Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это не удивительно, если учесть,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для традиционной японской архитектуры характерны сооружение из дерева массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это неудивительно, если учесть,
Advertisements

Японский дом
Искусство Японии. Искусство любования особый учебный предмет в школе Всматриваться в привычное – и видеть неожиданное; Всмотреться в простое – и увидеть.
КУЛЬТУРА ЯПОНИИ. Философ Нисидо Китаро « Не скрыто ли в основе восточной культуры стремление видеть форму бесформенного, слышать голос беззвучного»
Как устроен традиционный японский дом Грибкова Юлия.
Выполнил: Савин Максим 10Б. Традиционный японский замок укреплённое строение, в основном из камня и дерева, часто окружённое рвом и стенами. В ранние.
Как устроен традиционный японский дом. Выполнил: Ученик 10 а класса Сафаров Артём.
Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада.
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой ЧАСТЬ 2.
Презентация по МХК 8 класс автор учитель МХК МОУ «СОШ 20 с УИОП» г.Ухта РК Страхова Нина Павлиновна.
Достопримечательности Японии.. О Японии О Японии Первоначально Японские замки (сиро) были укрепленными крепостями, и были построены, прежде всего, из.
Древняя Япония Урок изобразительного искусства в 4 классе по программе Б.Неменского.
Искусство Японии. Шедевры японской архитектуры На протяжении веков дворцы и храмы в Японии возводились в китайском стиле, однако национальное зодчество.
Шедевры китайской архитектуры Художественная культура Китая.
Изучение темы: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» в 4 классе. Икебана Японский сад.
Культура Японии. Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа. Культура Японии сложилась.
Китай на карте мира. Культурные центры Китая. В III веке до н.э. на территории Китая появилась первая великая империя. При императоре Цинь Ши-хуанди.
{ Токио (крупнейший город мир) Презентацию выполнила Ученица 10 «Б» класса Обыночная Дарья.
Кинкаку-дзи Золотой павильон Презентацию выполнили: Скопинская Вероника Киян Александра.
Художественная культура Китая Архитектура Скульптура Живопись.
Транксрипт:

Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это не удивительно, если учесть, что в Японии теплый климат и часто идут обильные, сильные дожди. Кроме того, японские строители всегда должны были считаться с опасностью землетрясения.

Важным элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота в храм тории.тории

Великий храм Идзумо (Идзумо тайся) в префектуре Симанэ ведет свою историю с «мифических времен». Периодически перестраивавшийся вплоть до 1744 г., этот храм верно хранил традицию тайся стиля синтоистской архитектуры, чье происхождение относится к первобытной эпохе.Идзумо Симанэ

Китайская архитектура в Японии находила применение в основном при сооружении буддистских монастырей и храмов, которые являются важнейшей частью культовой архитектуры Японии. Примером этого может служить построенный в начале VIII в. буддистский храм Хорюдзи самый древний сохранившийся памятник деревянного зодчества в мире. Но даже в нем присутствует японский колорит. породил самобытный и неповторимый облик японского зодчества. Хорюдзи

Уже к VIII в. комплекс зданий буддистского монастыря включал в себя 7 основных построек: пагоду, главный зал, зал для проповедей, колокольню, хранилище сутр, спальный зал, обеденный зал. В храмовых комплексах внутренняя площадь прямоугольной формы была окружена крытым крышей коридором, в котором были сделаны ворота. Всю монастырскую территорию окружали внешними земляными стенами с воротами с каждой стороны.

Даже сейчас огромные масштабы древних буддистских храмов поражают их посетителей. Зал, в котором размещается «дайбуцу» (великая статуя Будды), в храме Тодайдзи в городе Нара, строительство которого завершилось в VIII в., является самым большим деревянным сооружением в мире.

