Любое живое существо, в том числе и человек, наделено способностью реагировать на внешние раздражители, и каждая группа клеток, из которых оно состоит,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§ 5 Как человек познает мир. Сидорова О.В.. Психея – это душа Платон на фреске «Афинская школа»
Advertisements

ро Кинезиология ( греч. ) + - возникло в 60-е годы 20 века - родоначальником стал американский исследователь Джордж Гудхарт - в Россию этот метод привезла.
Зеркальное письмо Леонардо да Винчи – навык или уникальный дар Демьянова Кристина Ученица 2 «А» класса МБОУ Гимназии 177.
«….по одной капле воды … человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о существовании Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Левая лобная доля отвечает за качества, определяющие личность человека : внимание, абстрактное мышление, стремление к инициативе, способность к решению.
Российский Государственный Социальный Университет Выполнила студентка 3-го курса, группы ПСИ-ДБ Горшкова Валерия Москва 2013.
Развитие мышления. Мышление Чаще всего, говоря о когнитивных функциях, рассматривают именно процессы мышления; этот инструмент помогает обрабатывать полученную.
Биосоциальная природа человека или «сколько человеческого в человеке?»
Общая характеристика Головной мозг расположен в мозговой части черепа. Покрыт тремя оболочками Внутри мозга имеются 4 желудочка От головного мозга отходят.
Нервная система.Рефлекс.Инстинкт. Презентация к уроку биологии 7 класс. Подготовила Кольцова Ольга Павловна, учитель биологии ГБОУ СОШ 372, Московского.
Мозг и способности.. Мозг Мозг человека состоит из правого и левого полушария. Именно они и «руководят» работой всего тела. При этом правое полушарие.
Нервная система Значение нервной системы Строение спинного мозга Строение головного мозга.
Строение и функции головного мозга. Масса головного мозга разных организмов 4700 г. 355 г г. 1,6 г г. 0,02 г.
§ 50. Головной мозг: строение и функции 8 класс биология.
Кинезиология, как способ активизации мыслительной деятельности учащихся Лындо Елена Геннадьевна.
План урока: 1. Головной мозг человека 2. Строение головного мозга 3. Отделы головного мозга: а) Ствол мозга, его отделы и функции б) Строение и функции.
Реакция на воздействия внешнего мира проявляется у всех организмов, поскольку она обусловлена раздражимостью. У высших организмов адаптация к внешней.
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
Транксрипт:

Любое живое существо, в том числе и человек, наделено способностью реагировать на внешние раздражители, и каждая группа клеток, из которых оно состоит, специализируется на определенной функции: размножении, пищеварении, дыхании... Поэтому наш организм, ввиду его сложности, нуждается в механизме, который регулировал бы деятельность всех органов и систем, обеспечивая их функциональное единство и связь организма с внешней средой. Это осуществляется нервной системой.

Нервная система состоит: - центральная нервная система - головной мозг - спинной мозг

Головной мозг - часть центрально й системы, находящаяс я внутри черепа. Состоит из ряда органов: большого мозга, мозжечка, ствола и продолговат ого мозга.

Экспериментально было доказано, что разрыв связей между левым и правым полушарием мозга практически никак не влияет на умственные и функциональные способности человека, а при случае этот метод может даже излечивать эпилепсию. Никто до сих пор не сумел найти вразумительного объяснения этому явлению. Нейрофизиологи Роджер Сперри и Майкл Гаццинага изучали реакцию людей, у которых когда-либо для лечения эпилепсии была искусственно нарушена связь между полушариями мозга. Эти исследования натолкнули их на мысль отдельно изучить реакции каждого полушария на восприятие зрительных образов. Они использовали тот факт, что нервные волокна, проводящие сигналы от глаз к мозгу, устроены так, что сигнал от правого глаза идет к левому полушарию, и наоборот.

