Молодёжная субкультура – свобода или зависимость? Выполнила ученица 7 А класса Гил ё ва Валерия. 2011 г. Против всего можно устоять… Ж. - Ж. Руссо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: учащийся 7 класса Синицын Андрей Руководитель: учитель истории и обществознания Е.В.Данилина Московская область Шаховской район МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Advertisements

Кушель О. А. 1.Понятие «молодежная субкультура» 1.Понятие «молодежная субкультура»1.Понятие «молодежная субкультура»1.Понятие «молодежная субкультура»
Неформальные молодёжные организации
Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»
Молодежная субкультура: что это?
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Встречаются ли неформалы в школах ? Каковы основные причины и мотивы участия в объединениях ? Последствия … Неформальные молодежные объединения.
«Влияние неформальных субкультур на подростков. Религиозные секты»
Субкультуры Влияние субкультур на эмоциональное состояние подростков.
« Ход вещей зависит от нашей решительной воли и от наших усилий » Г. Уэллс ( гг.) - английский писатель - фантаст. Подготовила : социальный педагог.
Являются ли молодежные субкультуры способом выражения личности молодых людей или это только имидж. Группа учащихся 9 класса Руководитель: Жаринова О.Г.
Личные особенности и межличностные отношения неформальных молодежных объединений 900igr.net.
План: Цели работы: 1. Изучить основные литературно-публицистические источники по проблеме молодежных течений. 2. Познакомиться с историей возникновения.
Это группа людей, которая возникла по чьей- нибудь инициативе или спонтанно для достижения какой- либо цели людьми с общими интересами и потребностями.
СУБКУЛЬТУРЫ Субкультура (подкультура, лат. sub под и лат. cultura возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии часть культуры.
«Культура» (от лат. cultura - возделывание, обрабатывание) издавна применяется для обозначения того, что сделано человеком. В таком широком смысле данный.
Корендович Татьяна, ученица 9 кл МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ. Субкультура система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества может отличаться от доминирующей.
Влияние современных неформальных течений на развитие личности человека (ребенка, подростка). Царапкина О.В. педагог – организатор МБОУ ДОД ДДТ 2 г. Заполярный.
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Подготовил: Скопцов Дима.
Транксрипт:

Молодёжная субкультура – свобода или зависимость? Выполнила ученица 7 А класса Гил ё ва Валерия г. Против всего можно устоять… Ж. - Ж. Руссо

ВВЕДЕНИЕ Каждому человеку, большому и маленькому, кроме основных занятий – работы и уч ё бы – нужно ещ ё чем-нибудь заниматься в свободное время. Ради каких только интересов не объединяются люди, дети, подростки и молод ё жь… Многие из них подвержены влиянию извне. Мы, подростки, являемся самой уязвимой категорией в обществе. Так и меня заинтересовали оригинально одетые молодые люди – представители субкультур, которых я видела на улицах моего родного города Щёлково.

Я подумала: «Почему эти мальчики и девочки выбрали определ ё нную субкультуру?» Поэтому цель моего проекта: «Выяснить, изменение стиля одежды, «Выяснить, изменение стиля одежды, приобщение к идеям молодёжных субкультур – приобщение к идеям молодёжных субкультур – это свобода или зависимость?»

МОЯ ГИПОТЕЗА Смею предположить, что среди гимназистов есть представители какой-либо субкультуры.Смею предположить, что среди гимназистов есть представители какой-либо субкультуры. Я провела опрос среди учащихся 6 и 11 классов.Я провела опрос среди учащихся 6 и 11 классов. В опросе приняли участие 50 человек, 19 и 31 соответственно.В опросе приняли участие 50 человек, 19 и 31 соответственно.

СВОБОДА Изучая этот вопрос, я нашла разные определения: Свобода - это своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стеснения, неволи, рабства, подчинения чужой воле ( В. Даль). Свобода - это своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стеснения, неволи, рабства, подчинения чужой воле ( В. Даль). Свобода – это возможность проявления своей воли на основе осознания законов развития природы и общества (С.И. Ожегов). Свобода – это возможность проявления своей воли на основе осознания законов развития природы и общества (С.И. Ожегов). Свобода - это возможность «делать всё, что не наносит вреда другому». Определяется законом. («Декларация прав человека и гражданина», 1789, Франция). Свобода - это возможность «делать всё, что не наносит вреда другому». Определяется законом. («Декларация прав человека и гражданина», 1789, Франция).

