Название проекта: «Учись весело: «Занимательная орфография»»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Опыт использования игр в младших классах как средства оптимизации учебно - воспитательного процесса Морошкина Н.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
Транксрипт:

Название проекта: «Учись весело: «Занимательная орфография»»

Миссия проекта: Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, развитие здоровой гармоничной личности. Адресат проекта: Учащиеся начальной школы.

Цель проекта: Развивать учебную мотивацию как средство повышения успеваемости, качества знаний путем вовлечения младших школьников в активное проектное творчество через организацию их учебно-игровой, познавательно- исследовательской, поисковой деятельности.

Особенности проекта. Сегодня школа призвана формировать компетентности, которые позволят каждому выпускнику школы стать успешной личностью в самостоятельной жизни. Важным фактором эффективности образования становится внедрение новых педагогических технологий, стимулирующих активное включение учащихся в процесс обучения. Сегодня школа призвана формировать компетентности, которые позволят каждому выпускнику школы стать успешной личностью в самостоятельной жизни. Важным фактором эффективности образования становится внедрение новых педагогических технологий, стимулирующих активное включение учащихся в процесс обучения. В целом все содержание работы нацелено на полноценное включение учащихся в школьную среду, формирование у них навыков продуктивного взаимодействия с окружающими (родителями, учениками, учителями и т.д.), на адаптацию к жизни в обществе и быстроизменяющемся мире. Работа проводится в урочное и внеурочное время. Основным блоком выступает логопедический блок. Ключевой целью данного блока является формирование мотивации учебной деятельности младших школьников, функций самоконтроля, полноценной речемыслительной деятельности учащихся, создание условий для системного развития и социализации каждого учащегося. В проекте отражены научные данные по теории и методике развития орфографической грамотности, а также достижения в области педагогики, психологии, психолингвистики, логопедии. В диагностическом блоке использованы: - системы обследований состояния речевых функций учащихся, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.В. Венедиктовой, И.Н. Садовниковой, Т. Фотековой. - система экспересс-опроса, разработанная В.А. Дроздовой. В проекте использованы: - система логопедического подхода к грамматическим темам, предложенная Л.Г. Парамоновой; - система логопедического подхода к грамматическим темам, предложенная Л.Г. Парамоновой; - система коррекционной работы, предложенная Л.Ю. Муравьевой. - система коррекционной работы, предложенная Л.Ю. Муравьевой.

Видение опирается на технологии SWOT – анализа, позволяющие выявить трудности и потенциальные возможности, объективно оценить новизну и реальность проекта: опирается на технологии SWOT – анализа, позволяющие выявить трудности и потенциальные возможности, объективно оценить новизну и реальность проекта: S (Сила) проекта: Высококвалифицированные педагогические кадры, способные к обучению. Функционирующая система внутришкольных мастер-классов по образовательным вопросам. Достижение ключевой компетентности педагогических кадров, обеспечивающей эффективную реализацию проекта. Достижение позитивного результата от реализации проекта при минимизации финансовых и кадровых затрат. Наличие группы активных родителей, готовых к совместной работе с учителями и родителями. Инновации, внедренные в образовательный процесс ОУ. –Ведение бинарных уроков. –Ведение интегративных уроков. –Включение в структуру урока «логопедических пятиминуток». –Включение в структуру урока упражнений на развитие орфографической зоркости.

W (Слабости) проекта: Отсутствие школьной готовности у большинства первоклассников. Высокий процент детей немотивированных на учебную деятельность. O (Возможности) проекта: Расширение круга родителей, вовлеченных в совместную с ребенком работу с целью повышения интереса к деятельности и жизни собственных детей и школы. Стимуляция учебной мотивации и максимальной активности учащихся через организацию их учебно-игровой, познавательно-исследовательской, поисковой деятельности. T (Риски) проекта: Высокий процент детей со школьной дезадаптацией. Возрастание числа соматически ослабленных детей. Пассивность отдельных родителей.

Этапы проекта : Этапы проекта : 1 – Аналитико-диагностический. *Изучение специальной литературы, документов, методических материалов. *Сбор информации и материалов по заявленной теме. *Анализ состояния письменной речи у учащихся начальной школы. *Выявление «западающего компонента» в формировании орфографической грамотности. *Обобщение и анализ педагогического опыта по современным подходам к осуществлению деятельности по формированию орфографической грамотности. *Формирование творческой группы. Методическая подготовка педагогов к работе по развитию орфографической грамотности. *Разработка путей решения обозначенных задач

2 – Реализационно-практический. * Разработка, апробация и внедрение учебно- методических пособий к урокам по развитию орфографической грамотности. * Проведение выставок творческих работ учащихся. * Проведение внеурочных мероприятий (КВН, игра по станциям, конкурсы стихов, орфографических сказок, рассуждений и т.д.) по итогам и с использованием материалов учебно-игровой, познавательно- исследовательской, поисковой деятельности учащихся. * Премирование и поощрение лучших учеников и учебных коллективов. 3 – Итогово-диагностический. * Подведение итогов реализации проекта. * Обобщение материалов научно-методической работы. * Итоговый анализ состояния письменной речи у учащихся начальной школы. * Публичная презентация результатов работы творческой группы учителей и учащихся младших классов.

