К.Д. Бальмонт. Особенности творческой манеры К.Бальмонта – прозаика (новелла «Лунная гостья») Объект исследования: новелла Бальмонта «Лунная гостья»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественный мир И.Бунина в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе») в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе»)
Advertisements

ГУ «Пешковская СШ» ОО Фёдоровского района» Тема: «Становление личности в произведениях казахской и русской детских литератур»
Образ тумана в коротких рассказах И.А.Бунина «Звезды стали тусклы и далеки, Небеса – туманны и глубоки…» (И.Бунин)
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Интертекст в поэзии Бродского на примере «венецианского» цикла автор: Соболева Евгения руководитель: Вишневская Лариса Львовна Москва, 2013 г. ГБОУ гимназия.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Роды и виды литературы Способы образного воспроизведения действительности.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Род – наиболее обобщающее, исторически устойчивое деление литературных произведений в соответствии с тремя формами изображения человеческой личности.
?? ? ? Эпос род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
Особенности авторского сознания в цикле новелл Н.С. Гумилёва « Тень от пальмы » Выпускная квалификационная работа по литературе студентки 5 курса ОДО Егаревой.
Казакевич С. Е.. Актуальность темы диссертации Цель и задачи исследования Объект и предмет исследования Гипотеза Методология и методы проведенного исследования.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
Магистрантки филологического факультета Рудой Ольги Павловны.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Роды художественной литературы способы образного воспроизведения действительности Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина.
Транксрипт:

К.Д. Бальмонт

Особенности творческой манеры К.Бальмонта – прозаика (новелла «Лунная гостья») Объект исследования: новелла Бальмонта «Лунная гостья», взятая в контексте отдельных произведений Гофмана («Кавалер Глюк») и Тургенева («Песнь торжествующей любви», «Сон») Предмет исследования: особенности поэтики в новелле Бальмонта «Лунная гостья»

Особенности творческой манеры К.Бальмонта – прозаика (новелла «Лунная гостья») Гипотеза: пересекаясь со своими предшественниками, Бальмонт разительно отличается от них в степени освоения подсознания. Если Гофман в своих произведениях лишь угадывает наличие подсознательного, а Тургенев осознанно указывает на эту темную сторону, играющую большую роль в жизни человека, то Бальмонт делает ее предметом изображения. Этим обусловлена лирическая проза Бальмонта

Исследователи творчества К. Бальмонта Лирика современники: И.Анненский В.Брюсов М.Цветаева литературоведы: В.Перхин «Новое о К.Бальмонте и М.Цветаевой и их эпохе» П.Куприяновский «О К.Бальмонте» Р.Куприяновский «Бальмонт: Я устал от чувств» Н.Петрова «Стереотипность и творчество в тексте» Проза С.Федякин «Рождается внезапная строка» Е.Андреева-Бальмонт «Из воспоминаний»

Сравнительно – исторический метод В.Жирмунский «Байрон и Пушкин» И.Неупокоева «История всемирной литературы. Проблема системного и сравнительного анализа» А.Ботникова «Гофман и русская литература»

Цель исследования – раскрыть особенности поэтики в новелле «Лунная гостья». Задачи: Определить особенности поэтики Бальмонта – лирика Проследить эволюцию лирической прозы, ее особенности в системе романтизма и модернизма Найти сходство и отличие ведущих мотивов (музыки и сна) в произведениях предшественников Бальмонта Выявить стилевые особенности Бальмонта – прозаика в новелле «Лунная гостья»

Структура работы Введение Поэт и его проза Глава первая Особенности художественного сознания Бальмонта в оценке критиков и литературоведов Глава вторая Доминанты лирической прозы часть первая «Лирическая проза» - род или жанр? часть вторая Лирическая проза в художественной системе романтизма Глава третья К.Бальмонт и его предшественники часть первая О сравнительно-историческом методе исследования часть вторая Мир музыки: Гофман – Тургенев – Бальмонт часть третья Мотив сна: И.С.Тургенев и К.Д.Бальмонт Глава четвертая Особенности поэтики в прозе поэта (новелла К.Бальмонта «Лунная гостья») Заключение Библиография

МОТИВ МУЗЫКИ Гофман «Кавалер Глюк» камерная оркестровая уличная (от примитивной до мастерского исполнения) Достижение гармонии возможно Бальмонт «Лунная гостья» звуки бала музыка воспоминаний восприятие музыки ребенком мистическая музыка сна теневая музыка резкий звук безмолвие (музыка сосредоточена в самом рассказчике) Ничего изменить нельзя, иллюзорный мир разрушается

МОТИВ МУЗЫКИ Бальмонт «Лунная гостья» Постоянно меняющаяся музыка Музыка помогает герою увидеть правильное решение Тургенев «Песнь торжествующей любви» Одна и та же мелодия песни торжествующей любви Музыка является источником страсти и мучения; подавляет волю героев, делает их зависимыми

МОТИВ СНА Бальмонт «Лунная гостья» Показывает потенциальные возможности человека, которые необходимо реализовать, чтобы стать счастливым Обращает внимание на созидательную сущность человека Тургенев «Песнь торжествующей любви», «Сон» Открывает темное, страшное начало в самом герое, показывает то, чего нужно остерегаться, чтобы сохранить свое счастье Говорит о наличии разрушающего начала в человеке

Лирическая новелла – выражение художественного интереса к потаенным глубинам человеческого сознания, к истокам переживаний, к сложным, логически неопределенным движениям души Подсознание включает: настоящий момент, воспоминания прошлого, сны, память о восприятии мира в детстве, желание вернуть упущенное счастье. Бальмонт исследует внутренний мир человека, подсознание героя делает предметом изображения: фрагментарность композиции, отсутствие внешнего сюжета, монологичность повествования, передача эмоций и чувств

Мир внутренний для Бальмонта не менее значим, чем мир внешний. Для прозы Бальмонта характерны многие черты, свойственные его лирике: особая легкость и музыкальность; значимость образов мировых стихий; передача субъективного восприятия бытия; обилие сравнений, необычных эпитетов; эмоциональная насыщенность; цветовые ассоциации; наличие градации; аллитерация.

К.Д.Бальмонт