Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Advertisements

Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ Заседание 2.
Как подготовить и провести классный час Мастер-класс.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
«Технология подготовки и проведения классного часа»
Современные подходы и формы проведения классного часа.
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Семинар для классных руководителей «Технология подготовки и проведения классного часа» Январь, 2013 г.
Технология подготовки и проведения классного часа.
ПРОЕКТ «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе» Учитель информатики Классный руководитель МОУ СОШ 121 Савченко Т.Е.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки.
Педсовет по воспитательной работе Март 2011 год. Классный час в системе личностно- ориентированного воспитания. Цель: Способствовать фор- мированию у.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение.
«Технология подготовки и проведения классного часа» 28 марта г.
Транксрипт:

Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»

Организация и проведение классного часа Понятие и функции Понятие и функции Виды и формы проведения классных часов Виды и формы проведения классных часов Преимущества личностно-ориентированного классного часа Преимущества личностно-ориентированного классного часа Технология подготовки классного часа Технология подготовки классного часа

Программа работы педсовета Теоретическая часть: 1) «Классный час как форма воспитательной работы» (зам. директора по ВР Капитова М.Н.) 2) «Взаимодействие классного коллектива со школьным ученическим самоуправлением» (ст.вожатая Леонова Н.В., Теплых В.А.) 3) «Деятельность классного руководителя по созданию воспитательной системы класса» (кл.руководитель Бабанова Н.Ю.)

Программа работы педсовета Практическая часть : Открытый классный час 1) Полещук И.А. «Мир увлечений»; форма - выставка (кл. руководители 5,11 классов) 2) Быханова Э.А. «Мой выбор»; форма – обсуждение темы (кл. руководители 7-8 классов) 3) Куропятник О.А. «Учимся строить отношения»; форма – диспут (кл. руководители нач.школы) 4) Бабанова Н.Ю. «Этикет на каждый день»; форма – устный журнал (кл. руководители 6 классов) 5) Антонова Н.П., Зеленкова Н.И. «Лики женской красоты»; форма – проект (кл. руководители 4,9,10 классов) Обсуждение проектов школьной документации

Понятия классного часа 1) Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И.Болдырев) 2) Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.(Н.Е. Щуркова) 3) Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

Понятие и функции классного часа Обобщенное понятие классного часа: «Классный час - это форма воспитательной работы педагогов с учащимися во внеурочное время». Просветительская Функции. Просветительская – классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Ориентирующая Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. Направляющая Направляющая – классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить учащихся на реальные практические дела. Формирующая Формирующая – классный час способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.

Решение педагогических задач Обогащение знаниями о природе, обществе, технике и человеке. Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности Развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка Содействие становлению и проявлению индивидуальности учащегося, его творческих способностей Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников

Традиционный классный час Цель: усвоение учащимися принятых ценностей, норм, образцов поведения Содержание: определение темы и содержания выбирает педагог Деятельность: часто единственным организатором деятельности и общения выступает классный руководитель; взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы; совместная деятельность регламентируется в соответствии с планом, который разработал учитель При анализе внимание обращается на объем, новизну, духовную ценность передаваемой информации

Личностно-ориентированный классный час Цель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности Содержание: включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют учащиеся Организация: акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта; педагог создает ситуацию выбора и успеха При анализе учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, развитие творческих способностей, активность участия

Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа Первый шаг: составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год Методы: 1) метод социологического опроса 2) методика «недописанный тезис» 3) методика «памятник проблеме века»

Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению Третий шаг: выбор целей, содержания и методов проведения: 1) традиционные методы: лекция, рассказ, беседа, обсуждение, анкетирование и анализ, размышления над... 2) активные методы: диспут, дискуссия, беседа за круглым столом, игра 3) интерактивные методы: деловая, ролевая игра, проект

Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа совместное создание сценарного плана классного часа Пятый шаг: анализ и оценка результатов по критериям: 1) личностная значимость для учащихся 2) благоприятный психологический климат 3) возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников 4) обогащение жизненного опыта учащихся, духовно- нравственная ценность

Проект решения педсовета Признать работу классных руководителей по организации и проведению тематических классных часов удовлетворительной. МО классных руководителей продолжить работу по составлению циклограммы тематических классных часов по параллелям используя технологию разработки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Активизировать работу классных руководителей со школьным ученическим самоуправлением в целях развития ключевых компетенций Продолжить обсуждение с профсоюзным комитетом школы и МО классных руководителей и принять на Совете учреждения документы: 1) должностная инструкция классного руководителя 2) система рейтинговой оценки классного руководителя Приступить к разработке проекта программы «Я – гражданин России»