Санкт-Петербург - 2009 «Как это удивительно – обнаружить, что все явления природы управляются столь небольшим числом сил» М. Фарадеев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Силы в природе. Что такое сила? Сила – это векторная физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое. F - сила направление числовое.
Advertisements

Силы в природе. ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ Формула ЗВТ дает точный результат при расчете: а) если размеры тел пренебрежимо малы по сравнению с расстоянием.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости. ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАКОНА ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ Одним из проявлений силы всемирного тяготения является сила тяжести. Так.
Виды сил 7 класс МБОУ Сатламышевская СОШ Сабирзянов И.Р, Ладанова И.В. МКОУ «В777ерх-Жилинская ООШ»
содержание Введение Виды сил Сила тяготения Сила тяжести Вес Сила упругости Сила трения.
УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости.
Виды сил в природе Гравитационные силы Электромагнитные силы Ядерные силы Слабые взаимодействия 1.Сила тяготения 2.Сила тяжести 1.Сила упругости 2.Сила.
Урок по теме «Силы в механике». 1. Какие системы называются инерциальными? 2. Приведите примеры ИСО. 3. Сформулируйте 1 закон Ньютона 4. Назовите границы.
Силы в природе. Сила – это: 1. Причина изменения скорости тела 2. Это действие одного тела на другое 3. Сила имеет величину 4. Сила имеет направление.
ДИНАМИКА. Сила. Принцип суперпозиции сил Масса, плотность Законы динамики : первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета Законы динамики : второй.
Силы в природе Выполнил ученик 7 «А» класса Лабутин Никита, руководитель учитель физики Братушка А.Д.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 имени В. П. Кузнецова Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Сила упругости. Закон Гука. Взаимодействие тел. 7 класс.
Гринько Илья Класс 9А Школа МОУ СОШ 68 Учитель информатики Гунер Людмила Николаевна Предмет физика Тема урока-презентации Механика и динамика Силы взаимодействия.
Итак, начинаем наш урок, Пусть он всем пойдет вам впрок. Будем слушать, отвечать, Задачки надо порешать. Как, почему и отчего, А вам оценивать его!
Силы в природе Цель урока: систематизировать знания по данной теме.
Силы в Природе.. . Несмотря на разнообразие сил, имеется всего четыре типа взаимодействий: гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. Гравитационные.
Учитель физики 1 кв. категории МБОУ «Кубянская сош» Атнинского муниципального района РТ Хакимзянов Х.Г.
Тема урока : Повторение и обобщение темы «ДИНАМИКА»
Транксрипт:

Санкт-Петербург «Как это удивительно – обнаружить, что все явления природы управляются столь небольшим числом сил» М. Фарадеев

Автор проекта Гаврилова Дарья ученица 7л класса СОШ 617 Кистанова Ольга Павловна учитель физики

Обоснование выбора темы Данная тема заинтересовала меня тем, что она очень важна в жизни и используется постоянно. Ни одного механизма нельзя было бы сделать, если не знать силы природы. Каждую секунду мы сталкиваемся с ними, не замечая этого. Они кажутся нам привычными и понятными. Но все-таки стоит разобраться в них, и, возможно, найти ответы на неизвестные вопросы…

Создать учебное пособие по теме: «Силы в природе» Цели

Задачи Изучить и проанализировать литературу по этому вопросу. Выработать схему изложения материала по каждой силе. Решить проблему наглядности изложения. Придумать форму проверки теоретических знаний.

Методы решения Работа с теоретическим материалом. Поиск рисунков. Подбор задач и вопросов для викторины. Решение отобранных задач. Создание презентации.

Сила упругости. Закон Гука Деформации бывают упругие и пластические. Мы будем говорить об упругих. Сила упругости – это сила возникающая при деформации тел. Эта сила стремится вернуть тело в исходное положение. Упругие деформации подчиняются закону Гука.

Закон Гука: Сила упругости, возникающая при малой деформации тела, прямо пропорциональна значению деформации и направлена в сторону, противоположную направлению смещения частей этого тела. F упр =kx, где F – сила упругости k – коэффициент пропорциональности, характеризующий силу, возникающую при удлинении тела, называемый жесткостью. х = lDLl – удлинение (деформация) тела Единица измерения в СИ – 1Н на 1м Закон Гука справедлив только для упругих деформаций.

Все тела во Вселенной имеют свойство притягивать к себе друг друга. Это явление называется законом Всемирного тяготения. G – гравитационная постоянная, m1, m2 – массы тяготеющих тел, R – расстояние между телами. Всемирное тяготение

m – масса тела, g – постоянная тяготения Земли, равна 9,80665 Н/кг. Движение тела под действием силы тяжести называют свободным падением. Свободное падение любых тел происходит совершенно одинаково. Сила тяжести Сила тяжести – это частный случай силы всемирного тяготения, она приложена к телу и направлена к центру Земли. F = 9,8 Н/кг

Вес тела. Невесомость Вес тела – это сила, которая вследствие притяжения к Земле действует на опору или растягивает подвес. Вес тела и сила реакции опоры – это силы действия и противодействия. Вес тела приложен к опоре или подвесу, а сила реакции опоры – к телу. Вес направлен вдоль подвеса или перпендикулярно поверхности опоры.

