Обособленные определения. В каких словах пропущена одна и та же буква? А) холщ..вый, сожж..нный, горяч.., сбереж..т; Б) з..ря, г..релый, р..сток, покл..ниться;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольная работа по теме: «Обособленные определения и приложения» Списать предложения, расставить знаки препинания и объяснить после каждого предложения.
Advertisements

Презентация по теме: обособленные определения Выполнила: ученица 10 класса МКОУ «Буканская СОШ» Бабушкина Надежда Проверила: Беляева Зинаида Петровна С.
Тема урока: Обособленные определения. Цель урока: Систематизировать изученное об обособленном согласованном определении, научить отделять его на письме.
Работа выполнена учителем начальных классов МОУ-лицей 21 г. Иваново Волковой Виолеттой Евгеньевной.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
«Мои родные любимые места…» МОБУ Тыгдинская СОШ, команда «Новички» Конкурс «Я в мире людей…»
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
Обособление определений Подготовила Салимова Г.Ф., учитель русского языка МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ»
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
ПЕРВОЦВЕТЫ Выполнена воспитателем ГКП «Малышок» МКОУ Новоберезовской СОШ Комратовой Л.А.
Презентация Нечаевой О.П.. У занесённых снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек Полузамёрзший, чуть живой. Первым вылез из.
Обособленное определение и приложениеОбособленное дополнениеОбособленное обстоятельство.
Районный открытый фестиваль художественного чтения «Синяя птица 2013» Сергеева Екатерина – ученица 6 класса «Как прекрасна ты, Земля!»
Тестирование по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения» 5 класс Презентацию подготовила Ермилова Людмила Серафимовна, учитель русского.
Задание А21. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Односоставные предложения Найдите односоставные предложение, определите вид 1. Гальку для дорожек привезли с моря. 2. Уж роща отряхает последние.
Транксрипт:

Обособленные определения

В каких словах пропущена одна и та же буква? А) холщ..вый, сожж..нный, горяч.., сбереж..т; Б) з..ря, г..релый, р..сток, покл..ниться; В) насл..ждение,..кация, к..ллектив, акк..мпанемент; Г) п..стамент, к..мпозитор, пр..фессия, к..рреспондент

Условия обособления определений: 1) Вершины гор, покрытые снегом, горели в лучах утреннего солнца. ×, ПО. 2) Ветер, холодный, резкий, дул с моря целый день. ×, определение, … 3) Весенний дождь, обильный, теплый, напоил влагой землю. определение ×, определение, … 4) Солнце село, и на небе замерли облака, розовые от заката. [ ], [ ×, определение с зависимым словом]. 5) А он, мятежный, просит бури… местоимение, определение, … 6) Прогретые солнцем, тронулись в лагунах медлительные черепахи. обстоят. значение, ×

Поработаем устно 1) Внезапно блеснуло болотце, налитое весенней водой. 2) Неподвижно стояли леса, полные мрака. 3) Отдохнувшая и умиротворенная, плавно несла река свои воды. 4) Трава, прибитая снегом, лежала полосами. 5) Мягкие и нежные, они издавали сладкий запах меда. 6) Освещенное лучами восходящего солнца море лежало неподвижно. 7) Дорожки сада усыпаны хрустевшим под ногами гравием. 8) На берегу лесного озера, поросшего камышом, растут дубы. 9) Ветер поднимает пыль по дорожкам сада, угрюмого, сумрачного.

Выпишите номера предложений с обособленными 1. 1) Удивленный, мальчик вернулся на место. 2) Листья пожелтевшие по ветру летят. 3) Глаза слипались и, полузакрытые, уже ничего не видели. 4) Я сидел, погруженный в печальные думы. 5) Он вошел в комнату озабоченный определениями.

В каких предложениях нет обособленных определений 1) Бурное море грозно шумело. 2) Густая трава, вся мокрая, белела ровной скатертью. 3) В глуши расцветший василек вдруг захирел. 4) В середине дня гончих пустили в поросший лесом овраг. 5) Залитые солнцем, стлались за рекой поля.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1) Листья, упавшие с деревьев, устлали дорожки сада. 1 ВАРИАНТ 2) Всем пятерым, промокшим до нитки, уступили место. 2 ВАРИАНТ.

Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями. Выпишите их в тетрадь. 1.1) Волнуемый воспоминаниями _я забылся. 2) Неясно вырисовывались силуэты кораблей _огромные и не подвижные. 3) Деревья _ недавно срубленные _ печально лежали на земле. 4) Посаженные в прошлом году_ тополя покрылись свежей листвою 5) Земля потела _и оттаивала _овеянная весною.

2. 1) Одинокий молодой человек _худощавый и стройный _обратил на себя мое внимание. 2) На берегу не осталось следов разыгравшейся между двумя людьми _драмы. 3) Налево был холм _кудрявый от мелкого кустарника. 4) Маленький_ он обладал страшной силой в руках. 5) Сад цвел поздним цветом _красивый и ухоженный

Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных определениях. 1) Полузакрытые глаза тоже улыбались. 2) К вечеру утомленные и проголодавшиеся, они тоже вернулись. 3) Я не видел человека более изысканно вежливого. 4) Туча, нависшая над горизонтом, исчезла. 5) Кругом стояли деревья мокрые от дождя.

2. 1) День теплый, солнечный манил в поле. 2) Дети, усталые, быстро уснули. 3) Усталые дети быстро уснули. 4) Новые взрывы то близкие, то отдаленные, потрясали землю. 5) Теплый, ветер шевелил листья деревьев.

Домашнее задание Выучить условия обособления определений. Выписать из учебника литературы 6 предложений на изученное правило.