Современный урок: каков он? Отбор содержания и методов обучения с целью их адаптации к конкретному контингенту детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций.
Advertisements

Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций.
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Из опыта работы учителя математики МОУ Кытмановской сош 1 Дроновой Елены Александровны по теме «Применение ИКТ на уроках математики»
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций.
Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Автор презентации: заместитель директора.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Слонова Г.П. Учитель математики МАОУСОШ 5 г. Стрежевого Томской обл.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Транксрипт:

Современный урок: каков он? Отбор содержания и методов обучения с целью их адаптации к конкретному контингенту детей.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций Конфуций

Этапы организации современного урока: 1. Начало подготовки к уроку 2. Определение целей урока 3. Уточнение типа урока. 4. Уточнение вида урока 5. Выбор методов и приёмов. 6. Планирование учебного материала урока.

Начало подготовки к уроку - Чётко определить для себя и сформулировать его тему; - Определить место темы в учебном курсе; - Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; - Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем. - Продумать оборудование урока, использование наглядных пособий, технических средств обучения, дидактического материала.

Начало урока Доброжелательный настрой учителя и уч-ся Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!) Рапортичка (определение отсутствующих) Приветствие учеников, которые после долгого отсутствия появились в классе.

Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен

Определение целей урока ОбучающихОбучающих РазвивающихРазвивающих ВоспитывающихВоспитывающих

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п. Обеспечить усвоение учащимися законов, признаков, свойств, особенностей; Обеспечить усвоение учащимися законов, признаков, свойств, особенностей; Обобщить и систематизировать знания о...(или по конкретной теме); Обобщить и систематизировать знания о...(или по конкретной теме); Отработать навыки (какие?); Отработать навыки (какие?); Добиться усвоения учащимися каких-то понятий (вопросов). Добиться усвоения учащимися каких-то понятий (вопросов).

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера. Воспитание патриотизма; Воспитание интернационализма; Воспитание гуманности; Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; Воспитание дисциплинированности;

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся: интеллекта (мышления); познавательных умений; общетрудовых и политехнических умений; воли; самостоятельности.

3. Уточнение типа урока. Урок изучения нового материала; Урок закрепления и развития знаний умений и навыков; Урок формирования умений и навыков; Урок повторения; Урок проверки знаний; Урок применения знаний, умений и навыков; Повторительно-обобщающий урок; Комбинированный урок.

Из опыта работы учителей

Урок- лекция; урок-беседа; кино-урок; Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.); Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); Урок лабораторных работ; Урок практических работ; Конкурс знаний, умений и творчества 4. Уточнение вида урока

Урок - экскурсия; Урок - семинар; Дидактическая игра; Анализ ситуаций; Устный опрос; Письменный опрос; Контрольная работа; Зачет. 4. Уточнение вида урока Урок - поиск; Проектный урок ; Урок - экспедиция ; Урок без учителя ; Стихотворно - музыкальный урок ; Урок взаимообучения ; Урок пресс-конференция ; Проблемно-обучающий зачет.

Выбор методов и приёмов. Репродуктивный (воспроизводящий) лекция, рассказ, беседа, наблюдение, диалог. Программированный (частично-поисковый) пресс- конференция, работа с книгой, сюжетно-ролевая игра, работа технологическими картами

Выбор методов и приёмов. Проблемный (исследовательский) диагностика, проведение опыта, решение задач, практикум, анализ текстов, конструирование, сборка схем, Что7 Где? Когда? Проектный (творческий) проект, чертеж, рисунок, мое открытие, реферат

Отбор содержания урока Подобрать по теме литературу. Подобрать учебные задания. Подготовить оборудование, необходимое к уроку. Продумать изюминку урока. Продумать контроль за деятельностью учащихся. Продумать все этапы и их место в структуре урока.

Продумать изюминку урока интересный факт; неожиданное открытие; красивый опыт; нестандартный подход к уже известному.

Совершенствование традиционных методов обучения при использование ИКТ

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ Словесны е: рассказ беседа объяснени е инструкта ж - подача текстовой информации с экрана, - сообщение знаний (текст читает диктор программы), - возможность многократно повторить точно такое же содержание, - гиперссылки позволяют найти быстро нужную информацию.

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ Наглядные: демонстра ция макета, демонстра ция трудового приема или операции, экранная демонстра ция - мультимедийный показ приемов и операций; - виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости; - визуализация процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях, - лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ Практическ ие: упражнение, практически е и лабораторн ые работы - виртуальное практическое действие, - пространственное моделирование объектов, - автоматизация отдельных операций, - происходит логическая обработка практического материала, - уменьшается количество организационных моментов

Традиционные методы обучения Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИКТ Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольна я работа, самоконтро ль и самооценка - машинный инструктаж и контроль. - быстрая и объективная оценка результатов. - оперативная самооценка и коррекция результатов

Существует такая формула: Т-П-П-П Трудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным (будь зарядка, выстраивание отношений, любая инновация и многое другое)

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. хороший – учит её находить. А. Дистервег