Современные проблемы правоприменительной практики в сфере доступа к официальной информации Павлов Иван Юрьевич канд.юрид.наук адвокат Председатель Совета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные проблемы правового регулирования государственной и служебной тайны в России Павлов Иван Юрьевич канд.юрид.наук адвокат Председатель Совета.
Advertisements

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОСРЕЕСТР Опыт и перспективы предоставления Федеральной службой государственной.
ОБРАЩЕНИЯ. ЖАЛОБЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ М.Б.Горный
Итоги работы юридического отдела в 2012 году Фонд Свободы Информации.
Законодательное обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления Панасюк Алексей Михайлович заместитель руководителя аппарата Комитета.
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДОСТУПЕ К АРХИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ Сухих Дарья Николаевна, руководитель юридического направления Фонда Свободы Информации.
Марина Георгиевна Черкасова, председатель Общественного совета Министерства социальной политики Свердловской области 04 сентября 2015 года.
Исторический, теоретический, практический аспекты.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Как рождаются законы Законодательная система РФ. Конституция РФ Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий О результатах мониторинга Официального интернет-портала.
Оцениваем открытость власти – способствуем прозрачности государства.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Служебная тайна. Служебная тайна - служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной властиСлужебная тайна - служебные сведения,
Порховский районный суд. Юрисдикция Порховского районного суда распространяется на территории Порховского района Псковской области. Порховский районный.
Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Транксрипт:

Современные проблемы правоприменительной практики в сфере доступа к официальной информации Павлов Иван Юрьевич канд.юрид.наук адвокат Председатель Совета Фонд Свободы Информации (Институт Развития Свободы Информации)

Первый в истории закон о свободе информации появился Швеции в 1766 году В 2010 году в России вступили сразу два закона о свободе информации: - Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» 8-ФЗ - Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» 262-ФЗ В 2010 году в России вступили сразу два закона о свободе информации: - Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» 8-ФЗ - Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» 262-ФЗ

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления – информация, СОЗДАННАЯ органами власти или подведомственными им организациями, либо ПОСТУПИВШАЯ в указанные органы власти и организации. Информация о деятельности судов – информация ПОДГОТОВЛЕННАЯ судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества либо ПОСТУПИВШАЯ в суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества и относящаяся к деятельности судов. Предмет регулирования российских законов о свободе информации

На практике признается правомерным доступ только к той информации, которая НЕПОСРЕДСТВЕННО затрагивает права лица, обратившегося с запросом о ее предоставлении Обеспечение доступа к официальной информации – основа общественного контроля за деятельностью власти

В судах общей юрисдикции под предлогом деперсонификации судебных актов перед размещением официальном сайте из них удаляется огромный объем информации, что порой делает бессмысленной публикацию такой информации в силу ее непонятности. Необходимость деперсонификации судебных актов, как таковой, в условиях действия принципа гласности правосудия вызывает обоснованное сомнение. Размещение судебных актов на официальных сайтах судов

Существенно отличаются друг от друга практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции в подходе к вопросу о том, какие акты следует размещать на своих официальных сайтах. Если арбитражные суды размещают практически ВСЕ акты, вынесенные судом (не только решения по существу спора, но и промежуточные процессуальные документы), то суды общей юрисдикции по некоторым оценкам не размещают даже половины судебных решений и приговоров. Существуют различия в качестве поисковой системы, в которой размещены судебные акты на официальных сайтах, и эти различия опять не в пользу судов общей юрисдикции.

Другие нерешенные проблемы:

необоснованное ограничение доступа к историческим архивам Неопределенность понятия «личная и семейная тайна» привлечение историков- исследователей к уголовной ответственности

Государственная тайна Устаревшая конструкция Закона РФ «О государственной тайне», позволяет ведомствам издавать секретные нормативные акты, которыми затрагивается конституционное право граждан на доступ к информации Правило о максимальном 30-летнем сроке засекречивания на практике распространяется только на те документы, которые были засекречены после введения в действие Закона РФ «О государственной тайне» в 1993 году

Служебная тайна Ограничение доступа к информации под предлогом служебной тайны регулируется не федеральным законом, а подзаконным актом - Постановлением Правительства РФ 1233 от 3 ноября 1994 года «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти», которое весьма расплывчато определяет критерии отнесения информации к служебной тайне.

Недостаточно активно развивается ситуация с либерализацией доступа к различным государственным реестрам, регистрам, кадастрам и другим информационным системам, которые уже давно размещены органами власти в сети Интернет. Доступ к государственным информационным системам

Благодарю за внимание! Павлов Иван Юрьевич канд.юрид.наук адвокат Председатель Совета Фонд Свободы Информации (Институт Развития Свободы Информации)