Отношение к здоровью и здоровому образу жизни учеников 9а и 9в классов и их классных руководителей Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни: методика измерения С. Дерябо, В. Ясвин, кандидаты психологических наук, кафедра экологической психологии.
Advertisements

Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Программа работы с классным коллективом «От творческой личности к творческому коллективу». Составитель: Михеева С.И. Учитель начальных классов.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Отношение учителей к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Диагностика профессиональной направленности старшеклассников Выполнили студентки гр. Сп-34 : Карпова Наталья и Воробьева Екатерина.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Организационно-педагогические условия реализации проекта «Забота» Одно из направлений социально-воспитательной работы в школе – это проектная деятельность,
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Факторы выбора профессии Профориентационное занятие 9 для учащихся 9 классов.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Транксрипт:

Отношение к здоровью и здоровому образу жизни учеников 9а и 9в классов и их классных руководителей Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма. C.И. Ожегов. Словарь русского языка

Цели и задачи Цели работы: 1. О пределить уровень отношения к здоровью учащихся 9х классов. 2. О ценить эффективность проводимой работы в нашей школе в области валеологии. Задачи: 1. С помощью теста «Индекс отношения к здоровью» исследовать отношение к здоровому образу жизни учащихся 9а и 9в классов. 2. Р езультаты тестирования довести до сведения учащихся, их родителей и учителей. 3. Н а основании результатов тестирования скорректировать валеологическую работу в классе и в школе.

Введение Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог оптимальной самореализации. Не случайно у всех народов есть пословицы, равнозначные русской: Здоровье – всему голова. В современных условиях оно еще больше возвышается как ценность. Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог оптимальной самореализации. Не случайно у всех народов есть пословицы, равнозначные русской: Здоровье – всему голова. В современных условиях оно еще больше возвышается как ценность.

Ход работы В начале мы выяснили значимость (доминантность) отношения учеников 9а и 9в классов к здоровью. Причем, «истинная» цель тестирования не объявлялась, поскольку результаты могли оказаться завышенными. В начале мы выяснили значимость (доминантность) отношения учеников 9а и 9в классов к здоровью. Причем, «истинная» цель тестирования не объявлялась, поскольку результаты могли оказаться завышенными. Инструкция 1. Учащимся предлагалось выразить степень значимости различных жизненных ценностей. Для этого необходимо было выберать три наиболее важные и три наименее важные ценности из предлагаемого списка: 1.Хорошие вещи, материальное благополучие; 2.Общение с природой; 3.Общение с друзьями и другими окружающими людьми; 4.Любовь (семейная жизнь); 5.Здоровье, здоровый образ жизни; 6.Труд (профессия, учеба, интересная работа) 7.Духовность (нравственность, саморазвитие).

Как подсчитывать результаты? Значимость (доминантность) отношения к здоровью в вашей жизни. Первой ценности из трёх, которые были выбраны в качестве наиболее важных, присваивается первое место, второй – второе, третьей – третье. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмое место, второй – шестое, третьей – пятое. Ценности, не вошедшей ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртое место. Место, полученное такой ценностью, как «здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Место, полученное такой ценностью, как «здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем.

Степень важности «здоровья, здорового образа жизни» Если такая ценность, как «Здоровье и здоровый образ жизни», получила 1ое или 2ое место, то отношение к здоровью испытуемого является высоко доминантным (значимым); если 3,4,5 – оно характеризуется средней доминанстностью; если 6 или 7 – испытуемому – оно характеризуется средней доминанстностью; если 6 или 7 – испытуемому свойственна низкая доминантность отношения к здоровью. 9в 9а