Для гражданина России свободы прописаны в Конституции Р оссийской Ф едерации, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. Хочется отметить, что у меня есть свобода слова, свобода вероисповедания, свобода союзов Для гражданина России свободы прописаны в Конституции Р оссийской Ф едерации, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. Хочется отметить, что у меня есть свобода слова, свобода вероисповедания, свобода союзов.

ЗАВИСИМОСТЬ С.И. Ожегов определил её как подчинённость другим, чужой вол е, чужой власти при отсутствии самостоятельности и свободы. В психологии зависимость это навязчивая потребность, ощущаемая человеком и подвигающая его к определ ё нной деятельности. Человек может быть зависим от алкоголя, курения, наркотиков, игр, И нтернета… Моя задача определить : может ли человек оказаться зависимым от субкультуры ?

Итак, для меня свобода – это возможность высказать своё мнение, не попасть под негативное влияние, не нанести вред окружающим и просто погулять, когда захочу…

СУБКУЛЬТУРА Я обнаружила, что в справочной литературе до середины 80-х годов XX столетия этого термина нет. Я обнаружила, что в справочной литературе до середины 80-х годов XX столетия этого термина нет. Современные учёные дают такое определение. Субкультура - это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Современные учёные дают такое определение. Субкультура - это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.

По мнению одного из ведущих исследователей подросткового неформального общения И.С.Полонского, около 85% подростков проходят через стихийное групповое общение, то есть являются представителями разных субкультур По мнению одного из ведущих исследователей подросткового неформального общения И.С.Полонского, около 85% подростков проходят через стихийное групповое общение, то есть являются представителями разных субкультур.

МНОГООБРАЗИЕ МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУР СУБКУЛЬТУРАСУБКУЛЬТУРА ГОТЫ ЭМО ПАНКИ СКИНХЕДЫ ХИП-ХОП ФАНАТЫ АНИМЕ «ЗЕЛ Ё НЫЙ ПАТРУЛЬ» «ЗЕЛ Ё НЫЙ ПАТРУЛЬ» «ЗЕЛ Ё НЫЙ ПАТРУЛЬ» «ЗЕЛ Ё НЫЙ ПАТРУЛЬ» МЕТАЛЛИСТЫ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СУБКУЛЬТУР: стиль одежды; стиль одежды; поклонение различным жанрам музыки; поклонение различным жанрам музыки; манера поведения; манера поведения; общественные убеждения общественные убеждения..

1. Среди гимназистов есть представители субкультур..

2. Из диаграммы видно, что среди 6 классов популярная субкультура – аниме, 11 классов – хип-хоп.

3. Среди знакомых гимназистов есть представители молод ё жных субкультур.

4. Большинство гимназистов общаются с представителями следующих субкультур.

5. Шестиклассники объясняют увлечение субкультурами нежеланием быть как все, а одиннадцатиклассники- возрастными увлечениями.

6. Быть представителем субкультуры для гимназистов 6 классов – это свобода, 11 классов – зависимость.

Я убедилась, что каждый сам причисляет себя к какой-либо молод ё жной субкультуре, принимает её ценности, манеры и стиль жизни. Следовательно, подчиняется ей, становится зависим ым от её норм. Но так ли опасна эта зависимость?

Классификация субкультур И.С.Полонского по характеру социальной направленности : 1.АСОЦИАЛЬНЫЕ – стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу общества, например, готы. 1.АСОЦИАЛЬНЫЕ – стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу общества, например, готы. 2.АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ – ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счёт других, например, скинхеды. 3. ПРОСОЦИАЛЬНЫЕ – социально – положительные, приносят пользу обществу, например, З елёный патруль.

Я попыталась выделить из каждой субкультуры черты, которые говорят мне об отрицательной зависимости, представляют угрозу человеку и обществу, противоречат понятию свободы. Итог моей работы представлен в таблице.