Людям, с которыми проводился эксперимент, демонстрировали образы на экране: сначала с левой стороны, затем с правой. В какой-то момент вместо кадра с изображением появлялась картинка-надпись: "Кто ты?". Правая половина реагировала: "Петер Самсон". Левая, когда надпись показывали с правой стороны, это подтверждала. Следующий вопрос "звучал" так: "кем бы ты хотел быть?" Правое полушарие формулировало ответ: "автогонщиком". А левое отвечало:... "чертежником"! Ученые были ошеломлены.

Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга Левое полушариеПравое полушарие Обработка вербальной информации: Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание. Обработка невербальной информации: Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Аналитическое мышление: Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием. Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству. Последовательная обработка информации: Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам. Параллельная обработка информации: Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.

Исследования показали, что, вне всякого сомнения, каждое из полушарий представляет собой отдельную личность. Эта личность имеет собственные мечты, воспоминания, знания и эмоции. Получается, что целостное функционирование человеческого мозга складывается из двух отдельных равноправных "миров" - т.е. так, как, возможно, происходит и во Вселенной... Это открытие двух нейрофизиологов случайно подтвердило гипотезу, которую недавно высказали некоторые физики, математики и астрономы, строившие собственные модели Вселенной, а уж для исследователей паранормальных явлений эта мысль давно уже является основополагающей. Короче говоря, стало ясно, что в мозге существует, как минимум, два параллельных мира. Нейрофизиолог Поль Маклин утверждает в своих работах, что человеческий мозг состоит из трех независимых областей, "вложенных" друг в друга подобно матрешке, и каждая из них живет по своим собственным "часам". Их роль играет группа нервных клеток, расположенных в глубине мозга, которые называют "ядром скрещения". Электрические импульсы в этом месте демонстрируют удивительную регулярность. Нейрофизиолог Колин Блэкмор говорит, что они напоминают ему тиканье часов. Но как функционируют эти часы, не мешая друг другу и "тикая" в собственном ритме? Увы, Блэкмор смущенно признает, что не может сказать ничего определенного. Но никто не удивится, если в один прекрасный день будет научно установлено, что каждый из этих самостоятельных "мозгов" руководит самостоятельным телом... параллельно существующим в нашем теле! Причем неважно - физическим, телесным телом, или психическим, бесплотным. А в этом случае возможность самостоятельного путешествия - например, во сне одного из тел в другие миры - станет научным фактом... Еще одна загадка человеческого мозга связана с возможностью внерационального познания - т. н. интуиции. "Интуиция подсказала мне поступить так и так, однако что-то меня удержало".

В многочисленных тестах на интуицию левши всегда показывают лучшие результаты, чем "правостороннее" большинство. Еще до недавнего времени "левшизм" считался дефектом, который пытались исправить с помощью медицины, а детей - с юности левшей - всерьез "воспитывали"в "правосторонних" традициях: родители переживали, что у них растут "дефективные" дети.

Между тем великий Леонардо был левшой, и это не помешало ему творить шедевры. Мы же, однако, живем в цивилизации "правосторонней". К правой руке приспособлены все окружающие предметы. Система обучения и воспитания призвана с детства развивать у нас левую половину мозга - т. е. логику, рациональное мышление. "Только без домыслов, просим опираться на данные" - эта сухая фраза, своего рода лозунг "правосторонней" цивилизации, рефреном звучит по жизни. А интуитивное мышление отодвигается на задворки сознания... Почему так получилось? Ведь природа человека содержит как рациональное, так и духовное начало. И метод духовного познания, развивать который призывают все религии мира, и называется интуицией. А рациональное мышление - это чистой воды материализм, способ существования "в мире сем". Никто не отрицает его необходимость. Но все же "царствие Мое не от мира сего..." Помните, чьи это слова? Поэтому интуиция, как метод познания, стоит неизмеримо выше логики, выше рационального мышления. Но, увы, вековая работа по изгнанию духовного начала из жизни человечества привела к тому, что рационализм возобладал в общественном сознании и стал единственным официально признанным методом познания. С этого времени человеческая цивилизация зашла в тупик, в котором пребывает и поныне. Так что резервы у человечества огромные. И лежат они в области интуиции - той области, которая ведет к духовному познанию.

Возможности человеческого организма ещё раскрыты не до конца. Они остаются одной из загадок человечества!