Обычно, здоровье как счастье не воспринимается. Быть здоровым – нормальное состояние, когда и в голову не приходит, что здоровье несёт с собой всем и каждому, помимо радости, прекрасного самочувствия, ещё и свободу действия, выбора, куда и как приложить способности, не сдерживает творческих исканий, служит фундаментом культурного развития. Здоровый человек – обычно человек жизнерадостный, оптимистически настроенный, интересы его широки и многогранны, ему легче обходить жизненные препятствия, преодолевать трудности на пути к цели. Но обычно о здоровье вспоминают тогда, когда оно уже не здоровье. Не редки случаи: первую половину жизни здоровье нещадно эксплуатируют и губят, чтобы во вторую половину изо всех сил стараться поправить под час не поправимое! С возрастом отношение к здоровью и здоровому образу жизни меняется, Соколова О.В. и Вепрева М.Н эту жизненную ценность поставили на 1 место…

Сила проявления интенсивности отношения к здоровью Инструкция 2. Из двух высказываний (А и Б), описывающих противоположные мнения, ситуации и т.д., предлагалось выбрать то, которое кажется более подходящим.

Подведение итогов в 9 х/б Эмоциональная Познавательная Практическая Шкала поступков Интенсивность Шкалы Кол-во людей Более 40 Менее 40 Подведение итогов в 9ф/м Эмоциональная Познавательная Практическая Шкала поступков Интенсивность Шкалы Кол-во людей Более 40 Менее 40

Эмоциональная шкала Эмоциональная шкала. Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в эмоциональной сфере. Она включает в себя вопросы, диагностирую­ щие, насколько человек чувствителен к различным жизненным (ви­ тальным) проявлениям своего организма, насколько восприимчив к эстетическим аспектам здоровья, насколько способен получать насла­ ждение от своего здоровья и заботы о нем и т.д. Высокие баллы по данной шкале говорят о том, что отношение к здоровью в большой степени проявляется в эмоциональной сфере. Человек способен наслаждаться своим здоровьем, получать эстетическое удовольствие от здорового организма, чутко реагирует на поступающие от него сигналы, свободен от отрицательных стереотипов, существующих в обществе по отношению к здоровому образу жизни, и т.д. Иными словами, он заботится о здоровье не только потому, что это «необходимо», не под давлением обстоятельств, а ради удовольствия. Низкие баллы говорят о том, что отношение к здоровью у данного человека носит рассудочный характер, мало затрагивает его эмоциональную сферу. Забота о здоровье для него - это просто необходимость, но никак не радостное и увлекательное занятие, он «глух» к жизненным проявлениям своего организма, не «видит» эстетического аспекта здоровья, находится под властью отрицательных общественных эмоциональных стереотипов.

Подведение итогов в 9 х/б Эмоциональная Познавательная Практическая Шкала поступков Интенсивность Шкалы Кол-во людей Более 40 Менее 40 Подведение итогов в 9ф/м Эмоциональная Познавательная Практическая Шкала поступков Интенсивность Шкалы Кол-во людей Более 40 Менее 40

Познавательная шкала Познавательная шкала. Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в познавательной сфере. Она включает две группы вопросов: первая диагностирует, насколько он готов воспринимать получаемую от других людей или из литературы информацию по проблемам здорового образа жизни, вторая - насколько человек стремится сам получать информацию по этой теме. Высокие баллы говорят о том, что человек проявляет большой интерес к проблеме здоровья, сам активно ищет соответствующую информацию в книгах, журналах, газетах, любит общаться с другими людьми на данную тему и т.д. Низкие баллы говорят о том, что отношение к здоровью у него мало затрагивает познавательную сферу: он, в лучшем случае, готов лишь воспринимать поступающую от других людей информацию, но сам не проявляет активности в ее поиске и т.д.

Подведение итогов в 9 х/б Эмоциональная Познавательная Практическая Шкала поступков Интенсивность Шкалы Кол-во людей Более 40 Менее 40 Подведение итогов в 9ф/м Эмоциональная Познавательная Практическая Шкала поступков Интенсивность Шкалы Кол-во людей Более 40 Менее 40

Практическая шкала Практическая шкала. Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в практической сфере. Она также включает две группы вопросов: первая диагностирует, насколько человек готов включаться в различные практические действия, направленные на заботу о своем здоровье, когда они предлагаются или организовываются другими людьми, вторая насколько человек сам, по собственной инициативе стремится осуществлять эти действия. Высокие баллы по данной шкале говорят о том, что человек активно заботится о своем здоровье в практической сфере: склонен посещать различные спортивные секции, делать специальные упражнения, заниматься оздоровительными процедурами, формировать у себя соответствующие умения и навыки, вести здоровый образ жизни в целом и т.д. Низкие баллы говорят о том, что человек готов лишь в какой-то мере включаться в практическую деятельность по заботе о своем здоровье, которую организовывают другие люди, в крайнем случае, он может что- то предпринимать, если этого от него потребует ситуация.

