Передвижение веществ по стеблю Исследовательская работа по курсу окружающий мир Автор: ученица 1 класса Дудина Диана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект тема «Почему бальзамин называют Ванькой мокрым» Работу выполнил ученик 3 класса Одинцов Антон.
Advertisements

Как живут растения. Корни Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Опора растения. Опора растения.
БИОЛОГИЯ, 7 КЛАСС Передвижение в стебле воды с растворенными в ней веществами.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» города Ишима Исследовательская работа Почему у цветка Бальзамин несколько.
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
О тех кто растёт, но не бегает. Авторы: МОУ средняя школа 40 3 «а» класс, г. Петропавловск - Камчатский.
Автор: Афонина Рамила Мингалиевна, воспитатель II КК МКДОУ 2 «Золотой ключик» г. Барабинск 2012год detstve.ru/ Моя педагогическая инициатива.
Влияние среды на развитие растения из семени Выполнили учащиеся 2 класса МБОУ « Хонхолойская СОШ »
Влияние среды на развитие растения из семени Исследование проводил ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ N21 Пономарёв Виктор Исследование проводил ученик 3 «Б»
ЦаРстВо ГриБОв Урок курса Урок курса «Окружающий мир» 3 класс 3 класс ГОУ СОШ 399 г.Москва. Учитель Тюмина Е.С.
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46.
Что такое питание? Питание – процесс поглощения из окружающей среды и усвоение необходимых для жизни веществ
Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме: "Строение растений". УМК "Гармония"
В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ Урок окружающего мира 3 класс. гусь лор к ик аитклу елакб рысь ЖИВОТНЫЕ: Кто на себе свой дом таскает?
Почему я выбрала именно эту тему? Потому что, однажды после долгих зимних каникул я с классом обнаружила, что цветы которые растут в кабинете засохли.
Растения сложные живые организмы, состоящие из взаимосвязанных и согласованно работающих органов - корней, стеблей, листьев и цветков, из которых образуются.
Зелёный друг – хлорофитум Работу выполнила: Гущенко Анастасия ученица 3 «В» класса ученица 3 «В» класса МОУ «Прогимназия» МОУ «Прогимназия» Консультант:
МБОУ «Кугесьский лицей» Автор работы: ученица 3Б класса Егорова Юлия Алексеевна Научный руководитель: Никитина Людмила Михайловна КУГЕСИ 2012.
Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу: - выделяют кислород; - они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют.
Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
Транксрипт:

Передвижение веществ по стеблю Исследовательская работа по курсу окружающий мир Автор: ученица 1 класса Дудина Диана

Тема: Передвижение веществ по стеблю Цель: Узнать, для чего растению нужен стебель? Задачи: 1. изучить информацию о строении растений и функциях стебля растений; 2. провести исследование: «Движение воды по стеблю бальзамина» и сделать выводы.

Строение цветковых растений Цветок Плод с семенами Лист Стебель Корень

Бальзамин Бальзамин – семейство бальзаминовых. Родина – тропическая Африка. Название «бальзамин» означает нетерпеливый, указывает на то, что у некоторых видов при малейшем прикосновении к зрелым плодам они растрескиваются и семена разлетаются на большое расстояние. В быту это растение часто называют «огонёк» за яркие цветы или «Ванька мокрый» за любовь к влаге и появление капелек на стебле перед дождём. Бальзамин неприхотлив. Любит землю, богатую перегноем. Летом требует обильного полива, зимой – умеренного. Размножают бальзамины стеблевыми черенками и семенами.

Для исследования отрезала от бальзамина черенок размером 15 сантиметров. Подкрасила чернилами воду. Исследование: «Движение воды по стеблю бальзамина»

Черенок поставила в воду. Наблюдала 30 минут. Через 15 минут фиксировала наблюдения.

Так выглядел черенок бальзамина, перед тем, как поставить в воду в часов 15 минут – я заметила, что подкрашенная вода по стеблю растения стала подниматься вверх. За 15 минут окрашенное вещество поднялось на 3 см. 19 часов 30 минут – по всему стеблю подкрашенная вода поднялась. Листочки тоже потемнели.

Чтобы лучше рассмотреть, как движется вода по стеблю, надо отрезать черенок и разрезать его вдоль. Вода с растворёнными веществами по стеблю вверх движется по особым путям – сосудистым пучкам. Передвижение веществ по стеблю Сосудистые пучки

Вывод: 1. Вода движется вверх не по всему стеблю, а по особым путям – сосудистым пучкам от корней к листьям. 2. Из корня вода с растворёнными минеральными солями поступает в стебель. 3. Стебель поднимает растение над землёй и выносит листья растения к свету. По нему вода с минеральными солями поступает в листья, цветки и плоды.

Литература и интернет-ресурсы Головкин Б. Н. «Всё о комнатных растениях», Москва «АЙРИС ПРЕСС» 2003, 368 стр. 2. Плешаков А. А. «Зелёные страницы» », Москва «Просвещение» 1995, 223 стр.