Театр ХХ века Экспрессионизм (Германия) Футуризм (Италия) Конструктивизм (Россия) Сюрреализм (Франция) Драма крика (экспрессионизм Германии)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку МХК (11 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК 11 КЛАСС "ЗАРУБЕЖНЫЙ ТЕАТР XX ВЕКА"
Advertisements

Зарубежный театр XX века. Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый.
Условный театр в России. К.С. Станиславский и Вл.И. Немирович- Данченко.
ТАБЛИЦА ФИОДеятельность СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич (наст. фам. Алексеев) ( ) -российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра,
Немецкая литература ХХ века. Первая половина. Спецкурс 10 класс.
ТЕАТР XIX ВЕКА
Московский художественный театр имени Антона Павловича Чехова О нём За него Для всех.
Константин Сергеевич Станиславский. Константин Сергеевич Станиславский (настоящая его фамилия Алексеев) - актер, режиссер, педагог, создатель знаменитой.
Новаторство драматургии А.П Чехова Презентация ученицы 11 «А» класса 144 гимназии Караваевой Полины.
Презентация по зарубежной литературе ученицы 11 класса средней школы 84 г.Днепропетровска Петровой Ирины.
Театр Работу выполнила ученица 8 класса Бекетова Ангелина.
Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад». Вышла у меня не драма, а комедия. Последний акт будет веселый, да и вся пьеса веселая, легкомысленная. А.П.
«Художественная специфика «драмы абсурда» в русской и белорусской литературе к.ХХ – нач. ХХI в.» Презентация будущей кандидатской диссертации.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
19 ноября 1887 года в Москве состоялась премьера пьесы А.П. Чехова «Иванов». премьера пьесы А.П. Чехова «Иванов». «Я лелеял дерзкую мечту суммировать.
Театр Серебряного века. Выполнила ученица 9 а класса:Дьяконова Яна.
Для меня не было и нет человеческой души прекраснее чеховской. К.Чуковский.
- период высшего духовного и художественного развития в русской литературе и искусстве в конце 19 – начала 20 века.
Театр и киноискусство 20 века. Экспериментальный театр Символизм Модернизм Апокалипсис Переплетение ритмики, акробатики, хореографии,пантомимы Театр соучастия.
«Вишнёвый сад» (1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями.
Транксрипт:

Театр ХХ века Экспрессионизм (Германия) Футуризм (Италия) Конструктивизм (Россия) Сюрреализм (Франция) Драма крика (экспрессионизм Германии)

Бернард Шоу – английский драматург- модернист Интеллектуальный театр, воспитывающий сознание и разум зрителя Способ изложения проблемы - парадокс

Пьесы Б. Шоу: «Пигмалион» «Дом, где разбиваются сердца» «Моя прекрасная леди»

Эдвард Гордон Крэг ( гг.) Английский режиссер, сценограф, художник- график, теоретик театра

Жан Поль Сартр ( гг.) Французский философ, писатель. Драма-притча «Мухи» 1943 г. Париж

Эжен Ионеско ( гг.) Румынский драматург, живший во Франции Пародии на театр, «антитеатр»

Спектакль «Стулья» Своеобразная пародия на пьесы и на миссию человека на земле.

«Театр абсурда» 40-50х гг. «Маленький человек», остро ощутивший трагический разлад с обществом Бессмысленность жизни, хаос, угрызения совести, абсолютная пустота. Нелепые эпизоды, бессмысленные, бредовые рассуждения героев, фарс, комизм, гротеск

«Эпический театр» Брехта Бертольд Брехт ( гг.) (немецкий драматург) Комментирование события со стороны, замедление хода действия, и его неожиданный быстрый новый поворот Включение хора, песен, вставных номеров, не связанных с сюжетом «Трехгрошовая опера», «Мамаша кураж и ее дети» Надписи и плакаты разного содержания «эффект отчуждения»

Театральные эксперименты Питера Брука Театр – форма человеческого единения, способ преодоления разобщенности людей.

Пьесы П. Брута: «Вишневый сад» «Махабхарата»

Русский театр ХХ века «Нужны новые формы… А если их нет, то ничего не нужно». Потребность в обновлении репертуара. Потребность в реформе театра.

Реформаторы русского театра Станиславский К. С. и Немирович- Данченко В. И. Основание МХТ (1898 г.) и создание «системы» сценического творчества

Духовная и жизненная правда Обновление репертуара за счет современной классики (Толстой, Чехов, Горький, Булгаков), актуальность тематики. Несценические пьесы, в которых отсутствуют динамическая интрига, яркие поступки героев. Где надо молча выразить напряжение духовной жизни, невысказанные чувства и настроения.

Театральный авангард Мейерхольда и Таирова Всеволод Эмильевич Мейерхольд ( гг.) «Товарищество новой драмы» условный театр масок, трагический гротеск, балаган. Влияние символизма.

Театр ХХ – начала ХХI века О. Н. Ефремов (МХАТ) Г. А. Товстоногов (БДТ в СПб) М. А. Захаров («Ленком») Ю. П. Любимов (Театр на Таганке) Г. Б. Волчек («Современник») О. П. Табаков («Табакерка» и МХАТ)

Театральные фестивали России: Золотая маска Хрустальный Турандот Золотой софит