Художественная культура эпохи Возрождения. Северное Возрождение – культура XV – XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии. Главными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7 класс. Новая история. ТЕМА «Эпоха Возрождения» § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения.
Advertisements

Особенности эпохи Возрождения Презентацию выполнила ученица 10 класса «Б» гимназии 1504 Павлова Елена.
План урока 1.«Какое чудо природы человек!» 2.Эпоха титанов 3.Северное Возрождение 4.Альбрехт Дюрер 5.Музыка эпохи Возрождения.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения Выполнил: Филиппов Михаил.
Эпоха Возрождения Ренессанс. Возрождение (Ренессанс) - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии вв.,
Подготовила:Почуева Алиса 7 класс «Г». Леонардо Да Винчи Изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения,
Яркие представители живописи и культуры эпохи возрождения.
Кто не ценит жизни, тот не достоин ее Религиозная тематика; портретный жанр; человек – главный объект творчества; живописец, скульптор, архитектор, инженер,
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: 9 класс МХК Возрожде
План урока : 1. Высокое Возрождение. Философия гуманизма. 2. Гуманист из Роттердама. 3. Философия и литература эпохи Возрождения. 4. Архитектура и живопись.
Сергеева Наталья Александровна МКОУ - Кубовинская ООШ 31 Учитель истории и обществознания Для учащихся 7 класса.
Презентация по МХК по теме: Северное Возрождение.
Эпоха Высокого Возрождения в Европе. Идеи гуманизма в литературе конец 15 начало 16 века. Мысли человека обратились к земной, мирской жизни. Гуманисты.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения. Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) эпоха в истории культуры Европы, пришедшая.
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы Разработка учителя МХК МОУ СОШ 19 с.Побегайловка Минераловодского района Гукепшевой.
Рогир ван дер Вейден 1399/1400–1464 Мастер нидерландского Возрождения Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент 1435–1440.
Эпоха Возрождения. Возрождение примерные хронологические рамки эпохи XIVXVI века возникло в Италии светский характер культуры антропоцентризм интерес.
Транксрипт:

Художественная культура эпохи Возрождения

Северное Возрождение – культура XV – XVI столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии. Главными очагами Северного Возрождения Были Нидерланды, Германия, Франция. В отличие от Италии, памятников античной эпохи здесь практически не сохранилось, и влияние античнойкультуры было незначительным.

Искусство Нидерландов, Германии, Франции развивалось как прямое продолжение готики. Но малознакомая с античной традицией Северная Европа, тем не менее, подпала под обаяние Итальянского Возрождения. По всей Европе распространялись гуманистические идеи, усилилась притягательность итальянского искусства. В результате родился своеобразный стиль Северного Возрождения, где итальянские влияния сочетались с самобытными готическими традициями. Большое влияние на искусство Северного Возрождения оказало и реформационное движение. Реформация, отвергнувшая учение о спасающей роли церкви, отвергла в какой-то степени и искусство. Интерьеры протестантских церквей стали нарочито просты и не шли ни в какое сравнение с богатством и роскошью католических соборов. Ограничив сферы приложения искусства в рамках церкви, реформация способствовала его «развороту» к повседневной жизни. А в этой жизни ведущая роль принадлежала новому социальному слою - бюргерству, вкусы которого предопределили сюжеты и характер изображений Северного Возрождения

В живописи Северного Возрождения нет присущего итальянским мастерам преклонения перед возможностями человека, ощущения его титанизма. Оно поэтизировало «среднего» человека и бюргерские ценности, среди которых не последнее место занимали смирение и благочестие. Художников Северного Возрождения отличало пристальное внимание к миру вещей, окружающих человека в его повседневной жизни. Они скрупулезно передавали мельчайшие детали быта и обстановки, отчего вещи на их картинах казались одухотворенными. Интерес к жизни часто приводил их к изображению нарочито грубого, иногда даже безобразного и уродливого.