Название субкультуры Черты субкультур, представляющие угрозу СКИНХЕДЫ Являются жёсткими и агрессивными, устраивают стычки, конфликты, столкновения, причём большинство противоправных действий совершается на основе расистских идей. ФАНАТЫ Нарушают общественный порядок, связывают свои действия с футбольными пристрастиями. ЭМО Пугают их попытки умереть: вскрытие вен, прыжки с крыш домов и зданий. ПАНКИ Проводят антисоциальные действия, используют нецензурную речь, не принимают общественную культуру. ГОТЫ Отталкивает то, что в качестве мест для встреч выбирают кладбища, могут приносить животных в жертву. МЕТАЛЛИСТЫ Под действием агрессивной тяж ё лой музыки могут нарушать общественный порядок. Таким образом, эти субкультуры могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молод ё жной среде: наркомании, насилия, правонарушений.

Я сделала вывод, что субкультуры, такие как Зеленый патруль, по своим нормам защищают нашу Землю, а значит и нас, наши свободы. Социологи считают, что молод ё жь, увлеченная субкультурой х ип-хоп, отвлечен а от наркотиков и алкоголя, поскольку её нормы требуют спортивной подготовки. Аниме – это относительно молодая субкультура, поэтому отрицательные черты зависимости я не нашла.

Прав был римский философ Прав был римский философ Сенека-младший: «Ты спрашиваешь, каким пут ё м достигнуть свободы ? Для этого надо научиться различать добро и зло самому, а не по указанию толпы». (4 г. до н.э г. н.э. )

ВЫВОДЫ В процессе работы над проектом В процессе работы над проектом «Молодёжная субкультура – свобода или зависимость ? » «Молодёжная субкультура – свобода или зависимость ? » я познакомилась с понятиями свобода, зависимость, субкультура. я познакомилась с понятиями свобода, зависимость, субкультура. Подтвердила свою гипотезу. Среди гимназистов – 30 % представителей субкультур, а с представителями субкультур общается 41 человек из 50. Подтвердила свою гипотезу. Среди гимназистов – 30 % представителей субкультур, а с представителями субкультур общается 41 человек из 50. Составила галерею представителей субкультур, описала их основные черты. Составила галерею представителей субкультур, описала их основные черты. Ответила на вопрос о свободе и зависимости. Мои одноклассники считают, что субкультура - это свобода, возможность найти своё место в окружающим мире, найти единомышленников, противостоять мнению старших. Я считаю, что любая субкультура – это зависимость, которая может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на каждого человека в отдельности и общество в целом. Ответила на вопрос о свободе и зависимости. Мои одноклассники считают, что субкультура - это свобода, возможность найти своё место в окружающим мире, найти единомышленников, противостоять мнению старших. Я считаю, что любая субкультура – это зависимость, которая может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на каждого человека в отдельности и общество в целом. Я не вхожу ни в одну из субкультур. Я не вхожу ни в одну из субкультур. МНЕ НРАВИТСЯ БЫТЬ СВОБОДНЫМ И НЕЗАВИСИМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!

ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ Объединение экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растёт.Объединение экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растёт. Они изучают экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатацию крупных предприятий с учётом их влияния на природу и здоровье людей.Они изучают экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатацию крупных предприятий с учётом их влияния на природу и здоровье людей. Первое такое объединение было создано в 1967 году, оно защищало озеро Байкал.Первое такое объединение было создано в 1967 году, оно защищало озеро Байкал.

ЭМО Культ эмоций и чувств. Культ эмоций и чувств. Образ эмо – ранимый подросток, который своей чувствительностью и непосредственностью напоминает ребёнка. Образ эмо – ранимый подросток, который своей чувствительностью и непосредственностью напоминает ребёнка. Смена настроения, капризность, беспомощность. Смена настроения, капризность, беспомощность. Цвет в одежде – розовый, чёрный, сиреневый. Цвет в одежде – розовый, чёрный, сиреневый. Музыкальные предпочтения – мелодичные песни о несчастной любви, о насилии в мире. Музыкальные предпочтения – мелодичные песни о несчастной любви, о насилии в мире.

