по заказу П. М. Третьякова. Третьяковская галерея. М. М. Антокольский. «Царь Иоанн Васильевич Грозный». Мрамор год. Скульптура выполнена по заказу П. М. Третьякова. Третьяковская галерея.

выводы