Молодежь как субкультура. Молодежная субкультура частичная, относительно когерентная система внутри общей системы культуры. Ее возникновение связано с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Толерантность: что это? Толерантность (от лат. tolerantia терпение) терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Advertisements

Молодежь - это особая социально - возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе : переход от детства и юности к социальной.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
«Социализация ребенка» (для родителей). Социализация призвана помочь индивиду усваивать систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать.
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Молодёжная субкультура.. – это способ выражения индивидуальности молодых людей, система норм и ценностей, отличающих группу от большинства других обществ.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
«Служебная этика и общественная мораль». Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Социализация личности – процесс вхождения (интеграции)
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

Молодежь как субкультура

Молодежная субкультура частичная, относительно когерентная система внутри общей системы культуры. Ее возникновение связано с неопределенностью социальных ролей молодежи, неуверенностью в собственном социальном статусе. В онтогенетическом аспекте молодежная субкультура представляется как фаза развития, через которую должен пройти каждый. Ее сущность поиск социального статуса. Посредством нее юноша "упражняется" в исполнении ролей, которые в дальнейшем должен будет играть в мире взрослых. Молодежная субкультура частичная, относительно когерентная система внутри общей системы культуры. Ее возникновение связано с неопределенностью социальных ролей молодежи, неуверенностью в собственном социальном статусе. В онтогенетическом аспекте молодежная субкультура представляется как фаза развития, через которую должен пройти каждый. Ее сущность поиск социального статуса. Посредством нее юноша "упражняется" в исполнении ролей, которые в дальнейшем должен будет играть в мире взрослых.

Самые доступные социальные площадки для конкретных дел молодежи досуг, где можно проявить собственную самостоятельность: умение принимать решение и руководить, организовывать и организовываться. Досуг это не только общение, но и своего рода социальная игра, отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств. Самые доступные социальные площадки для конкретных дел молодежи досуг, где можно проявить собственную самостоятельность: умение принимать решение и руководить, организовывать и организовываться. Досуг это не только общение, но и своего рода социальная игра, отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств.

С вступлением в юношеский возраст молодой человек отворачивается от семьи, ищет те социальные связи, которые должны защитить его от пока еще чуждого общества. Между потерянной семьей и еще не обретенным обществом юноша стремится примкнуть к себе подобным. Образующиеся таким образом неформальные группы обеспечивают молодому человеку определенный социальный статус. Платой за это, зачастую, выступает отказ от индивидуальности и полное подчинение нормам, ценностям и интересам группы. Эти неформальные группы продуцируют свою субкультуру, отличающуюся от культуры взрослых. Ей свойственны внутреннее единообразие и внешний протест против общепринятых установлений. Благодаря наличию собственной культуры, эти группы маргинальны по отношению к обществу, а потому всегда содержат элементы социальной дезорганизации, потенциально тяготеют к отклоняющемуся от общепризнанных норм поведению. С вступлением в юношеский возраст молодой человек отворачивается от семьи, ищет те социальные связи, которые должны защитить его от пока еще чуждого общества. Между потерянной семьей и еще не обретенным обществом юноша стремится примкнуть к себе подобным. Образующиеся таким образом неформальные группы обеспечивают молодому человеку определенный социальный статус. Платой за это, зачастую, выступает отказ от индивидуальности и полное подчинение нормам, ценностям и интересам группы. Эти неформальные группы продуцируют свою субкультуру, отличающуюся от культуры взрослых. Ей свойственны внутреннее единообразие и внешний протест против общепринятых установлений. Благодаря наличию собственной культуры, эти группы маргинальны по отношению к обществу, а потому всегда содержат элементы социальной дезорганизации, потенциально тяготеют к отклоняющемуся от общепризнанных норм поведению.

Довольно часто все ограничивается лишь эксцентричностью поведения и нарушением норм общепринятой морали, интересами вокруг половых отношений, "тусовок", музыки и наркотиков. Однако этаже среда формирует контркультурную ценностную ориентацию, высшим принципом которой объявляется принцип удовольствия, наслаждения, выступающий побудительным мотивом и целью всего поведения. Вся ценностная сетка молодежной контркультуры связана с иррационализмом, что продиктовано признанием собственно человеческого лишь в природном, то есть отмежеванием "человеческого" от того "социального", которое возникло вследствие "монополии головы". Довольно часто все ограничивается лишь эксцентричностью поведения и нарушением норм общепринятой морали, интересами вокруг половых отношений, "тусовок", музыки и наркотиков. Однако этаже среда формирует контркультурную ценностную ориентацию, высшим принципом которой объявляется принцип удовольствия, наслаждения, выступающий побудительным мотивом и целью всего поведения. Вся ценностная сетка молодежной контркультуры связана с иррационализмом, что продиктовано признанием собственно человеческого лишь в природном, то есть отмежеванием "человеческого" от того "социального", которое возникло вследствие "монополии головы".

Молодежная контркультура требует сознательного отказа от системы традиционных ценностей и замены их контрценностями свободой самовыражения, личной причастностью к новому стилю жизни, установкой на ликвидацию репрессивных и регламентирующих моментов человеческих взаимоотношений, полным доверием к спонтанным проявлениям чувств, фантазии, воображения, невербальным способам общения. Ее основной девиз счастье человека, понимаемое как свобода от внешних условностей, добропорядочности. Личность, предлагаемая и проектируемая кон-тркулътурой, именно потому враждебно противостоит всякому нравственному запрету и моральному авторитету, что в ее психике еще не вполне сформировались механизмы ценностей нравственно-духовной ориентации в человеческом мире. Молодежная контркультура требует сознательного отказа от системы традиционных ценностей и замены их контрценностями свободой самовыражения, личной причастностью к новому стилю жизни, установкой на ликвидацию репрессивных и регламентирующих моментов человеческих взаимоотношений, полным доверием к спонтанным проявлениям чувств, фантазии, воображения, невербальным способам общения. Ее основной девиз счастье человека, понимаемое как свобода от внешних условностей, добропорядочности. Личность, предлагаемая и проектируемая кон-тркулътурой, именно потому враждебно противостоит всякому нравственному запрету и моральному авторитету, что в ее психике еще не вполне сформировались механизмы ценностей нравственно-духовной ориентации в человеческом мире.

С одной стороны, молодежные субкультуры культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой стороны, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу. С одной стороны, молодежные субкультуры культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой стороны, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому же обществу.

Презентацию выполнила: Толстопятова Елизавета Толстопятова Елизавета