Тема «Федеральные государственные образовательные стандарты как совокупность трех систем требований»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
Advertisements

( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Хорошая школа для достойной жизни Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Введение ФГОС НОО Школа при Посольстве России В Турции.
1 О концепции государственного стандарта общего образования II поколения.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Сопровождение требований ФГОС общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Тема «Федеральные государственные образовательные стандарты как совокупность трех систем требований»

ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ 1. Требования к структуре основных общеобразовательных программ. 2. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (к результатам общего образования). 3. Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, УСЛОВИЯМ И РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ Основная идея: 1. Качественно меняется объект стандартизации: если раньше главным объектом контроля был ребенок, его успехи, знания и навыки, то теперь предполагается под контроль поставить всю систему школьного образования. 2. Наряду с оценкой успешности ученика планируется определить требования к результатам и условиям получения образования, включая качество и количество учебников и оборудования, санитарно-гигиенические нормы. 3. Важно установить соответствие между требованиями к результатам образования и теми средствами, которые государство и общество готовы выделять на образование. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ должны быть адекватны ВКЛАДЫВАЕМЫМ РЕСУРСАМ. 4. Предполагается четкая регламентация зон ответственности: государство отвечает за единство образовательного пространства и за согласование основных требований к результатам образования; регион – за материально- техническое обеспечение; школа – за реализацию образовательных программ.

СТАНДАРТ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР Основная идея: Расширился круг лиц, отвечающих за исполнение стандарта. Появилась возможность рассматривать стандарты как общественный договор, который распределяет взаимные обязательства (права и ответственность) между всеми участниками образовательного процесса: государством, обществом и семьей.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Описание: – отражают совокупности организационно-педагогических условий реализации образовательного процесса; – включают указания на состав образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования, рамочное описание их базовых компонентов; – включают требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 1. Представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями. 2. Задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ (ценностные) результаты – ценностные ориентации выпускников школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (компетентностные) результаты – освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. ПРЕДМЕТНЫЕ результаты – усвоенные учащимися при изучении предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

ЗНАЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НОРМАТИВНАЯ БАЗА для организации и осуществления образовательного процесса в школе, в том числе для организации системы контроля и оценки учебных достижений; ОРИЕНТИР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ программ, учебно- методических и дидактических материалов, при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационно-методической поддержки их деятельности, для деятельности других инфраструктур, осуществляющих поддержку образовательного процесса; ОСНОВА ДЛЯ НОРМИРОВАНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ условий осуществления образовательного процесса, обеспечивающих достижение планируемых результатов образования;

ЗНАЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (продолжение) ОСНОВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ выпускников учреждений общего образования, для разработки процедур, материалов и формата аттестации; ВАЖНЫЙ ФАКТОР АТТЕСТАЦИИ работников системы общего образования; ОСНОВА ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ учреждений общего образования; КРИТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ОЦЕНКИ состояния и тенденций развития системы общего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ способности к решению учебно-практических задач на основании: – системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; – умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности; – коммуникативных и информационных умений.

РЕЗУЛЬТАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ – ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); – характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); – индивидуальные психологические характеристики личности. Оценка этих и ряда других результатов (поддержание и укрепление здоровья обучающихся, освоение ими навыков безопасного поведения и др.) будут осуществляться в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БЫЛО: Каждое ведомство – пожарные, медики, санитары – формулировали свои требования к условиям, в которых осуществляется учебный процесс. БУДЕТ: Появилась общая платформа для того, чтобы эти разрозненные и несогласованные требования были бы сведены в общий формат, который называется «Условия осуществления образовательной деятельности». ВАЖНО: В новые стандарты не входят требования к содержанию образования, т.е. имеет место уход от регламентации всего того набора информации, который должен был переходить от учителя к ученику. Необходимо определить, чем ученик должен овладеть, какие знания и компетентности освоить.

СТРУКТУРА ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 1. Кадровое обеспечение. 2. Финансово-экономическое обеспечение. 3. Материально-техническое обеспечение. 4. Учебно-материальное обеспечение. 5. Информационное обеспечение.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ТРЕБОВАНИЕ Кадровое обеспечение – укомплектованность кадрами, имеющими необходимую квалификацию. Критерии «необходимой квалификации»: способность к инновационной деятельности, методологическая культура, готовность к непрерывному процессу образования в течение всей жизни. Требования определяются: функциональными задачами, конкретизируются по ступеням общего образования в соответствии с возрастными особенностями ученика, типом и видом учебного заведения, особенностями педагогической теории, лежащей в основе организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ТРЕБОВАНИЕ Параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения, обеспечивающие переход от финансирования затрат образовательного учреждения к финансированию результатов их деятельности.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ТРЕБОВАНИЕ Параметры и характеристики: – санитарно-гигиенические условия процесса обучения (температурный, световой режим и т.д.); – комфортные санитарно-бытовые условия (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.); – пожарная и электробезопасность, охрана труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта; – образовательная среда, адекватная развитию ребенка (эстетические условия, оформление школы, кабинетов, пришкольной территории).

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ТРЕБОВАНИЕ Учебно-материальное обеспечение – требования к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ТРЕБОВАНИЕ Информационное обеспечение – обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам деятельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 1. Система гигиенических требований к условиям реализации к условиям реализации образовательных программ общего образования. 2. Система требований к учебно-материальной базе (перечни рекомендуемой учебной литературы; перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений; требования к оснащению учебных и административных помещений общеобразовательных учреждений; критерии оценки условий получения общего образования).