2011-2012 учебный год ПЕДСОВЕТ:. Сообщение: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Зам. директора по УВР Зайцева О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Advertisements

Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Психологические особенности подросткового возраста.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Транксрипт:

учебный год ПЕДСОВЕТ:

Сообщение: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Зам. директора по УВР Зайцева О.А.

В конце 2010 года были обнародованы результаты международного исследования PISA, проведенного в 65 странах, в том числе в России.результаты международного исследования PISA Россия заняла 45 место из 65 возможных по уровню грамотности школьников.

В основу разработки стандарта положен переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования на основе системно- деятельностного подхода

Изменение приоритетов в образовании ЗУНУУД

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся Требования к уровню подготовки выпускников Требования к структуре основных общеобразовательных программ (ОП) Требования к результатам освоения основных ОП Требования к условиям реализации основных ОП структура стандарта

Система три «Т» Три группы требований -требования к структуре образовательных программ - требования к результатам освоения основных образовательных программ - требования к условиям реализации основных образовательных программ

Ступени ОУ Обязательная часть, % Вариативная часть, % Аудиторская нагрузка, час. Начальная школа –3210 (4 года обучения) Основная школа –6020 (5 лет обучения) Старшая школа –2520 (5-дневная учебная неделя и 6-дневка)

«Портрет выпускника начальной школы»: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Портрет выпускника основной школы»: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

«Портрет выпускника школы»: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонациональность российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни; владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы.

Нововведение, заложенное в проекте ФГОС среднего (полного) общего образования сокращение количества предметов в старших классах в 2 раза (с 18–21 предмета до 10–12). В новом стандарте предложено оставить для старшеклассников шесть предметных областей, из которых они выберут до семи нужных предметов. Предусмотрены три обязательных предмета: физкультура, ОБЖ и «Россия в мире». Каждый из выбранных предметов будет иметь три уровня изучения: интегрированный (первая ступень), базовый (вторая ступень) и профильный. Предполагается, что на профильный уровень будет отведено пять часов в неделю, а на базовый и интегрированный уровни соответственно по три часа.

Ретрансляция знаний Изменение приоритетов в образовании Развитие творческих способностей

документ ФГОС, пункт 7 (общие положения) В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

Системно-деятельностный подход предполагает : признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

Системно-деятельностный подход предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Теория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др. (психологическая версия) Теория деятельности Г.П. Щедровицкого (социотехническая версия) «... о развивающем обучении и воспитании можно вести речь только в русле того или иного конкретного понимания деятельности (то есть опираясь на конкретную и разветвленную ее теорию)». В.В. Давыдов Общая теория деятельности Г.П. Щедровицкого, О.С. Анисимова

Учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование, контроль, оценка) Структура учебной деятельности, исходя из психологической версии теории деятельности (Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов) Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997 Вардянян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. Уфа, Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон) Мотивация Пробное действие Цель Затруднение

Сообщение: Системно – деятельностный подход Учитель начальных классов: Варюшина Ирина Васильевна

Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого Важно развивать такие стороны: 1) рефлексию, 2) анализ, 3) планирование. Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»

25 Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями ФГОС общего образования Компетентности, обусловленные требованиями к результатам освоения основных образовательных программ (Т1) Компетентности, обусловленные требованиями к условиям реализации основных образовательных программ (Т3) Компетентности, обусловленные Требованиями к структуре основных образовательных программ (Т2) Компетенция способность решать задачи определенного типа на уровне предъявляемых к их решению требований.

26 Учитель школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать ?

27 Изменение представления учителя о современном уроке ЛУЧШИЙ АРТИСТ ВТОРОГО ПЛАНА Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

28 Традиционная дидактика Деятельность учителя Деятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика

Учебно-воспитательный мониторинг диагностика уровня обученности школьников (тематический, текущий, промежуточный контроль, и др) диагностика итоговой обученности школьников (итоги четверти, года, переводных экзаменов, ГИА, ЕГЭ) диагностика посещаемости (пропуски по уважительным причинам и без уважительных причин)

Дидактический мониторинг анализ учебного плана анализ УМК( перечень учебников, наличие КИМов, наличие примерных программ, КТП) анализ внедрения образовательных технологий в образовательный процесс анализ уровня преподавания предметов (система работы учителя, формы и методы организации урока) контроль за сопровождением образовательного процесса (ведение тетрадей, дневников, классных журналов, личных дел учащихся)

Психолого-педагогический мониторинг диагностика готовности к обучению в 1 классе диагностика развития у учащихся ключевых компетентностей диагностика сформированности у учащихся ОУУН диагностика уровня воспитанности школьников сбор информации о трудоустройстве выпускников изучение индивидуальных особенностей школьников

Программируемый характер мониторинга обеспечивает успешный цикл решения проблемы: - провести замеры, обследования - выявить уровень усвоения знаний - выявить типологию пробелов в знаниях учащихся - спланировать коррекционную работу - провести текущие контрольные замеры - провести повторное контрольное обследование

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Универсальные учебные действия – инвариантная основа образовательного и воспитательного процесса Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование УУД (умение учиться, способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта)

В составе основных видов УУД 4 блока: Личностный Коммуникативный Регулятивный Познавательный (методические рекомендации в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в школе») Личностный Коммуникативный Регулятивный Познавательный (методические рекомендации в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в школе»)

Сообщение: Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности Учитель начальных классов: Ржанова Оксана Васильевна

Введение стандартов в МОУ «СОШ 15» 1. Создан банк нормативно-правовых документов 2. Внесены изменения в Устав школы, Положение о текущей и промежуточной аттестации, разработано Положение о рабочей группе по введению новых ФГОС НОО в МОУ «СОШ 15». 3. Разработана образовательная программа начального общего образования.

4. Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям. 5. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО 6. Организована внеурочная деятельность учащихся. 7. Организация учебного процесса. 8. Оценка уровня развития универсальных учебных действий. Введение стандартов в МОУ «СОШ 15»