Появились сооружения в несколько этажей Кинкакудзи Кинкакудзи (Золотой павильон) Гинкакудзи Гинкакудзи (Серебряный павильон) в Киото. Гинкакудзи

Важным аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего пространства, в частности сада. Японцы не рассматривали внутреннее и внешнее пространство как две отдельные части, скорее оба перетекали друг в друга. Японцы не рассматривали внутреннее и внешнее пространство как две отдельные части, скорее оба перетекали друг в друга. Другими словами, нет той границы, где кончается внутреннее пространство дома и начинается внешнее. Другими словами, нет той границы, где кончается внутреннее пространство дома и начинается внешнее.

Большинство замков в Японии было построено в ХVI в., в период междоусобных феодальных войн. И хотя они строились как военные базы, в мирное время замки явились основой для образования многочисленны х городов. замков

Как символ мощи, замок не только оснащался главной постройкой башенного типа, но и превращался также в подлинный центр искусств. Архитектура, скульптура, ремесленные изделия, живопись и садоводство эстетически служили вкладом в одно целое. Замок таким образом зачастую утрачивал свой военный характер, становясь своеобразным политическим и духовным центром.

Традиционные жилые дома неправящих классов населения имеют общее название минка. Обычно довольно простой конструкции, они строились до конца XIX в.минка

В традиционной Японии архитектура и стиль дома зависели от положения их владельца – зажиточные самураи использовали для постройки своих жилищ самые лучшие материалы и привлекали к работам самых искусных плотников. Дом такого самурая обычно был обнесён стеной с воротами, размер и украшение которых соответствовали положению хозяина дома в самурайской иерархии. В основании дом имел прямоугольник и был одноэтажным (сейчас традиционные дома всё- таки делают уже двухэтажными).

Стены, обращённые к улице, зафиксированы и неподвижны, в то время как стены, выходящие во внутренний дворик, делались раздвижными. Внешние раздвижные стены – амадо – делались из твёрдых деревянных пластинок и в тёплое время года снимались насовсем. Существовали (и существуют) ещё одни перегородки, отделяющие жилые помещения от веранды, - сёдзи.

В традиционном японском доме согласно принципу ваби очень мало мебели, при этом важно не спутать аскетичный сам по себе дом буси и действительно традиционный японский дом. В лучших домах в гостиной находились встроенная доска для письма, полочки для демонстрации книг, а также токонома (ниша) – эстетический центр всего дома, где мог висеть свиток (гакемоно) с изречениями или рисунком, стоять букет цветов или ценный предмет искусства. Свитки могут меняться в зависимости от времени года или же по желанию хозяев. Во время праздников в токонома помещают соответствующие атрибуты и украшения, правда, в последнее время чаще всего в нише ставят телевизор… ваби

Отдельно стоит упомянуть материалы, используемые для постройки и оформления такого дома: - дерево для сёдзи и фусума не лакируется, а свой блеск и золотистый или коричневый цвет приобретает от времени и соприкосновения с людскими руками, что замечательно соответствует принципу саби. - камень не шлифуется до блеска, а металлические изделия как правило покрыты патиной, которую никто не собирается счищать, т.к. японцев привлекают следы времени, оставленные на тех или иных вещах, именно в этом они видят особое очарование. саби

После второй мировой войны Япония, оправившись от тяжелых потрясений, вступила в период ускоренного экономического роста, когда использующая сталь и бетон инженерная архитектура Японии вышла на один из высших уровней в мире. Значительный прогресс японской архитектуры стал заметен для всех в 1964 г. во время летних Олимпийских игр в Токио. К этому времени был построен комплекс спортивных сооружений, спроектированных Тангэ Кэндзо. Здание олимпийского стадиона имеет оригинальную изогнутую крышу, воскрешающую японские традиции. Тангэ Кэндзо.

Комплекс небоскребов на западе Центрального Токио стал символом экономической мощи Японии. В 1991 г. в районе Синдзюку по проекту Тангэ было построено самое высокое в Токио здание Токийский муниципалитет 243 метра. Это сооружение с двумя 48-этажными башнями напоминает европейский готический собор. Синдзюку

Национальными традициями проникнуты жилые проекты Японии В построенных зданиях всегда продуман доступ к естественному свету, к природе, благодаря чему их обитатели могут насладиться незабываемыми картинами, наблюдая, например, смену времен года.