Муниципальное общеобразовательное учреждения «Средняя школа 5» Ханты-Мансийский Автономный Округ- Югра Влияние антропогенных факторов на живые организмы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила Шульгина Дарья, ученица 8 класса Б МСОШ 3 Руководитель: ПУЗЫРЁВА М.Д., учитель химии МСОШ 3 Магдагачи, 2008 г.
Advertisements

МИКРОЭЛЕМЕНТЫ ОЧЕНЬ НУЖНЫ!!!. НЕОБХОДИМЫЕ ВЕЩЕСТВА ВИТАМИНЫ МАКРОЭЛЕМЕНТЫ (Ca, P, Mg, Na, K) МИКРОЭЛЕМЕНТЫ – любые элементы и неорганические соединения,
«Влияние выхлопных газов на окружающую среду» Выполнила: Балахтина София Ученица 9 класса МОУ СОШ8 С.Новоселицкое Руководитель проекта: Соколова А.В.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Цели: исследовать причины загрязнения окружающей среды; исследовать причины загрязнения окружающей среды; установить зависимость.
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Биологическая роль металлов.. Минералы принимают участие: Контролируют водные баланс Активируют ферментные системы.
Исследовательская работа Биотестирование степени экологического загрязнения тяжелыми металлами различных сортов картофеля Выполнили: Выполнили: Радкевич.
Выявление химических загрязнителей в снегу исследовательская работа Работу выполнили: Ковенко Иван, ученик 9 класса, Руководитель: Ковенко Наталья Александровна,
Элективный курс ХИМИЯ + Предназначен для обучающихся 11 класса (профильный уровень)
Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Урок биологии в 10 классе. Учитель : Бердникова Е. Г. Муниципальное автономное образовательное.
МЕТАЛЛЫ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА СОЗДАТЕЛИ ПРОЕКТА Ивлева Ксения Новоселова Юлия Эллер Ольга.
Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Преподаватель биологии Жаркова Елена Ашотовна Государственное бюджетное профессиональное образовательное.
Выполнила Команда «200-й элемент», МОУ «СОШ 141».
Пища. Питательные вещества и природные пищевые компоненты – важный экологический фактор. Составитель: Садовская Дина Ивановна Учитель биологии и экологии.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И МАГНИТНЫЕ ЭФФЕКТЫ В ХИМИЧЕСКИХ СРЕДАХ НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Презентация подготовлена учителями: Попельнийкой С.А., Кузьмичевой Т.Ю.,
…это привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение естественной среде многолетней.
Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки.
Металлы- наши друзья или враги?. Натрий (Na) Натрий (Na) участвует в образовании желудочного сока. Р егулирует выделение почками многих продуктов обмена.
Влияние микроэлементов на организм человека. Оценка элементного статуса человека и животных.
Влияние загрязнения атмосферы на человека, растительный и животный мир.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждения «Средняя школа 5» Ханты-Мансийский Автономный Округ- Югра Влияние антропогенных факторов на живые организмы Автор: Латыпова Эльвира, ученица 9«Г» класса. Руководитель: Киселева Наталья Геннадьевна, учитель химии. г.Когалым, 2010

«Природа не признает шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей» (В.Гете).

Земля – это наш общий дом. Сберечь Землю для нас – оберегать свой дом. Земля – это наш общий дом. Сберечь Землю для нас – оберегать свой дом.

Объектная область исследования Объектная область исследования – химия как наука о природе. Объект исследования Объект исследования – антропогенные факторы, деятельность человека Предмет исследования Предмет исследования – фермент уреаза

Цель работы: Цель работы: 1. Изучить влияния тяжелых металлов, как антропогенного фактора, на человека и на окружающую среду 1. Изучить влияния тяжелых металлов, как антропогенного фактора, на человека и на окружающую среду 2. Исследовать влияния ионов тяжелых металлов Pb 2+, Cu 2+ на активность фермента уреазы 2. Исследовать влияния ионов тяжелых металлов Pb 2+, Cu 2+ на активность фермента уреазы

Задачами работы являются: ПознавательныеПрактические

Гипотеза: Тяжелые металлы, как антропогенный фактор, оказывают негативное влияние на окружающую среду. Тяжелые металлы, как антропогенный фактор, оказывают негативное влияние на окружающую среду.

Тяжелые металлы Эссенциальные металлы Микроэлементы Со 2+ витамин B 12 Cr 2+ поведение глюкозы в организме Cu 2+ образование гемоглобина Fe 3+ Zn 2+ компонент многих ферментов Макроэлементы Ca 2+ необходим для процессов кровообращения, обмена веществ, для нормального роста Na + участвует в сокращении клеточно-основного баланса в организме P +5 входит в состав нервной и мозговой тканях, крови, молока N входит в состав белков

Отрицательное воздействие тяжелых металлов Pb Загрязнение чистой воды Краски на свинцовой основе Выхлопные газы Сигаретный дым

Результаты: Pb Задержка роста детей Дефицит внимания Навыки чтения Плохая зрительно – слуховая координация

Поставщики Hg Hg Зараженная рыба Латексная краска для стен Загрязненная вода Зубные пломбы на основе амальгамы

Результаты: Hg Аллергия Сердечно – сосудистые заболевания Воспаления Беспокойство Артрит Раздражительность

Приготовление экстракта уреазы, определение её активности. CO(NH 2 ) 2 + Н 2 О 2NH 3 + СО 2 CO(NH 2 ) 2 + Н 2 О 2NH 3 + СО 2

Изучение влияния солей тяжелых металлов на активность уреазы Появление малиновой окраски свидельствует об активности фермента

Изучение влияния фенола на активность уреазы. Изучение влияния фенола на активность уреазы. Фенол в концентрации 7,8,9моль/л инактивирует фермент

Выводы: В процессе проведенного эксперимента было установлено, что: 1) Соли тяжелых металлов, а именно свинца и меди, ингибируют фермент уреазы; 2) Это приводит к торможению роста и развития живого организма. Значит тяжелые металлы в больших концентрациях оказывают: 1) Токсичное действие (как было указано в работе); 2) Могут вызвать тяжелые заболевания.

Рекомендации Как избежать поступления в организм токсичных металлов? 1. 1.не сеять зерновые и бобовые культуры вблизи автомобильных трасс; 2. 2.строго контролировать выбросы вредных веществ в атмосферу, в воду, в почву; 3. 3.нужно заменять токсичные исходные продукты на нетоксичные; 4. 4.по возможности не курить и не дышать табачным дымом; 5. 5.собирать грибы возле дорог строго запрещается, в радиусе 1км.