Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. N.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
В соответствии с «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Утверждены Приказом Министерства образования и науки.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Транксрипт:

Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение», член ЭС по дошкольному образованию Государственной Думы РФ Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования проект

Общие положения Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию…

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Должно: соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования основываться на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12- ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования В зависимости от направленности групп детей дошкольного возраста – общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной – и вида дошкольного образовательного учреждения могут применяться различные варианты соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования В группах сокращенного дня и КП в целях сохранения качества дошкольного образования не допускается сокращение времени, необходимого на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения), и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования В зависимости от конкретного режима пребывания и возраста воспитанников в указанных группах может быть сокращено время, отведенное на самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации Программы, а также за счет сокращения (отсутствия) времени, необходимого для организации дневного сна и совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов и направленной на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Оптимальным является равнодолевое соотношение объемов обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования по основным направлениям развития детей, таким, как физическое, социально- личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования примерная программа (программы) коррекционной работы (для групп компенсирующей и комбинированной направленности); планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; система психолого-педагогического обследования детей на предмет достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Физическая культура» : развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Безопасность» формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Социализация» : развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование положительного отношения к себе; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Труд» развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Познание» развитие сенсорной культуры; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устнойречи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Чтение художественной литературы» формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Художественное творчество» развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Музыка» развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы, а именно:

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребенок имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем; о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Система психолого-педагогического обследования детей на предмет достижения планируемых результатов освоения Программы Объектом обследования являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Формы обследования – мониторинг, схемы наблюдения за ребенком, критериально- ориентированное тестирование, критериально- ориентированные методики нетестового типа, скрининг-тесты и др. Обязательным требованием к построению системы обследования является сочетание высоко формализованных методов (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) и низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.), обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Система психолого-педагогического обследования детей на предмет достижения планируемых результатов освоения Программы Периодичность обследования детей – сентябрь, май; для детей старшего дошкольного возраста – сентябрь, май текущего года и сентябрь, март года, предшествующего поступлению ребенка в школу. Для детей с ограниченными возможностями здоровья сохраняется собственный обоснованный график (периодичность) обследования, обусловленный направленностью компенсирующих программ и построенный в соответствии с планами и графиками работы специалистов (медицинских работников, учителей–логопедов, педагогов– психологов, дефектологов и др.).

Система психолого-педагогического обследования детей на предмет достижения планируемых результатов освоения Программы Длительность обследования не может превышать двух недель в отношении высоко формализованных методов (таких, как критериально- ориентированное тестирование, критериально-ориентированные методики нетестового типа, скрининг-тесты).

Система психолого-педагогического обследования детей на предмет достижения планируемых результатов освоения Программы Содержание обследования должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Обязательным требованием к построению системы обследования является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования.