Особенности государственных образовательных стандартов второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Advertisements

Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
Школьный методический семинар «ФГОС второго поколения » МОУ СОШ15 г. Балашова
Требования к условиям основных образовательных программ (ООП) в рамках современного федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Новый стандарт устанавливает систему трех взаимосвязанных требований : - к результатам освоения основных образовательных программ ; - к структуре основных.
Педагогический совет на тему: «Программа мероприятий по внедрению стандартов нового поколения: сравнительный анализ ФГОС и перспективы их реализации»
Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Особенности нормативно - правового сопровождения « Трех Т » Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор,
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Сравнительный анализ Стандартов первого и второго поколения.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Требования к педагогу с позиции 3-х «Т» Мегалова И.А. к.п.н., доцент кафедры управления образованием ГАОУ ДПО СарИПКиПРО.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образования Что такое «эффективная школа»? Новые компетенции.
2014 г Основа финансирования (формирование норматива) Основа проекта - развитие системы развивающего дошкольного образования, цель которого – развитие.
Транксрипт:

Особенности государственных образовательных стандартов второго поколения

Соотношение стандартов первого и второго поколений Стандарты 1998, 2004 годов выполнили 2 функции: сохранили единое образовательное пространство как необходимость и обеспечили «свободу» - порождение учебных рабочих программ. Сохранены учебные предметы и их объемы, инвариантная и вариативная части, примерные программы по предметам не имеют статус обязательности и являются промежуточным звеном между стандартами и рабочими программами учителя.

Прежние стандарты «консервировали» содержание, а новые дают импульс развитию системы образования от главных субъектов – обучающихся и учителей. Стандарты 2004 года минимизировали содержание образования, а новые ориентируют на фундаментальное ядро содержание, содержащее не внешние признаки (знания по предметам), а универсальные учебные действия, которые можно представить как способы смыслообразования.

Стандарты 2004 года делали акцент на инварианте, чтобы сохранить единое пространство. При этом предусматривалась диверсификация образования (виды ОУ, программы). Новые стандарты имеют тот же контекст, но при этом усиливается вариативность и мобильность образования. Синхронная организация содержания заменяется асинхронной.

Стандарты первого поколения строились на знаниевом подходе, знания – результат деятельности. В стандартах второго поколения отражена сама деятельность и ее результата – компетенции обучающихся. В новый стандарт включено дополнительное образование – 10 часов внеучебной деятельности. В новый стандарт включена система диагностики и оценивания качества образования. Дидактический стандарт наработан в рамках стандарта 2004 и представлен в новом. Но УУД, компетенции требуют практических наработок. Именно они должны стать эффективным средством управления образовательным процессом в школе.

Г. Спенсер Школа, ориентирующаяся на знания, с точки зрения новых запросов мира труда, устарела. Великая ценность образования – это не знания, а действия.