Ожидаемый результат. Повышение мотивации к учебной деятельности. Повышение мотивации к учебной деятельности. Снижение общего количества ошибок, допускаемых на письме и при чтении. Повышение самооценки и успешности учащихся. Повышение качества знаний, улучшение успеваемости. Повышение уровня адаптации детей в школьном социуме. Рост профессионализма и развитие инновационных направлений в деятельности педагогов. Повышение уровня педагогической просвещенности родителей.

Конечный «продукт» Презентация инновационной деятельности творческой группы. Методические и дидактические разработки по формированию, развитию и автоматизации орфографических навыков у учащихся на современном этапе. Картотека видов работ по развитию и автоматизации орфографических навыков. Адаптационно-развивающий компонент в программе начального общего образования. Адаптационно-развивающий компонент в программе начального общего образования. Сценарии мероприятий, проведенных творческой группой. Статистические данные по состоянию орфографических навыков у учащихся школы 333 за года. Картотека «Орфографическая зоркость».

Весёлая презентация проекта «Учись весело: «Занимательная орфография»» творческой группы учителей школы 333

Действующие лица и исполнители: учителя, ученики и их родители Все быстрее и быстрее Все быстрее и быстрее Время движется вперед. Время движется вперед. Посещает наши школы Посещает наши школы Вот уже другой народ. Вот уже другой народ. Аськи, компы, интернет Аськи, компы, интернет Знают дети с ранних лет. Знают дети с ранних лет. Но с другой стороны: Но с другой стороны: Очень сложно быть учеником, без сомнения. Очень сложно быть учеником, без сомнения. Не хватает навыков и сил для учения. Не хватает навыков и сил для учения. К сожалению, снижена мотивация К сожалению, снижена мотивация К получению школьной информации, К получению школьной информации, Затруднена школьная адаптация. Затруднена школьная адаптация. Вот такая печальная ситуация. Вот такая печальная ситуация. Я хочу поиграть – мама просит читать. Я хочу поиграть – мама просит читать. Я хочу песни петь – а мне надо корпеть, Я хочу песни петь – а мне надо корпеть, Правила учить Правила учить Чтобы успеваемость не упала, Чтобы успеваемость не упала, Чтобы орфография не хромала. Чтобы орфография не хромала. Ведь орфографическая грамотность, без сомнения, Ведь орфографическая грамотность, без сомнения, Очень важна для дальнейшего обучения. Очень важна для дальнейшего обучения. Нужен к орфографии интерес, и тогда учеников ждет прогресс. Нужен к орфографии интерес, и тогда учеников ждет прогресс. Творческая группа учителей, помогите. Творческая группа учителей, помогите. Орфографической грамотности научите. Орфографической грамотности научите. Не волнуйся, послушай следующий куплет: Не волнуйся, послушай следующий куплет: «Есть у нас, друзья, замечательный проект»… «Есть у нас, друзья, замечательный проект»… Я хочу учиться успешно и увлекательно. Я хочу учиться успешно и увлекательно. Хочу хороший аттестат в своей биографии. Хочу хороший аттестат в своей биографии.

Будем учиться весело и старательно. А поможет нам – «Занимательная орфография». Ведь орфография очень разная – интересная и прекрасная: Будем учиться весело и старательно. А поможет нам – «Занимательная орфография». Ведь орфография очень разная – интересная и прекрасная: (2) Мы посетим город «Орфоград». Математическая и растительная, Санкт-Петербургская – удивительная, Спортивная и рекламная, Занимательная и славная.

В этом городе работают два конкурентоспособных издательства «Живое В этом городе работают два конкурентоспособных издательства «Живое слово для 2-4-ых классов» и «Живая азбука для 1-ых классов». слово для 2-4-ых классов» и «Живая азбука для 1-ых классов». Жители Орфограда Жители Орфограда пишут «орфографические сказки», занимаются «орфографическими рассуждениями», упражняются в орфографической зоркости, любят конкурс стихов «Орфографическая рифма», играют в КВН «Герои орфографии», путешествуют в игре по станциям «Орфографические полустанки».

Еще один важный в работе элемент – включенный в уроки логопедический компонент. Сложился из учителей замечательный тандем – Будет у наших учеников меньше проблем. Еще один важный в работе элемент – включенный в уроки логопедический компонент. Сложился из учителей замечательный тандем – Будет у наших учеников меньше проблем.

Спасибо за внимание.