Генетическая связь между классами неорганических соединений Тема урока: «Генетическая связь между классами неорганических соединений » ГОУ СОШ 149 Учитель химии: Иванова Г.М. г. Санкт-Петербург, 2010 год.
Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания это Х И М И Я
Задание 1. «Третий лишний» MgOCO 2 SO 3 Na 2 SO 4 HCIH 2 SO 4 LiOHNaOHKOH H2SH2SKCIMgSO 4
О Т В Е Т CO 2 SO 3 HCIH 2 SO 4 LiOHNaOHKOH KCIMgSO 4
Задание 2. «Назови и выбери нас» Ме НМе простые вещества
Задание 2. «Назови и выбери нас» Ме х О у НМе х О у оксиды
Задание 2. «Назови и выбери нас» Ме n (ОН) n основания
Задание 2. «Назови и выбери нас» HxRyHxRyHxRyHxRy кислоты
Задание 2. «Назови и выбери нас» Ме x R y соли
Схема генетических рядов
Тема урока «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Что означает понятие «генетическая связь»? 1.Превращение веществ одного класса соединения в вещества других классов; 2.Химические свойства веществ; 3.Возможность получения сложных веществ из простых; 4.Взаимосвязь простых и сложных веществ всех классов неорганических соединений. 1.Превращение веществ одного класса соединения в вещества других классов; 2.Химические свойства веществ; 3.Возможность получения сложных веществ из простых; 4.Взаимосвязь простых и сложных веществ всех классов неорганических соединений.
Задание 3. В баночке с кислородом сожгли уголек, после чего в полученное вещество добавили немного воды. Превращение которые произошли с веществами, можно выразить схемой: Н2ОН2О
Задание 4. Из выданных вам веществ составьте ряд магния по усложнению состава, начиная с простого вещества.
Задание 5. «Попади в цель» Са
Общий вывод: Признаки которые характеризуют генетический ряд: 1.Вещества разных классов; 2.Разные вещества образованные одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы существование одного элемента; 3.Разные вещества одного химического элемента связаны взаимопревращениями.
Домашнее задание учебник § 33, стр.110; рабочая тетрадь упражнение 177 а), б) стр. 62.