Высота светил «Солнце, небо, звёзд сиянье, Море в блеске голубом, – Всю природу и созданья Мы лишь в свете познаём!» Из оперы «Иоланта» П. И. Чайковского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Add your company slogan Черкасова Анна ученица 6 класса МОУ «Лицей» г.Тобольска Научный руководитель: учитель физики Маликова Лали Джамбуловна.
Advertisements

транспортир Транспортир- самый привычный для нас прибор для измерения углов.
Большой Ковш (часть созв. Большая Медведица), рассеянного скопления «Движущая группа Большой медведицы», г Дубхе Мерак Фекда Мегрец Алиот Мицар/Алькор.
Астролябия один из старейших астрономических инструментов, появившийся в Древней Греции. Древнегреческий астроном Гиппарх по-видимому, создал прообраз.
ЧУДНЫЙ ДАР ПРИРОДЫ ВЕЧНОЙ, ДАР БЕСЦЕННЫЙ И СВЯТОЙ, В НЕМ ИСТОЧНИК БЕСКОНЕЧНЫЙ НАСЛАЖДЕНЬЕ КРАСОТОЙ: НЕБО, СОЛНЦЕ, ЗВЕЗД СИЯНЬЕ, МОРЕ В БЛЕСКЕ ГОЛУБОМ-
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки Учебный проект представлен учениками 6-го класса МОУ г.Кургана «Лицей 12»
Видеоролик о запуске ракеты. Солнце – ближайшая к нам звезда.
Презентация элективного курса «Астрофизика - школьникам» 11 класс. (16 часов). Учитель: Дупленко Ольга Викторовна МОУ СОШ 5 п. Новочунка 2010/201 учебный.
Звёзды представляют собой массивные светящиеся газовые (плазменные) шары. Образуются из газово-пылевой среды (главным образом из водорода и гелия) в результате.
Работу выполнила ученица 9 класса УВК школы лицей 3 г. Симферополя.
Предмет астрономии. Астрономия в древности.. Астрономия – Наука о Вселенной Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: астрон – звезда и номос.
АСТРОНОМИЯ Сделано Голиком Александром. Астрономия изучает строение Вселенной, движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие. По гречески.
Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой, В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, Море в блеске голубом –
Измерительные приборы. Определение показаний измерительных приборов 5 класс Математика, физика, информатика Забелина Г.М. МОУ Первомайская СОШ.
Предмет астрономии. Астрономия в д ревности. Астрология. Автор: Сафонова О. В.
Особенности астрономии как науки Как наука, астрономия основывается прежде всего на наблюдениях. В отличие от физиков астрономы лишены возможности ставить.
«МКОУ СВЕТЛОВСКАЯ СОШ» Завьяловского района Выполнила работу ученица 7 класса Шибкова Ангелина.
Подготовили: ученики 7б класса: Сергей Кукшин, Шарканов Никита. МОУ «Шербакульская средняя Общеобразовательная школа 1»
7 класс Учитель физики Беляева Л.И.. ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? ВЕЩЕСТВО ПОЛЕ МАТЕРИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.
Тема урока: «Планета Земля» МБОУ «Долголесковская ООШ» Каменский район Тульская область Учитель биологии Синдеева Е.А.
Транксрипт:

Высота светил «Солнце, небо, звёзд сиянье, Море в блеске голубом, – Всю природу и созданья Мы лишь в свете познаём!» Из оперы «Иоланта» П. И. Чайковского Автор работы: Сенин Валентин Владимирович Место выполнения работы: МАОУ «Лицей», 6 класс г. Тобольск, Тюменская область Научный руководитель: Маликова Лали Джамбуловна, учитель физики МАОУ «Лицей», аспирантка ТГСПА им. Д.И.Менделеева

Урок физики в Тобольском музее Экспозиция Тобольского историко-архитектурного музея заповедника Астролябия с солнечными часами. Металл, гравировка. XVIII в.

Объект исследования: процесс измерения высоты светила. Предмет исследования: модель астролябии как прибор для измерения высоты светил. Цель: экспериментальное измерение высоты светил. Задачи: Описать приборы, с помощью которых можно определить положение светил на небе. Создать модель астролябии. Практически применить прибора для определения высоты светил в различных условиях. Гипотеза: Если использовать шкалу транспортира для градуирования, то можно создать классический угломерный инструмент, а именно модель астролябии для измерения высоты светил. Актуальность: Изучение работы позволяет наблюдать за хронологией изобретений угломеров с широким диапазоном в применении. Данная работа способствует освоению современных способов измерения высоты светила то есть с помощью секстанта (секстана). Практическая значимость исследования: изготовленная модель астролябии позволяет измерить высоты различных светил, что может быть использовано в качестве внеклассного мероприятия по физике для проведения экспериментального исследования звёздного неба на территории нашего лицея.

Экспонат Тобольского историко-архитектурного музея заповедника Лунник. Латунь. XVIII в. Урок физики в Тобольском музее

Большая Медведица – одно из самых заметных созвездий Дубхе Бенетнаш Мегрец Алиот Мицар Мерак Фегда Созвездие Большой Медведицы изображено на флаге штата Аляски США

Астрономические познания с древности использовались очень широко. Наблюдения астрономов сегодня позволяют:

Древние астрономические инструменты Современные аппараты для исследования небесных тел

Одним из лучших инструментальщиков XVI века был фламандский мастер Гуалтерус Арсениус

Создание модели астролябии Цена деления Предел измерения – 90 0 Погрешность – 0,5 0

Принцип действия модели астролябии 1. Для проведения измерений необходимо навести астролябию на объект. 2. Стрелка, указывающая направление вниз, должна совпадать с нитью отвеса. 3. Сквозные отверстия, находящиеся на подвижной части наводят на измеряемый объект таким образом, чтобы объект находился в центре. 4. По курсору, указывающему на шкалу деления измерить угол.

Применение модели астролябии (дома)

Применение модели астролябии (на улице)

Результаты измерений высоты светил п/п Дата, ч.м.г. Темпе- ратура, º С Время, ч:мин Наименование исследуемого объекта Высота исследуемого объекта над горизонтом (а), м Расстояние от экспериментатор а до объекта (l), м Высота светила (h), градус :50Лампа в квартире2, :56Лампа в квартире2, :20Фонарь уличный :25Фонарь уличный :30Фонарь уличный :00Полярная звезда :05Луна :30Луна :35Полярная звезда :30Луна :05Полярная звезда :30Звезда Алиот :45Звезда Мицар :55Звезда Дубхе42

Исследовательская работа предоставила нам ряд возможностей. Во-первых, изучить звёздное небо и описать приборы старые и современные, которые могут определить положение светил на небе, во-вторых, позволила создать модель астролябии и выполнить наблюдение звёздного неба, измерив высоту светил в различных условиях. В - третьих мы убедились, что модель астролябии обладает достоинством выполнять измерение прямым способом. Заключение