Загрязнение атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы Выполнила: Имамутдинова Анастасия Руководитель: Субина Е. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области г.
Advertisements

Влияние автотранспорта на окружающую среду. Проект выполнили: Ученики 10 «А» класса МОУ СОШ 3 Дворникова Алина Бабахин Егор Проект выполнили: Ученики 10.
Работу выполнили: ученики 9 А класса Горшков Кирилл, Каширина А. Руководитель: Тамбовская Т. А. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
Подготовила: Воронкова Людмила Алексеевна учитель биологии МОУ «Магистральная СОШ» Топкинского района Кемеровской области «Загрязнение атмосферного воздуха.
Загрязнение атмосферы Ученик : Макарычев Михаил Класс : 9А Школа : 5.
Подготовил: Скленин Роман Ученик 9а класса Ученик 9а класса МОУ Лицей 3 Тема: влияние транспорта на здоровье человека и животных. Руководитель: Гирлина.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Обоснование темы Мне в голову пришла одна замечательная мысль: подсчитать, сколько машин проезжает через нашу деревню за 1 час, за сутки, в неделю, в.
Влияние автотранспорта на окружающую среду Влияние автотранспорта на окружающую среду.
Оценка экологического качества воздуха Основные источники загрязнения атмосферы в городе – это автотранспорт и промышленные предприятия Основные источники.
Выполнил : Семенов Дмитрий, учащийся 8 класса Руководитель : Семёнова С. А., учитель физики.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики.
Цели: 1. Углубленно изучить причины роста заболеваемости жителей нашего посёлка. 2. Изучить воздействие автотранспорта на окружающую среду свинцом и влияние.
Проблема работы: За последние время состоянии воздушной среды в посёлке Сургут сильно ухудшилось и приобрело много проблем, связанных с экологией. Я решила.
Загрязнение атмосферы. История вопроса До XIX века загрязнение атмосферы не было экологической проблемой, т.к. единственным источником загрязнения было.
Районный отдел народного образования Гагинского района Исследовательская работа Работу выполнил ученик 8«б» класса МОУ Гагинской средней общеобразовательной.
Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Леденев К. и Попова В. 8 Б класс.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
Транксрипт:

Загрязнение атмосферы выбросами автомобильного транспорта в районе школы Выполнила: Имамутдинова Анастасия Руководитель: Субина Е. Н.

Цель работы: Выявить количество загрязняющих веществ в районе школы. Задачи: изучить информацию о выбросах автомобильного транспорта и их влиянии на здоровье человека; произвести подсчёт автомобилей, проезжающих в течение часа в разное время суток; высчитать приблизительно количество загрязняющих веществ в атмосфере в период с 8 до 9 и 12 до 15.

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Без автомобиля в настоящее время немыслимо существование человечества. За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха- одного из основных источников жизни на Планете, является автомобиль. Его вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы состовляет %. Мировой автомобильный парк насчитывает более 600 млн. машин. Ежегодно на планете появляются дополнительно 40 млн. автомобилей. Один автомобиль выделяет 200 вредных компонентов. На каждые 1000 км пробега. Загрязняя столько воздуха сколько нужно его на год семьи из четырёх человек. При этом выбрасывается 40 кг веществ, загрязняющих почву и воздух.

Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду. По действию на человека выбросами автомобиля можно подразделить на раздражающие, противоплазматические яды, окислительно-восстановительные и сажу, которая усиливает токсичность остальных выбросов. Выхлопные газы и сильное колебание почвы от автомобилей ускоряют процесс старения зданий, приводят к деградации придорожной растительности. Использование автотранспорта приводит к образованию фотохимического смога, который образуется при участии пыли, окислов азота и ультрафиолетовых лучей солнца. Угарный газ и окислы азота– вот одна из основных причин головных болей, усталости, раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врождённым уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению.

Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, астмой, являются более уязвимыми. Дыхательная система человека имеет ряд механизмов, помогающих защитить организм от воздействия загрязнителей воздуха. Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу с отработавшими газами около 200 различных компонентов. Самая большая группа соединений- углеводороды. Значительную роль в этом играет зелёная растительность, поскольку между растениями идёт интенсивный газообмен. Скорость газообмена между растительным миром в раз превышает скорость газообмена между человеком. Автомобильные выбросы распространяются и трансформируются в атмосфере по определённым закономерностям. Так, твёрдые частицы более 0,1 мм оседают на подстилающих поверхностях в основном из – за действия гравитационных сил. Частицы, размер которых менее 0,1мм, а также газовые примеси распространяются в атмосфере под воздействием процессов диффузии.

Методика вычисления загрязнения атмосферы выбросами автомобильного транспорта взята у Н. А. Пугал «Экология и эстетика пришкольного участка». Она представлена в виде простых математических вычислений. Примерный расчёт: А)1 мин-60 сек,1час-60мин, сутки-24часа. 24х60х60=86400 с Б) Средняя скорость автомобиля : =50км/ч или 14 м/с В) За одну секунду автомобиль выбрасывает: 1000г/86400с х1с ( грамм газов) Г) Определение общего количество газов: М=1000г /86400с х Т х Н, где М -количество выбрасываемых газов, Т- время (с) затраченное автомобилем на проезд возле школы, Н( эн. )-количество автомобилей за определённое время.

Результаты работы: В результате исследовательской работы была подтверждена информация об отрицательном влиянии автомобильных выбросов на окружающую среду и человека. В результате практической части работы определено количество автомобильного транспорта, который проезжает возле школы в то время, когда ученики идут в школу и возвращаются домой. Использую разработанную методику, выявлено количество веществ, поступивших в атмосферу. За время наблюдений (38 ч. 45 мин.) автомобили проезжали всего 1886,8 с. = 31 мин. 44 с. За это время в атмосферу попало более 22 граммов выбросов.

Данные наблюдений : Наблюдения проводились с 15 октября по 9 ноября, с 3 по 12 декабря 2008 года, с 18 февраля по 11 марта 2009 года. Общее количество часов, в течение которых проводились наблюдения, составляют 38 часов 45 минут или секунд. За период наблюдений было зафиксировано 445 автомобилей. Из них 10 автобусов, 23 грузовые машины, 412 легковых. Были произведены следующие расчеты: Определение общего количество газов по формуле М = 1000/86400с х Т х N. 1000/86400 х 4,3 х 445 = 22, (грамм)

Вывод: В ходе исследования были решены поставленные задачи и выявлено следующее : В ходе исследования были решены поставленные задачи и выявлено следующее : 1. В пределах 50 метров от школы за 38 ч. 45 мин. в воздух попадают более 22 грамм веществ, загрязняющих воздух. 2. В среднем это по 0,09 грамма отравляющих веществ на ребенка, обучающегося в нашей школе в день, более 18 грамм в год и 202 грамма в течение учебного периода на одного школьника. 3. В ходе работы с литературными источниками выявлены отрицательные последствия автомобильных выбросов на организм человека и окружающую среду.

Литература. Вронский В.А. Экология: Словарь-справочник. Ростов- на Дону: «Феникс», – 576 с. Вронский В.А. Экология: Словарь-справочник. Ростов- на Дону: «Феникс», – 576 с. Дзятковская Е.Н. Экология и здоровье. Учебное пособие. Часть 1. Иркутск: Изд-во ИЧП «АРКОМ», – 93 с. Дзятковская Е.Н. Экология и здоровье. Учебное пособие. Часть 1. Иркутск: Изд-во ИЧП «АРКОМ», – 93 с. Лучшие рефераты по экологии/ авт.-сост. И.А. Елисеев. Серия «Банк рефератов». 2-е изд. – Ростов-на-Дону: «Феникс», –320с. Лучшие рефераты по экологии/ авт.-сост. И.А. Елисеев. Серия «Банк рефератов». 2-е изд. – Ростов-на-Дону: «Феникс», –320с. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Экология/ Под ред. О.Г. Хинн– М. : ООО «Издательство АСТ- ЛТД», Олимп, – 432 с. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Экология/ Под ред. О.Г. Хинн– М. : ООО «Издательство АСТ- ЛТД», Олимп, – 432 с.