ГОТЫ Одно из самых известных музыкальных и культурных течений.Одно из самых известных музыкальных и культурных течений. Основа их философии – осознание жестокости мира, интерес к загробному миру, мрачный взгляд на жизнь.Основа их философии – осознание жестокости мира, интерес к загробному миру, мрачный взгляд на жизнь. Отличительные признаки – чёрные волосы, тёмная линия губ, пирсинг, «смертельный макияж», чёрный цвет одежды – цвет ночи, печали, смерти.Отличительные признаки – чёрные волосы, тёмная линия губ, пирсинг, «смертельный макияж», чёрный цвет одежды – цвет ночи, печали, смерти. Любят музыку с глубоким, таинственным вокалом.Любят музыку с глубоким, таинственным вокалом.

ХИП-ХОП Эта «уличная культура» по происхождению связана с бескорыстным интересом городской молодёжи к самовыражению и освоению окружающего мира в своеобразных формах.Эта «уличная культура» по происхождению связана с бескорыстным интересом городской молодёжи к самовыражению и освоению окружающего мира в своеобразных формах. Выделяют основные направления: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг.Выделяют основные направления: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг.

АНИМЕ Представители этой субкультуры поклоняются анимационным картинкам и мультикам из Японии, увлекаются историей и культурой этой страны.Представители этой субкультуры поклоняются анимационным картинкам и мультикам из Японии, увлекаются историей и культурой этой страны. Как правило, это подростки в возрасте лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам.Как правило, это подростки в возрасте лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам.

ФАНАТЫ ФАНАТЫ Фанаты футбольных команд, одетые в цвета любимого клуба, активно поддерживающие его во время игр, агрессивные по отношению к поклонникам других команд.Фанаты футбольных команд, одетые в цвета любимого клуба, активно поддерживающие его во время игр, агрессивные по отношению к поклонникам других команд. Сообщества футбольных фанатов одна из наиболее распространённых форм субкультурной молодёжной активности в современной России, имеющая давнее происхождение.Сообщества футбольных фанатов одна из наиболее распространённых форм субкультурной молодёжной активности в современной России, имеющая давнее происхождение.

ПАНКИ Это движение известно своим презрением к любым нормам – общественным и бытовым.Это движение известно своим презрением к любым нормам – общественным и бытовым. Стандартной панковской причёской считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове.Стандартной панковской причёской считается «ирокез» – полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду.Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Популярные цвета – красный, зелёный, синий и клетка.Популярные цвета – красный, зелёный, синий и клетка. В разговоре употребляют много ненормативной лексики.В разговоре употребляют много ненормативной лексики. Предпочитают динамично- экспрессивную музыку (панк - музыка).Предпочитают динамично- экспрессивную музыку (панк - музыка).

МЕТАЛЛИСТЫ Молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле металл – «железный рок», которая сформировала их мировоззрение. Молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле металл – «железный рок», которая сформировала их мировоззрение. Характерные черты - тексты их песен пропагандируют независимость, самостоятельность, уверенность в себе, культ «сильной личности». Характерные черты - тексты их песен пропагандируют независимость, самостоятельность, уверенность в себе, культ «сильной личности». Музыка тяжёлая, насыщенная и агрессивная. Музыка тяжёлая, насыщенная и агрессивная. Стиль одежды: длинные волосы, куртка «косуха» из кожи, тяжёлая обувь, кожаные брюки, металлические украшения. Стиль одежды: длинные волосы, куртка «косуха» из кожи, тяжёлая обувь, кожаные брюки, металлические украшения.

ЛИТЕРАТУРА 1.Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации, М., Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка, М., Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, М., Полонский И.С. Педагогические проблемы внешкольного общения подростков // Комплексный подход к воспитанию школьников, М., Разговор с учителем. Изучаем Конвенцию о правах ребёнка под редакцией Е.Н. Рахмановой, М., А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин. Новая история класс, М., Конвенция о правах ребёнка Конституция Российской Федерации.

БЛАГОДАРЮЗАВНИМАНИЕ