Принципы разработки и создания тестовых заданийА.А.Седлерsedler@ido.tsu.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили студенты 1 курса группы ПД-21 Разработка комплекса тестовых заданий.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ И КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Презентацию подготовила учитель химии Колпакова Е.В.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Слезева Е.Д.
Тест как форма контроля знаний Прокина Н.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
Тестирование - это специально разработанная научно-оптимизированная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень достижений учащихся.
Применение тестовой технологии в учебном процессе.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
Использование конструктора школьных сайтов в качестве тестовой программы Учитель физики и информатики МОУ «Айбечская СОШ» Максимов П.Н.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Контроль знаний с помощью тестирования Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава НГУ в рамках программы НИУ НГУ (ПНР 1, КСИ.
Тест - это система заданий специфической формы, правил их применения, оценок каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестов Аванесов В. С. Основы.
Семинар « Использование тестовых технологий в учебном процессе»
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Особенности использования тестов в системе образования.
Транксрипт:

Принципы разработки и создания тестовых

Тест от англ. test – испытание, проверка, анализ. Тестирование – метод диагностики. Тестология (от англ. test – проба, греч. logos – знание) – междисциплинарная наука о создании качественных и научно- обоснованных измерительных диагностических методик. Наука оценивания знаний при помощи тестов появилась в начале XX в. на стыке психологии, социологии, педагогики.

Тесты представляют собой особую совокупность заданий, которые позволяют дать объективную, сопоставимую и даже количественную оценку качества подготовки обучаемого в заданной образовательной области. М.Б. Челышкова Тест – стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально- психологических особенностей. П. Клайн, 1996 Педагогический тест – комплекс заданий, измеряющих уровень учебных достижений, обученности, прогресс в учебной деятельности, эффективность учебного процесса. Т.М. Балыхина, 2000

Тест определяется как система заданий возрастающей трудности, специфической формы; это система заданий, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень и структуру подготовленности испытуемых. В.С. Аванесов Тест – это измерительная процедура, включающая инструкцию и набор заданий, прошедшая широкую апробацию и стандартизацию. Словарь ЕГЭ, 2001 «Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения». А.Н. Майоров

ДОСТОИНСТВА Тестовые задания дают возможность проверить основные знания, умения, навыки Объективность процесса измерения и интерпретации результатов (заранее заданная единая шкала измерения) Снимает с преподавателя рутинную работу по проверке Автоматизация обработки результатов Незначительные затраты времени на измерения в больших группах, как правило время выполнения оговаривается НЕДОСТАТКИ Значительная трата времени на разработку При введении всеобщего тестирования необходима разработка специальных учебных и методических материалов Психологические особенности тестируемых Небольшое количество специалистов по тестированию в системе образования Задания со свободно формулируемым ответом трудно поддаются объективному оцениванию

1. Создание тестовых заданий. 2. Экспертиза. 3. Апробация заданий. 4. Проведение теста. 5. Получение результатов. 6. Анализ (интерпретация) результатов.

Вопрос НЕ должен быть двусмысленным. Краткость. Логическая форма высказывания. Наличие инструкции. Правила оценивания. Оптимальное количество заданий. Условия проведения тестирования.

нормативно - ориентированное тестирование критериально - ориентированное тестирование

текущий ; рубежный ( периодический ); тематический ; итоговый.

Глаголы, обозначающие действия ( на основе таксономии Блума ) Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка

Компьютерные тестирующие модули обеспечивают : возможность самоконтроля для обучаемого, уменьшают объем бумажной работы, ускоряют подсчет результатов, возможность использования в тестах мультимедийных приложений.

Тестирующие модули могут быть реализованы в двух видах : встроены в оболочку электронного учебно - методического комплекса, могут существовать и как самостоятельные элементы.

Тестовые задания Открытого типа 1. Дополнения 2. Свободного изложения Закрытого типа 1. Восстановление соответствия 2. Восстановление последовательности 3. Единственного выбора 4. Множественного выбора

тесты единственного выбора, тесты множественного выбора, тесты на восстановление последовательности, тесты на восстановление соответствия, тесты открытого типа.

Не употребляется частица НЕ в вопросе. Она допустима в ответах. 1. Принцип противоречия Государственное пенсионное страхование в России 1) существует 2) не существует Гармоническая система Средневековья 1) тональная 2) не тональная

2. Принцип противоположности Ячейки при образовании пенопластов 1) открыты 2) закрыты Состояние экономики России в 1890-ых гг. характеризовалось, как 1) подъем 2) спад 3) кризис

3. Принцип однородности Свод законов Древней Руси назывался 1) «Русская правда» 2) «Соборное уложение» 3) «Стоглав» 4) «Судебник» «Золотым веком русского дворянства» называли царствование 1) Петра I 2) Анны Иоанновны 3) Екатерины II 4) Александра II

4. Принцип кумуляции При йодометрии определяют содержание 1) окислителей 2) окислителей, восстановителей 3) окислителей, восстановителей, кислот При реализации отношений государственного кредита государство может выступать 1) кредитором 2) кредитором и заемщиком 3) кредитором, заемщиком и гарантом

5. Принцип сочетания Мощность, как результат совершенной механической работы, определяется 1) силой и временем 2) силой и скоростью 3) силой и работой Густав Малер писал 1) песни и оперы 2) песни и симфонии

6. Принцип градуирования Газоустойчивость {сосны, ели, березы...} 1) очень высокая 2) высокая 3) средняя 4) низкая 5) очень низкая

7. Принцип удвоенного противопоставления У матричного принтера, по сравнению со струйным 1) выше быстродействие и выше качество печати 2) выше быстродействие, но ниже качество печати 3) ниже быстродействие, но выше качество печати 4) ниже быстродействие и ниже качество печати

8. Принцип фасетности Наташа Ростова танцевала {вальс, мазурку} с 1) Андреем 2) Пьером 3) Давыдовым 4) Долоховым Глагол {бежать, говорить, смеяться} 1) переходный 2) непереходный

9. Принцип импликации Если в полдень стать спиной к солнцу, то будет 1) юг 2) север 3) запад 4) восток Если напряженность поля направлена слева направо, то потенциал поля возрастает 1) слева направо 2) справа налево

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ВНИМАНИЕ !