Подведение итогов в 9 х/б Эмоциональная Познавательная Практическая Шкала поступков Интенсивность Шкалы Кол-во людей Более 40 Менее 40 Подведение итогов в 9ф/м Эмоциональная Познавательная Практическая Шкала поступков Интенсивность Шкалы Кол-во людей Более 40 Менее 40

Шкала поступков. Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни и сфере совершаемых им поступков, направленных на изменение своего окружения в соответствии с существующим у него отношением. Она включает три группы вопросов: первая диагностирует, насколько человек стремится повлиять на членов своей семьи, чтобы они заботились о здоровье, вели здоровый образ жизни, вторая - насколько он стремится повлиять на своих знакомых, третья - на других людей, на общество в целом. Высокие баллы по данной шкале говорят о том, что человек активно стремится изменять свое окружение; старается повлиять на отношение к здоровью у окружающих его людей, стимулировать их вести здоровый образ жизни, пропагандировать различные средства оздоровления организма, вообще создавать вокруг себя здоровую жизненную среду. Низкие баллы говорят о том, что отношение к здоровью остается «личным делом» этого человека, он не стремится как-то изменить свое окружение и т.д.

Подведение итогов в 9 х/б Эмоциональная Познавательная Практическая Шкала поступков Интенсивность Шкалы Кол-во людей Более 40 Менее 40 Подведение итогов в 9ф/м Эмоциональная Познавательная Практическая Шкала поступков Интенсивность Шкалы Кол-во людей Более 40 Менее 40

Общий показатель интенсивности Показатель интенсивности отношения получается путем суммирования баллов по четырем предыдущим шкалам. Он диагностируется, насколько в целом сформировано отношение к здоровью у данного человека, насколько сильно оно проявляется. Высокие баллы по интенсивности в целом говорят о том, что у человека существует высоко сформированное, «хорошее» отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Низкие баллы говорят о том, что отношение к, здоровью у данного человека сформировано плохо, он находится в «зоне риска»: в этом случае высока вероятность того, что он не будет вести здоровый образ жизни, а это рано или поздно приводит к заболеваниям.

Подведение итогов в 9 х/б Эмоциональная Познавательная Практическая Шкала поступков Интенсивность Шкалы Кол-во людей Более 40 Менее 40 Подведение итогов в 9ф/м Эмоциональная Познавательная Практическая Шкала поступков Интенсивность Шкалы Кол-во людей Более 40 Менее 40

Выводы Мы предлагаем следующие направления использования нашего исследования в формировании здорового образа жизни: 1.Сам факт исследования является своеобразным фактором, формирующим отношение к здоровью, поскольку, отвечая на вопросы, школьники и педагоги возможно впервые задумались над соответствующими проблемами. 1.Данные исследования могут служить в качестве основы для анализа закономерностей развития отношения к своему здоровью и выявления особенностей этого отношения в различных группах испытуемых, что позволяет определить своеобразные «группы риска», требующие особого внимания. 1.При сотрудничестве школьного медицинского персонала и школьного психолога, в рамках работы информационного – валеологического центра планируется создание банка данных об отношении всех учащихся учебного заведения к своему здоровью, что позволит вести с ними персональную коррекционную работу. 1.Общий банк данных позволит анализировать возрастную динамику отношения школьников к своему здоровью, выявлять «кризисные периоды», что может служить психологической базой для разработки в школе соответствующих валеологических программ, коррекционных методик и методических пособий, выработки стратегий валеологической пропаганды.