P=mg, но в том случае, если вес численно равен силе тяжести, если опора горизонтальна, а подвес вертикален и тело находится в состоянии покоя. Если значение веса равно нулю, то при свободном падении тела опора или подвес не испытывают действия тела вследствие его притяжения к Земле, то есть тело находится в состоянии невесомости.

Сила трения Сила трения – это сила, которая возникает при движении одного тела по другому или попытке движения. Формула по закону Кулона- Амонтона: Fтр =μP, где μ – коэффициент трения, безразмерная величина, Р – вес тела. Сила трения зависит от типа соприкасающихся при движении поверхностей и веса тела (при увеличении веса тела сила трения о ту же поверхность увеличивается).

Направлена в сторону, противоположную скорости движения тела, параллельно поверхности. Приложена к телу. Бывает : Сила трения скольжения Сила трения качения Сила трения покоя

a)ВаттметрВаттметр b)ДинамометрДинамометр c)ТермометрТермометр

a)Конечно, так и нужно делатьКонечно, так и нужно делать b)Нет, показания будут неправильные.Нет, показания будут неправильные. c)Нет разницы, где измерять силыНет разницы, где измерять силы

a)Сила притяжения Земли сильнее силы притяжения телСила притяжения Земли сильнее силы притяжения тел b)Тела не могут притягивать друг другаТела не могут притягивать друг друга c)Силой притяжения обладает только магнитСилой притяжения обладает только магнит

Почему капли дождя легко скатываются с наклонного ската крыши, а снег скапливается на крыше толстым слоем? a)Вода развивает скорость большую, чем снег и спускается с крышиВода развивает скорость большую, чем снег и спускается с крыши b)Сила трения и шершавая поверхность снега не дает ему скатыватьсяСила трения и шершавая поверхность снега не дает ему скатываться c)Вода тяжелее снега и потому спускается вниз, а снег легче и остаетсяВода тяжелее снега и потому спускается вниз, а снег легче и остается

На столе лежит стопка из 10 одинаковых книг. Что легче: сдвинуть пять верхних или вытянуть из стопки четвертую сверху книгу? a)Сдвинуть пять верхнихСдвинуть пять верхних b)Вытянуть 4 книгуВытянуть 4 книгу c)Одинаково сложноОдинаково сложно

При выполнении прыжка в воду спортсмен пользуется специальным трамплином. Изменяется ли форма трамплина при выполнении прыжка? a)Да, изменяетсяДа, изменяется b)Нет, только положениеНет, только положение c)Изменяется и форма и положениеИзменяется и форма и положение

Мальчик высоко подпрыгнул. На каких этапах прыжка предметы, находящиеся в карманах его костюма, находились в состоянии невесомости? a)В начале прыжкаВ начале прыжка b)В конце паденияВ конце падения c)На серединеНа середине

Одинаковые или разные силы тяжести действуют на птицу, когда она сидит на ветке и когда находится в полете? a)РазныеРазные b)ОдинаковыеОдинаковые c)Сила тяжести вообще не действует на птицуСила тяжести вообще не действует на птицу

Аквалангист полностью погружен в воду и находится в ней в положении равновесия. Можно ли утверждать, что аквалангист находится в состоянии невесомости? a)Да, можноДа, можно b)Нет, нельзяНет, нельзя c)Невесомость может быть только в космосеНевесомость может быть только в космосе

Почему пуговица, оторвавшись, падает на землю, а не притягивается к человеку, ведь она значительно ближе к телу человека, чем к земле? a)Человек не может притягивать к себе телаЧеловек не может притягивать к себе тела b)Сила притяжения Земли сильнее силы притяжения человекаСила притяжения Земли сильнее силы притяжения человека c)Маленькие тела притягиваются к большим теламМаленькие тела притягиваются к большим телам

Какую зависимость между физическими величинами иллюстрирует пословица «Натягивай лук по расстоянию до цели»?

Выводы Работа над проектом помогла мне глубже понять природу сил, причины возникновения, результаты их действия, значение, которое они оказывают в повседневной жизни и деятельности человека. Считаю, что данная работа может помочь и другим ученикам проверить свои знания по теме «Силы в природе». Задания викторины подобраны таким образом, что могут быть интересны не только на уроке физики, но и любом другом классном мероприятии.

Литература 1.Г.Н. Степанова, Физика, 7 кл., Санкт- Петербург «СТП Школа» Г.Н. Степанова, А.П. Степанов, Сборник вопросов и задач по физике, Санкт- Петербург «Валерия СПД» Сайт - Социальный навигатор 4.physics.ru 5.wikipedia.ru 6.epizodsspace.airbase.ru 7.scienceblog.ru