Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение Аудит информационной безопасности ИС - это независимый, комплексный процесс анализа данных о текущем состоянии информационной системы предприятия,
Advertisements

1 Политика и программа ИБ. Синхронизация программы безопасности с жизненным циклом систем [ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ] [Институт ИИБС, Кафедра ИСКТ] [Шумейко.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Лекция 1 Информационная безопасность: основные понятия и определения.
Служба информационной безопасности – это самостоятельное подразделение предприятия, которое занимается решением проблем информационной безопасности данной.
Построение политики безопасности организации УЦ «Bigone» 2007 год.
Центр безопасности информации Оценка соответствия ИСПДн различных классов требованиям безопасности ПДн.
1.7 Лекция 7 - Административный уровень обеспечения информационной безопасности.
8. Федеральные критерии безопасности информационных технологий.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Основные понятия Законодательство в сфере защиты информации.
Информационный менеджмент Подготовила студентка группы МНД-31 Куба Лилия.
Лекция 9. Документация системы менеджмента качества в вузе Цель лекции: освоить порядок управления документацией в системе менеджмента качества вуза.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Лекция 4 - Стандарты информационной безопасности: «Общие критерии» 1. Введение 2. Требования безопасности к информационным системам 3. Принцип иерархии:
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Лекция 2 - Система формирования режима информационной безопасности 1. Введение 2. Задачи информационной безопасности общества 3. Уровни формирования режима.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СЛОЖНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ М.В. Большаков Институт проблем информационной безопасности МГУ им. М.В. Ломоносова.
«Системный подход при обеспечении безопасности персональных данных» Начальник технического отдела Михеев Игорь Александрович 8 (3812)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень

Административный уровень защиты информации Под административным уровнем информационной безопасности относятся действия общего характера, предпринимаемые руководством организации к обеспечению защиты информации. Главная цель – формирование политики безопасности, отражающей подход организации к защите данных. Политика безопасности административного уровня – совокупность документированных решений, принимаемых руководством организации и направленных на защиту информации и ассоциированных с ней ресурсов. Выработку политики безопасности и ее содержание рассматривают на трех горизонтальных уровнях детализации: Верхний уровень – вопросы, относящийся к организации в целом; Средний уровень – вопросы, касающиеся отдельных аспектов ИБ; Нижний уровень – вопросы относящиеся к конкретным сервисам;

Политика безопасности верхнего уровня Политика безопасности верхнего уровня, затрагивающая все организацию в целом, включает в себя: решение сформировать или изменить комплексную программу обеспечения информационной безопасности; формулирование целей организации в области информационной безопасности, определение общих направлений в достижении данных целей; обеспечение нормативной базы для соблюдения законов и правил; формулирование административных решений по вопросам, затрагивающих организацию в целом.

Политика безопасности верхнего уровня На данном уровне выносится: управление ресурсами защиты и координация использования данных ресурсов; выделение персонала для защиты критически важных систем; определение взаимодействия с внешними организациями, обеспечивающими или контролирующими режим безопасности; определение правил соблюдения законодательных и нормативных правил, контроля за действия сотрудников, выработка системы поощрений и наказаний.

Рекомендации к политике безопасности верхнего уровня Британский стандарт BS 7799:1995 рекомендует следующие разделы в документ, характеризующий политику безопасности: вводный, подтверждающий озабоченность руководства проблемами ИБ; организационный, содержащий описание подразделений, ответственных за ИБ; классификационный, описывающий имеющиеся ресурсы и уровень требуемый уровень защиты; штатный, характеризующий меры безопасности применительно к персоналу; раздел, относящийся к вопросам физической защиты; раздел, относящийся к управлению компьютерами и сетями; раздел, описывающий правила разграничения доступа к служебной информации; раздел, характеризующий порядок разработки и сопровождения ИС; раздел, описывающий меры, направленные на обеспечение непрерывности в работе; юридический раздел, подтверждающий соответствие политики безопасности действующему законодательству.

Политика безопасности среднего уровня К среднему уровню относят вопросы, относящиеся к отдельным аспектам информационной безопасности. Например, организация доступа сотрудников в сеть Интернет или установка и использование ПО. Политика среднего уровня для каждого аспекта должна освещать: описание аспекта; область применения; позиция организации по данному вопросу; роли и обязанности; законопослушность; точки контакта.

Политика безопасности нижнего уровня Политика безопасности нижнего уровня относится к работе конкретных информационных сервисов. Такая политика включает в себя два аспекта: цели; правила достижения заданных целей. Политика безопасности данного уровня быть выражена полно, четко и конкретно. Например, определять сотрудников, имеющих право на работу с конкретной информационной системой и данными. Из целей выводятся правила безопасности, описывающие кто, что и при каких условиях может выполнять те или иные процедуры с информационными сервисами.

Административный уровень защиты информации После формулирования политики безопасности, составляется программа обеспечения информационной безопасности. Программа безопасности также структурируется по уровням. В простом случае достаточно двух уровней: верхнего (центрального) – охватывающего всю организацию; нижнего (служебного) – относящегося к отдельным услугам или группам однородных сервисов.

Программа верхнего уровня Программу верхнего уровня возглавляет лицо, отвечающее за информационную безопасность организации. Цели такой программы: Управление рисками (оценка рисков, выбор эффективных решений); Координация деятельности в области информационной безопасности Стратегическое планирование Контроль деятельности в области информационной безопасности. Контроль деятельности в области ИБ должен гарантировать, во-первых, что действия организации не противоречат законам, во-вторых, что состояние безопасности в организации соответствует требованиям и реагировать на случаи нарушений.

Программы служебного уровня Цель программы нижнего уровня – обеспечить надежную и экономичную защиту конкретного сервиса или группы однородных сервисов. На нижнем уровне осуществляется выбор механизмов защиты, технических и программных средств. Ответственность за реализацию программ нижнего уровня обычно несут администраторы соответствующих сервисов.

Синхронизация программы безопасности с жизненным циклом системы В жизненном цикле информационного сервиса можно выделить следующие этапы: инициация, определяются потребности в новом сервисе, документируется его назначение; приобретение (разработка), составляется спецификация, варианты приобретения или разработки, собственно приобретение; установка (внедрение), сервис устанавливается, конфигурируется, тестируется и вводится в эксплуатацию; эксплуатация, работа в штатном и регламентном режиме; утилизация (выведение из эксплуатации).

Оценка критичности информационного сервиса Для обеспечения безопасной работы сервиса в рамках информационной системы на всех этапах жизненного цикла должны быть рассмотрены вопросы: Какая информация предназначена для обслуживания? Какие возможные последствия от реализации угроз ИБ а данном сервисе? Каковы особенности данного сервиса? Каковы характеристики персонала, имеющие отношения к информационной безопасности? Каковы угрозы, по отношению к которым сервисы и информация наиболее уязвимы? Каковы законодательные положения и внутренние правила, которым должен соответствовать новый сервис? Результаты оценки критичности – отправная точка для составления спецификации.