Любовь к деталям привела к тому, что внимание мастеров Северного Возрождения стало рассеиваться: на их картинах нет четкого центра композиции, главных фигур, какую-нибудь сценку на дальнем плане можно рассматривать как самостоятельный сюжет. Наконец, сложился такой тип композиции, где вообще не существовало центра, пространство картины заполнялось многими равноправными между собой сценами и группами. Это заметно на картине Лу́кас а Кра́нах а Ста́рш его «Адам и Ева в райском саду».

Наиболее ярко черты Северного Возрождения проявились в Нидерландах, в творчестве: Яна ван Эйка - мастер портрета, автор более 100 композиций напортрета религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками. Портрет мужчины в тюрбане Портрет человека с гвоздикой «Гентский алтарь»

Диптих «Распятие» Рогир ван дер Вейден Цель творчества художник видел в постижении индивидуальности личности, был глубоким психологом и прекрасным портретистом. «Алтарь трех волхвов» «Читающая Мария Магдалина»

Иеро́ним Босх считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. Портрет Босха триптих Искушение святого Антония Восхождение в эмпирей. Цикл «Блаженные и проклятые»

Питер Брейгель Старший - мастер пейзажа и жанровых сцен.пейзажа Охотники на снегу Мизантроп Зимний пейзаж

В Германии известны: А́льбрехт Дю́рер - признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним изксилографии величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.Ренессанса Алтарь Ландауэра. Диптих «Адам и Ева».Адам и Ева

Лу́кас Кра́нах Ста́рший – мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. «Венера и Амур» «Кардинал Альбрехт Бранденбургский перед распятием»Альбрехт Бранденбургский «Адам Ева»

Ганс Гольбейн Младший - живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников. «Мертвый Христос в гробу»Мертвый Христос в гробу Золотурнская Мадонна Автопортрет

Во Франции известен Жан Клуэ. Он заложил основы французской портретной традициипортретной Анн де Монморанси Шарлотта Французская Франциск I

Литература Крупнейшей фигурой Северного Возрождения стал Эразм Роттердамский – Нидерландский философ и писатель, Всеобщее признание которому принесла его «Похвала Глупости» - сочинение, написанное на латыни в форме хвалебной речи, произносимой госпожой Глупостью самой себе. В нем высмеивались человеческие слабости и пороки, которые, по мнению автора, тем опаснее, чем более высокое общественное положение занимает человек.

Сатирические диалоги, памфлеты и комические новеллы стали ведущими жанрами в Германии («Письма темных людей», «Диалоги» У. фон Гуттена, «Фацетии» Г. Бабеля и др.). Подавляющая их часть была написана на латинском языке, что делало эти произведения недоступными для массового читателя. В то же время во Франции широкое распространение получила литература на национальном языке. Французские авторы видели свою цель в том, чтобы поднять французский язык на один уровень с латынью и греческим. Формирование французского литературного языка стало одновременно и отражением набирающего силу процесса централизации страны, стремления использовать для этого единый национальный язык. Ульрих фон Гуттен

Национальным пафосом проникнуты Произведения французских поэтов Жоашена Дю Белле («Защита и Прославление французского язы-ка», Пьера де Ронсара («Плеяды»). Народность и гуманизм стали отли чительными чертами творчества Франсуа Рабле. В основу его сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» легли распространенные во Франции истории о великанах, но привычные всем образы Рабле ис- пользовал для пропаганды гуманистических идеалов своего времени.

Размышления о принципах поведения людей в различных жизненных обстоятельствах стали центральной темой «Опытов» Мишеля де Монтеня. С них началось целое направление в европейской литературе - эссеистика (от фр. «essai» - опыт). В Испании гуманистические идеи нашли отражение в творчестве Мигеля де Сервантеса («Дон Кихот», «Назидательные новеллы») и Лопе де Вега («Овечий источник», «Собака на сене», «Учитель танцев»). Мишеляь де Монтень Мигель де Сервантес

В Англии вершиной литературы эпохи Возрождения стали творения Вильяма Шекспира, чье непревзойденное литературное мастерство превратило его в культовую мирового масштаба («Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Отелло», «Много шума из ничего», «Укрощение строптивой» и др.). Вильям Шекспир один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов.комедийхрониктрагедий поэмсонетов