Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Advertisements

Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Презентация "Познание как деятельность. Истина и ее критерии"
Философия Философия Повторительно – обобщающий урок.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Чувственное познание Зрение Обоняние Обоняние Осязание Осязание Слух Слух Вкус Вкус.
Познание как деятельность. Истина и ее критерии. ФРЕНСИС БЭКОН, АНГЛИЙСКИЙ ФИЛОСОФ (1581 – 1626) «Знание – сила»
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Познание. Занятие 7. Истина и ее критерии.. В прошлый раз Система наук выстраивается в соответствии с делением на отрасли по критерию предмета и метода.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Познание и знание Урок 2 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. План. 1.Бытие и познание. 2.Познаваемость мира как философская проблема. 3.Познание как деятельность. 4.Чувственное познание.
Транксрипт:

Познавательная деятельность

Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей

Чувственное познание Пять основных чувств: вкус, осязание, зрение, слух и обоняние. Вспомогательные чувства: кожа Ощущение – восприятие -представление

Рациональное познание Ratio – разум. Недостаточно чувственного познания – надо проникнуть в суть вещей, скрытую от непосредственного взора. Как? У человека есть способность мыслить. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение (абстрагирование).

Результат процесса мышления - Формирование понятия о данном предмете. Понятие – мысль, отражающая предметы или явления в их общих существенных признаках.

Умозаключение (вывод) 1 суждение: «Зубы млекопитающих имеют корни». + 2 суждение: «Собака – млекопитающие». = Вывод: ??????

«Собака имеет зубные корни».

Спор философов – что является определяющим в познавательной деятельности ? Рационалисты отдают предпочтение разуму. Эмпирики признают решающую роль чувственного опыта. Эмпатия – чувство. Эмпирия – опыт.

Истина- достоверное, правильное знание Эмпирики и рационалисты допускали возможность обретения человеком истинного знания. Агностики – отрицали эту возможность. (Агностицизм – недоступный познанию.)

Абсолютная истина- Это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание. На пути к абсолютной истине мы получаем относительные истины - неполное, ограниченное знание.

Каким бывает познание? Научное Ненаучное Социальное Самопознание

Научное познание Его отличает стремление к объективности. Два уровня научного познания: Эмпирическое ( факты, составляющие основу любой науки). Законы Ома, Гей-Люссака. и теоретическое (абстрактные научные законы). Закон всемирного тяготения, законы наследственности.

Методы научного познания: Наблюдения Эксперимент Мысленный эксперимент Научное моделирование Гипотезы

Ненаучное познание Мифы Опыт повседневной жизни Народная мудрость Здравый смысл Познание средствами искусства (художественный образ) Паранаука (околонаучное знание)

Социальное познание Особенности: 1. Общество познает само себя. Субъект познания (общество) и его объект (общество) совпадают. Человек не может быть безразличным к происходящему – это накладывает отпечаток на процесс познания. 2. Сложность изучаемого объекта – общества. 3. Возможности наблюдения и эксперимента ограничены.

С чего начинается познание общества человеком? Восприятие реальных фактов. Наблюдение, изучение документов, массовые опросы. Отбор и группировка фактов. Интерпретация (толкование, раскрытие смысла). Оценка.

Самопознание Самоисповедь Самооценка.